Чужой среди своих, или Behind Enemy Lines | LiverBird.ru: Liverpool FC / ФК Ливерпуль: Сайт русскоязычных болельщиков «красных»

Чужой среди своих, или Behind Enemy Lines

4
Фото к записи в блоге пользователя sellhorse (c) LiverBird.ru

Рассказ о том, как сходить на матч любимой команды и оказаться в окружении врага.

Все началось дождливым днем 28 сентября. Пробежавшись под холодными струями дождя по Armada Way от университета до дома, я обнаружил смску от друга из Бирмингема на телефоне. Она гласила “хочешь бесплатно на Ливерпуль ?”. Я перечитал ее трижды перед тем как набрать его номер для выяснения деталей.
Оказалось, что местные энтузиасты из русскоговорящей диаспоры Англии каким-то образом заручились поддержкой представителей обоих клубов и решили выдавать бесплатные билеты для поддержки российской команды. Сидеть на трибуне Анжи и глорить за Этоо и компашку мне совершенно не хотелось, но соблазн сэкономить 30-40ф на билете и посетить по дороге пару новых городов в Англии пересилил, и мы решили подать заявку на эти билеты.

Простите, что-то я слишком разбежался и совершенно забыл представиться и рассказать о себе. Меня зовут Никита, родился я в столице Латвии, Риге но уже второй год живу и учусь в университете города Плимут, что в графстве Дэвон, на юге Англии. Изначально я хотел поступать поближе к своей любимой футбольной команде, но так уж сложилась судьба, что я оказался почти в 380 милях к Югу от берегов Мерси.

Путь мне предстоял явно неблизкий и недешевый. Посмотрев билеты, мне стало дурно - туда-обратно выходило около 200ф на поезде, а автобус на такое расстояние я совершенно не рассматривал, ибо плохо переношу поездки в них. Я уже было хотел впасть в уныние, но вовремя подоспела помощь нежданная, но от этого только более приятная. Мой сосед по дому, англичанин Дэн, поинтересовался, где я собираюсь смотреть завтрашнюю игру Ливерпуля. Внезапное озарение и вот 5 минут спустя мы уже с ним за сигаретой обсуждаем, как же мы будем добираться из Плимута чтобы успеть на игру 25 октября в 8 вечера.

Дэн – потомственный болельщик Ливерпуля. Его отец еще мальчишкой возил его на Энфилд из родного Оксфорда. Потому, когда зашла речь о бесплатных билетах то отказаться он просто не смог. Как и его отец, которому мы после короткой дискуссии решили предложить поехать с нами. Таким образом, в течение пары часов ко мне, моему другу и его девушке присоединись сразу двое англичан. Их слегка беспокоил тот факт, что сидеть придется на выездной трибуне с дикими русскими. Тут стоит уточнить, что нашего брата коренное население откровенно побаивается и уважает в отличие от поляков, поэтому если возникают недоразумения или стычки то фраза «я – русский» работает щитом – не каждый даже пьяный англичанин захочет продолжать выяснять отношения, если будет знать национальность противника. Ввиду этого фактора не удивительно, что они оба слегка побаивались, но, выторговав у меня и моего друга заочные обещания их прикрывать и разруливать конфликты, успокоились, и их любовь к Ливерпулю пересилила. Рубикон был перейден.

Получить билеты не составило труда и за оставшиеся 20 дней был разработан четкий план действий, который на деле оказался не так уж и хорош, как выглядел изначально. Выезжать было решено вечером\в ночь 24 октября, чтобы избежать утренних пробок на автобанах в районе Лондона. И вот уже в 8.15 вечера за день до игры мы запрыгнули в железного коня Дэна и стали выбираться из Плимута в направлении М4 и Лондона. 270 лошадей под капотом Дэновской а3 quattro резво увозили нас все дальше и дальше от родины Фрэнсиса Дрэйка по направлению к столице. Не смотря на то, что я практически не спал предыдущей ночью из-за веселой студенческой жизни, покемарить хотя бы часик мне так и не удалось – это совершенно дикое чувство, когда сидишь в водительском кресле, но ни педалей, ни руля тебе не дали. Дэн тоже отлично повеселился прошлой ночью и потому ехал по совершенно русскому принципу - „быстрее жмем – быстрее приедем”. Это вылилось в следующие проблемы – во первых на 170 миль пути мы потратили более чем 80ф на бензин(двигатель 3.2 не прощает езду на высоких оборотах). Во вторых пролетели мимо пары радаров с совершенно несерьезным превышением в 40 миль\ч. Ну и в третьих из-за Дэна, увлекшегося обгоном грузовиков Royal Mail’a, мы пропустили поворот на Оксфорд и пришлось ехать лишние 20 миль, чтобы свернуть на Рэдинг.

