Велосипеды и все вокруг них
велоответвление от темы - Каким спортом вы занимаетесь?
Катаю 4 год, кручу 5К км, дважды сбивали машинки...
Есть опыт в настройке вело, в обслуживании. Стараюсь избегать неконтролируемых процессов, поэтому вникал в самое нужное =)
В начале по неграмотности сталкивался с некоторыми проблемами со здоровья при катании (в частности колени).
Делюсь опытом и если кто поделиться своим тоже хорошо =)
Если уж зашло про велосипеды, вот и мой красавчик
ну он в Скай, только они в ТДФ Фрума ставят нумеро уно в этом году. Уигго врядли будет крутить вторым номером, поэтому будет выступать на других гонках лидером команды и вроде уходить собирается еще по слухам.
в командной велогонке у каждого своя роль и это железно, никакого творчества. лидера везут до последних чуть ли не метров трассы "на колесе", отбивают атаки других команд и тд... ну только в "разделке" можно выехать на личном скиле, но это несколько этапов в "большой петле" и за счет них выиграть ТФД нереально.
когда начинаешь понимать , что происходит на трассе, то это реально захватывает не меньше футбола =)
Про Уиггинса. Я не настолько в теме больших гонок, чтобы судить об этом, поэтому с большим интересом послушал бы ещё Кстати, мне доводилось присутствовать на этапе TdF, поэтому я знаю, как это выглядит не на телекартинке. Забавный экспириенс.
Кстати, мне доводилось присутствовать на этапе TdF
А у меня есть браслетик TdF
Катаю 4 год, кручу 5К км
А я третий год, и ещё до тысячи не догнала *ушла накручивать километры вокруг дома*
А у меня есть браслетик TdF
Браслетика у меня, кажется, нет. Я лох, да
я не мегаспец, но кое-чего знаю.
обычно команда на ТДФ это лидер, которому "сливают" все зачетные очки остальные и его оруженосцы.
Грегори — спортсмен, подчиняющий свои личные интересы командной борьбе или интересам лидера команды.
Звучит как-то не ок, но заслуга грегори в победе лидера команды это очень большая часть усилий. Если по футбольному это те, кто таскает рояль =)
Грегори опускаются в хвост пелотона к техничке за едой и питьем и потом подвозят в это все лидеру и остальным членам команды.
"Паровозики" когда одна команда или несколько гонщиков решают оторваться от общей группы выстраиваются в линиют и едут на колесе друг у друга. Первый гонщик как волнорез , остальные в воздушном кармане. Меняются по очереди 1-2-3-4 потом 2-3-4-1 и 3-4-1-2 и так далее... Но если это одно команда, то в основном это 1-2-3-Л 2-3-1-Л 3-1-2-Л - лидер всегда сзади, чтоб не тратить лишние силы.
вот тут хорошо видно как раскатывают Сагана перед финишем где-то 1:10
зеленые из Каннондейл отпадают как ступени ракеты и потом он вышел на последние 200-300м сам.
вот еще офигенный раскат и финиш прошлого года
В целом в начале гонки вырываются вперед гонщики, которых долго не атакуют - это в 99% просто работа на рекламу и спонсоров. Обычно это команды и гонщики, которым ничего не светит в общем зачете. Но 30 минут в лидерах - это реклама на ТВ и бонусы от спонсоров =)
"Разделка" это отдельные этапы, которые короткие и пологие по сравнению с остальными и их обычно несколько штук на ТДФ. В этом году по идее это только 20тый этап на 54км. Тут чисто личная гонка и запредельные скорости до 100км/ч , нельзя пристраиваться на колесо к другим.
Для "разделки" использую специальные велосипеды и супераэродинамичныую форму.
krasniy
Спасибо! Я знал, конечно, про «волнорезы» и про работу команды на лидера, но не в таких подробностях. Очень интересно. Но было бы, конечно, интересно посмотреть, как бы выглядела гонка, если бы не было команд.
на ТДФ болею за СКАЙ из-за Уиггинса, но в прошлой гонке его не было и в этой не будет =)
Однако там топить за бритов не перестал. Там есть Крис Фрум - киборг, который крутит на овальных передних звездах.