Около 12 мы, наконец, прибыли в наш первый перевалочный пункт – родительский дом Дэна. Поев вкуснейшей английской домашней пищи, мы отвалились спать – впереди был долгий день. Подъем в 10 часов, традиционный английский завтрак, прогулка по пригороду самого студенческого города Англии и вот уже я сажусь в поезд до Ливерпуля на вокзале Оксфорда. На часах 13:39 и нам ехать около 3 часов. По дороге разговариваю с отцом Дэна – представляется Нилом и в процессе оказывается на удивление приятным и веселым мужчиной. Он - первый человек, кто попадает под мои традиционные стереотипы об англичанах.
На часах почти 15:04 и мы с Нилом лихорадочно дотягиваем сигареты снаружи вокзала в Бирмингеме. Мы решили покурить на нашей первой и последней пересадке, но забыли, что 3 минуты – это маловато для незнакомого вокзала. В последний момент запрыгиваем в поезд до Ливерпуля, Дэн ругается матом, мы смеемся как дети.


Ливерпуль встречает нас жутким холодом. Я отчаянно кутаюсь в свой тонкий пиджачок и пытаюсь натянуть воротник джемпера как можно выше. Очень неожиданно холодно, я откровенно говоря не ожидал здесь 7 градусов днем после 15 ночью, которые мы оставили в Плимуте. Хоть дождя пока нет, и, слава Богу. Мой телефон разрывается от смсок на английском и русском – кто-то желает не попасть в неприятности, кто-то наоборот советует за “матушку-Рассею” пересчитать скаузерам зубы.
Опаздываем на встречу с 2 оставшимися товарищами из Бирмингема. Мы должны были встретиться с ними еще в 16:30 у Энфилда. Сейчас уже больше 5 и мы только на вокзале Лайм-Стрит. Звоню ему, прерывая поток ругательств, узнаю, что нас ждут в Спунсах, через Стэнли-Парк от Энфилда. А мы уже едем в такси на тот самый Энфилд и Нил безуспешно пытается отвечать на вопросы водителя, Дэн и вовсе выглядит как будто с ним говорят по-китайски. Их идеальный акцент, словно родом из Букингемского дворца, просто тонет в непонятном скаузерском причмокивании и глотании согласных. Я трясу головой, думая, что это поможет мне начать понимать. Наивный я, наивный.


Сувенирный половинчатый шарф, намотанный на шею, слегка утепляет меня, пока мы идем через парк на встречу в Спунсы. Бар встречает нас теплом и шумом, кто-то пытается напевать чанты, но они тонут в разговорах – до игры еще 2.5 часа. Съев по бургеру и, выпив по 2 пинты, бежим получать наши билеты втроем. Дэн и Нил в последний момент решили не рисковать и купили билеты по 40ф на самые угловые места центральных трибун. Разница в обзоре вроде и не велика, но зато среди своих. Мы же находим пункт выдачи билетов по громкой русской речи. Получаем билеты и майки, которые мы должны одеть во время игры. Я пытаюсь незаметно выкинуть свою, но друзья не дают мне это сделать и просят полицейского сфотографировать нас. Мне стыдно быть одетому в это, они веселятся.


Из-за того, что мы слишком долго плутали по парковке, выискивая пункт раздачи билетов, мы опоздали на встречу с Нилом и Дэном. Договариваемся пересечься в баре прямо напротив входа на Коп. Перед входом снимаем майки – все-таки не самоубийцы. В баре твориться что-то невероятное – все как один поют чанты и скандируют лозунги в честь Кенни, Суареса и Билла.

Тем временем до игры остается час, англичане убегают занимать места, Дэн с Нилом вместе с ними. Мы выпиваем еще по 2 пива и неторопливо идем к своему сектору. На входе почти не шмонают и на удивление добродушно относятся. Проходим на трибуну, подсознательно ожидая увидеть дагестанцев в народных костюмах, а видим небольшое желтое озеро, минимум треть из которого состоит из… казахов. Проходим на свои места, сзади слышится латышская речь, перемежаемая русским матом – здороваюсь, спереди двое мужчин за 50, явно эстонцы, что-то неторопливо обсуждают, кто-то впереди машет флагом Армении, слева мужчина в тельняшке сажает дочку в майке сборной Литвы по баскетболу на плечи. За Дагестан сегодня болеет весь бывший СССР. И тут начинается…


Звуки YNWA медленно заполняют мое сознание. Я понимаю, что надо бы достать телефон и снимать, но единственное на что меня хватает – это зажать рот и не подпевать. Вместе с последними звуками песни я как будто просыпаюсь и, наконец, достаю телефон и начинаю фотографировать. Звучит гимн Лиги Европы, традиционный обмен баннерами между капитанами команд и первый удар по мячу. Наша трибуна заряжает «Россия ! Россия !», а Ливерпуль владеет мячом.


Уже на 24 минуте счет должен был стать 1-0, но Шелви бездарно запорол отличный момент, созданный для него Суаресом. На 35 минуте Джонсон внезапно вывалился один на один с острого угла, однако махнул ногой мимо мяча. Это как раз происходило прямо передо мной, и выездная трибуна не замедлила среагировать - я уже подумал, что сейчас бананы полетят на поле. Уже в компенсированное время Анжи огрызнулись ударом Смолова, который прошел чуть мимо от ворот.

В перерыве я был крайне удивлен и расстроен двумя вещами – нельзя выходить курить и не продают алкоголь. Однако же нашего брата так просто не остановишь – импровизированная курилка была организована в туалете. А когда дым оттуда начал наполнять все подтрибунное помещение, и стюарды с полицейскими попытались прекратить это безобразие то нарвались на дружное «FUCK YOU !» от полусотни глоток и ушли ни с чем.

Второй тайм начался с атак Ливерпуля и уже спустя 5 минут Шкртел в стиле Аггера пробил из-за штрафной, вратарь отвел угрозу. Не успел я убрать руки с головы, как уже Джеррард из убойной позиции пробил головой выше ворот. Гол зрел, зрел и созрел – Даунинг в несвойственной себе манере нанес точный и сильный удар, после которого мяч оказался в сетке. В первую секунду я подскочил от радости, но получив пинок от друга, и услышав ругательства вокруг, быстро сел назад, глупо улыбаясь при этом. Начиная с этой минуты я предпринимал колоссальные усилия чтобы не выделятся из толпы и не подпрыгивать во время каждой атаки «красных». Остальные 35 минут мне запомнились очень слабо, и я затрудняюсь припомнить что-нибудь кроме двух опасных атак от Анжи, когда вначале Этоо а потом и Траоре могли сравнивать счет. Еще была необычная реакция от Суареса на свисток судьи, когда после фола на нем он театрально удивился и показал судье, что на самом деле это был нырок. Ну и гол-фантом, разумеется. Я почти уверен, что он был – с другой половины поля мне показалось, что вратарь мяч зафиксировать не успел, и на табло в конце должна была светиться двоечка.


После игры нас никто не задерживал, и мы вывалились в общую толпу, и медленно поползли в сторону Ворот Шенкли, где нас ждали Дэн и Нил. Поймав такси спустя 15 минут, мы добрались до автовокзала. До автобуса оставалось еще больше часа, но наши англичане не были в настроении продолжать банкет и потому в бар пошли только мы, трое русских. В ближайшем баре, оказавшимся редкой дырой, мы провели остаток времени попивая пиво. Купив на дорогу по 2 пинты Фостерса в пакистанском off-licence, мы загрузились на задние сидения автобуса и поехали домой.

Ребята сошли на полпути в Бирмингеме, а Дэн, Нил и я продолжили наш путь до Оксфорда. Приехав в районе 5 утра, я был настолько уставшим, что уснул в машине по дороге до дома Дэна. Слегка подпрыгнув на сидении, когда колеса автомобиля переезжали очередного лежачего полицейского, я наконец осознал свое счастье – я побывал на Энфилде и видел как Ливерпуль побеждает.

+100500 OFF
Хостинг предоставлен FastVPS, самым лучшим хостинг-провайдером ;)