Уигго и Фрум
а теперь немного о технике педалирования и посадке на вело:
Чтоб кататься долго (просто кататься) и без проблем нужно немного понимать процесс и выполнять некоторые правила. Кажется сложно и вроде в детстве все гоняли на великах не задумывались, а тут на тебе правила и прочее. Однако с возрастом хрящи и суставы стареют и становятся тоньше и чтоб потом не мучатся с ноющими коленями и тд стоит все же хотя бы прочитать =)
1. первые несколько минут езды крутить без фанатизма и нагрузки. в состояния покоя суставная жидкость густеет, когда начинаешь двигаться она разжижается для уменьшения трения. или можно раз 10-15 спокойно по приседать.
2. пить когда катаешься (поездка к ларьку за пивом не считаешься), причем пить регулярно - каждые 10-15 минут по нескольку глотков даже если не чувствуешь жажды. когда захочется пить - пить как бы поздно уже. суставная жидкость без воды становится гуще и увеличивается трение в суставе. оно особо не дает о себе знать после 1-2 раз, но при систематике будут ныть колени.
3. правильная посадка на вело - высота седла и горизонтальное его положение. об этом написано много в инете, но из личного опыты пользуюсь этим:
высота
Метод Лемонда
Впервые была использована троекратным победителем Тур де Франс Грегом Лемондом.
Используя внутреннее расстояние между промежностью и ступнями в качестве руководства, необходимо провести расчет 88,3% от этого значения, чтобы установить на вашем велосипеде такое расстояние от центра оси каретки до верха седла.
Чтоб по простому: взяли толстую книгу, зажали между ног (типа как седло), подошли к стене и засечку отметили и так пару тройку раз, чтоб среднее значение было, потом умножить на 88,3 полученное значение и выставить высоту седла по рулетке.
Оговорюсь сразу, при посадке(без движения) ногами до земли доставать необязательно.
горизонт
седло по горизонту должно быть установлено в большинстве параллельно поверхности, чтоб при езде не сползали ни вперед, ни назад. А так же, чтоб коленная чашечка была над осью педали в положении на 15:00.
4. каденс (скорость вращения педалей) - крутить педали в основном со скоростью 60-80 оборотов в минуту.
5. переключение передач - передача должна быть такая, чтоб не было перекосов и чтоб усилие было без бешеной нагрузки, но и не болтались ноги =) на вело к примеру 3 звезды спереди и 8 сзади - получается всего 24 передачи, но по факту меньше. я использую в так :
перед 1 - зад 1-2-3
перед 2 - зад 3-4-5-6
перед 3 - зад 5-6-7-8
если применять перед 1 зад 8 получается цепь с перекосом и это плохо сказывается на ходовой вело, а смысла нет, потом как по передаточным это равноценно где-то перед 2 - зад 3/4
чет устал...
о было бы, конечно, интересно посмотреть, как бы выглядела гонка, если бы не было команд.
ну это отдельные гонки есть , не командные (только личный зачет).
Овальные передние звёзды? Это как? o_O
Овальные передние звёзды? Это как?
думаю все тут как и я на топталках ездят , а есть еще контактные педали (или старые туклипсы, хотя и сейчас используют).
в общем мы как мишки в цирке - только давим на педали. есть еще круговое педалирование в контактах или туклипсах, когда одна нога давит - другая тянет педаль.
а эти хитрецы пошли еще дальше они сделали овальные передние звезды, чтоб максимально убрать "мертвые" зоны . чтоб повысить еще коэффициент передачи усилий.
велик под биомеханику Фрума (у них там личные велики, которые по цене как хорошее авто. хоть это и серийное, но там доработка именно под параметры каждого гонщика)
ну это отдельные гонки есть , не командные (только личный зачет).
Я имею в виду именно такую супер-многодневку, как TdF или GdI.
думаю все тут как и я на топталках ездят , а есть еще контактные педали (или старые туклипсы, хотя и сейчас используют).
Меня в своё время активно агитировали ставить контактные педали, но я понял, что мне это без надобности — я не настолько много езжу, чтобы заботиться об этом, а с точки зрения безопасности лучше обычные педали — я всегда могу отставить ногу в случае необходимости. Спасибо за рассказ про овальные звёзды — я, кажется, раньше встречал упоминания о них, но не знал, как это работает, и вживую не видел ни разу.
А мне предстоит сейчас править восьмёрки на всех четырёх колёсах — отдавал на полное ТО велики перед сезоном, но что-то я не очень доволен тем, как его провели — цепи недотянуты, на мой взгляд, колодки (у меня V-brake) трутся об обода. Когда я стал настраивать тормоза, выяснилось, что у меня небольшие восьмёрки на всех колёсах, которые на полном ТО почему-то проглядели
Браслетика у меня, кажется, нет. Я лох, да
Мне Анька привезла) Они как-то были в Париже, попали как раз случайно на финиш TdF. Толком ничего не увидели, много народу было. Но сувенирки привезли =)
с точки зрения безопасности лучше обычные педали — я всегда могу отставить ногу в случае необходимости.
ну по безопасности там равнозначно, там на автомате все. просто нога снимается с небольшим поворотом пятки. и защелкивается на контакт при наступании на педаль. меня больше смущает обувь для этого дела. специальные боты не удобно с точки юзабили, переобувка нужна на работе.
"восьмерки" если небольшие, то можно править самому это не долго, только ключик надо и терпение.
цепи недотянуты
а вот тут не понял... цепь вроде одна на вело =)
ее подтягивать на надо. однако ресурс цепи меньше, чем у звезд. поэтому цепи меняются, когда она растягивается. есть спецключ которым меряют растяжение цепи.
левой стороной в звено вставляешь и смотришь - провалилась ли 0,75 , если нет - цепь ОК
если провалилась, то переворачиваешь ключ и проверяешь на 1,0, если 1,0 не провалилась - цепь еще ОК, но лучше менять.. так как она стачивать звезды начинает и потом переключения передач хрена работает.
я по старинке штангенциркулем меряю - http://velolife.net/blog/velo/velo_tehnika/chain_stepen_iznosa/
у меня 3 цепи , я их по кругу меняю, чтоб растяжение цепей и слизывание звезд было равномерным. и примерно они "умрут" одновременно =)
меня больше смущает обувь для этого дела. специальные боты не удобно с точки юзабили, переобувка нужна на работе.
И это тоже, разумеется. Но вот меня как-то что контакты, что туклипсы не убедили с точки зрения «быстро отставить и выставить ногу». Но это, наверное, действительно просто предубеждение. Я прокатился пару раз в контактах и решил, что это не для меня
"восьмерки" если небольшие, то можно править самому это не долго, только ключик надо и терпение.
Да, я знаю, просто я на даче, ключа у меня нет, и поэтому обломно — надо специально в город ехать
а вот тут не понял... цепь вроде одна на вело =)
ее подтягивать на надо. однако ресурс цепи меньше, чем у звезд. поэтому цепи меняются, когда она растягивается. есть спецключ которым меряют растяжение цепи.
Да? А я раньше просто убирал одно звено, когда она растягивалась Но если сейчас их просто меняют, тогда тоже к ним вопрос — почему не сказали об этом? Я бы поменял цепь, чтобы не портилось всё остальное.
у меня 3 цепи , я их по кругу меняю, чтоб растяжение цепей и слизывание звезд было равномерным. и примерно они "умрут" одновременно
Я в курсе, что ездят на двух или трёх цепях, но у меня всё по-простому — одна цепь Может она и не так износилась? Я не проверял так, как ты написал. Сужу исключительно по тому, что она у меня слетать стала — раньше такого не было.
Сужу исключительно по тому, что она у меня слетать стала — раньше такого не было.
не ну так она не растягивается, там идет счет на миллиметры. поэтому в спадание цепи скорее всего другая причина. возможно изначальна неправильно выбрана ее длина или лапка заднего (которая с 2-мя роликами) переключателя не натягивает ее как следуют.
не ну так она не растягивается, там идет счет на миллиметры. поэтому в спадание цепи скорее всего другая причина.
На велосипеде «Орлёнок» и до такого доходило Лично дважды убирал лишнее звено из-за того, что растягивалась цепь
На велосипеде «Орлёнок» и до такого доходило
ааа... ну так это совсем разный принцип.
цепи изначальна идут стандартной длины, когда ставишь ее уже на свой вел обычно убираешь несколько звеньев.
для велов с переключателями Шимано предлагает такой метод:
http://techdocs.shimano.com/media/techdocs/content/cycle/SI/ALTUS/SI_6BLRA/SI_6BLRA_002_En_v1_m56577569830686243.pdf
Для определения оптимальной длины цепи надо установить цепь на самые большие переднюю и заднюю звездочки. Цепь должна иметь такую длину, чтобы рамка заднего переключателя стала
Натягиваем цепь, отводя задний переключатель вперед как можно дальше. Если к этому добавить два звена цепи, то получится оптимальная длина цепи. Для двухподвесов это надо делать, предварительно поставив задний амортизатор в такое положение, когда кассета максимально удалена от системы.
для сингспидов и глухарей (крутить педали всегда надо, нет свободного хода) там без 2 звеньев дополнительных.
убирал лишнее звено из-за того, что растягивалась цепь
ну то просто длина изначально была неверная или просто под дропауту колесо передвинули
а цепь когда в процессе езды растягивается шаг на доли мм увеличивается длина звена и тогда зубья звезд не попадают в саму цепь. тогда они быстро начинают слизываться.
krasniy
Ах вот оно как… Спасибо, что просветил. Посмотрю, что с этим безобразием можно сделать
техничка Скай Тим
Если уж зашло про велосипеды, вот и мой красавчик
Хендо, - у меня не отображается твоя картинка.
(но все остальные фото и рис. в темке видны)
Блин, вот я чайник У меня не только нет браслетика, но я еще без понятия о многих темах, что вы здесь обсуждаете) Мне велик нужен для того, чтобы нарезать км 30-40 по родному городу, найти где-нибудь пересеченную местность, полететь через руль с горки )) В грязи еще поваляться, ага)) Ну, по крайней мере, я умею сидеть в седле и переключать передачки ))
Фотку тоже выложу, как за компик попаду)
Хендо, - у меня не отображается твоя картинка.
(но все остальные фото
Аналогично.
Блин, вот я чайник У меня не только нет браслетика, но я еще без понятия о многих темах, что вы здесь обсуждаете)
Я тоже без понятия, поэтому сижу и тихонько читаю))
Не знаю, кто тут и что обсуждает — по-моему, Елисей рассказывает, а я только вопросы задаю
Я тоже люблю кататься на велике. В прошлом году проехал за сезон чуть больше трех тысяч. Причем, без героизма. Ни разу больше 70-75 км в день. Просто до работы далеко ездить было.
Катаюсь на Cube Curve (тяжелая ссылка на картинку). Почти все время по асфальту в городе.
Последние пару лет стал коллекционировать катания в разных странах. Давно хочу покататься в Англии, но боюсь перепутать лево и право.
Давно хочу покататься в Англии, но боюсь перепутать лево и право.
Да ну, там никаких проблем с великами нет. Мы получили массу удовольствия, даже несмотря на дождь =) Опять же проиллюстрирую фотками - https://www.facebook.com/irene.nekrashevich/posts/834584176569848 =)
Когда собирались, нам помогли со всем определиться две ссылки:
- британские пдд в части для велосипедистов https://www.gov.uk/rules-for-cyclists-59-to-82
- годная статья про велодвиж в Англии http://velopiter.spb.ru/articles/northengland.htm
И ps - если что, могу порекомендовать прокат в Ливерпуле
В Питере, кстати, сделали городской велопрокат с великами по всему центру, как в Европе. Сам не видел, ибо уже месяц вне Ингерманландии, но читал.
Тем временем Крис Фрум снялся с TdF из-за травм, полученных на пятом этапе гонки. Из-за проливного дождя Фрум не мог справиться с управлением байком и несколько раз падал. Так что действующий чемпион решил сняться с веломногодневки Елисей, за кого теперь будешь болеть?
Аэрbourneю)
Корабли постоят и ложатся на курс,но они возвращаются,сквозь непогоды...(В.С.Высоцкий)