Стивен Джеррард о Хиллсборо
В преддверие двадцатой годовщины трагических событий на стадионе «Хиллсборо» Стивен Джеррард, капитан команды, в интервью официальному сайту откровенно рассказывает о своих воспоминаниях о том дне, о борьбе за справедливость и своей личной утрате.
Корреспондент: Ты был очень молод тогда, но что ты помнишь о событиях 15 апреля 1989 года?
Стивен Джеррард: Я был ещё ребёнком. Мне было всего девять лет, так что я помню немногое. Но, чем старше я становился, тем больше я узнавал о том, что там произошло.
Твою семью эта трагедия тоже затронула. Расскажи об этом.
Я был действительно шокирован и глубоко потрясён, когда увидел происходящее в прямом эфире. Я был совершенно шокирован, размышляя о том, не было ли кого-нибудь из наших знакомых на этой игре. Каждый болельщик «Ливерпуля» в этот момент чувствовал одно и то же, потому что я уверен, что каждый думал о том, нет ли там кого-нибудь, кого он знает лично. Я помню, как ложился спать в тот вечер, я прочёл молитву и скрестил пальцы на то, чтобы не произошло ничего ужаснее того, о чём мы уже слышали. К несчастью для нашей семьи, на следующее утро к нам постучали и сказали, что член нашей семьи присутствовал на матче и трагически погиб.
Это правда, что память о Джоне-Поле заставляла тебя больше работать над собой, чтобы стать игроком «Ливерпуля»?
Да, это правда. Разумеется, было тяжело думать о том, что один из твоих кузенов отправился на матч и погиб. Глядя на его родителей, его семью, я гнал сам себя вперёд, стремясь стать тем, кем стал теперь.
Если говорить о важности событий на «Хиллсборо» для футбольного клуба «Ливерпуль», можешь ли ты прояснить, какое место они занимают в нашей истории?
Центральное и очень важное в истории клуба. 96 болельщиков никогда не будут забыты, также, как и те, кто пострадал там. Но важно, чтобы каждого из этих людей мы помнили отдельно, а не просто как число «96». Клуб до сих пор бьётся за правду [в освещении этих событий и поиске виновных — прим. ред.] и будет продолжить делать это. С тех пор мы лишь сильнее сплотились, и это показывает, каким клубом мы являемся, становясь плечом к плечу в тяжёлую годину. Это касается не только происходящего на поле, но и всего остального тоже.
Такое отношение было продемонстрировано, в частности, когда пару лет назад на Копе была выложена мозаика со словом «Truth» [«Правда» — прим. ред.] перед матчем с «Арсеналом», не так ли?
Да, конечно. Когда наступают тяжёлые времена, всегда можно положиться на то, что наши болельщики окажут должную поддержку. Время идёт, но эти раны никогда не затянутся, и болельщики никогда не забудут об этом. Так что на наших болельщиков всегда можно положиться, когда это необходимо.
Когда иностранные игроки прибывают в клуб, насколько важно, чтобы и они знали о произошедшей трагедии?
Я думаю, это трагедия таких масштабов, что почти каждый игрок и так об этом знает. Возможно, они видели кадры по телевидению, так как события получили широкое освещение в прессе. Так ты сразу знакомишься с действительными ценностями клуба и осознаешь, насколько это важно. Всё это касается не только счастливых моментов, но и печальных страниц в истории. Игроки быстро узнают о том, что произошло на «Хиллсборо» и каждый год выражают своё уважение памяти погибших, как и все остальные работники «Ливерпуля». Каждый год мы отправляемся на поминальную службу, а тысячи людей в этот день останавливают работу, так что это показывает, что ни болельщики, ни игроки «Ливерпуля» никогда не забудут об этом.
К вопросу о ежегодной поминальной службе... Разумеется, это чрезвычайно траурное мероприятие, но также и очень важное для тебя...
Да, конечно, даже тогда, когда я закончу играть за первую команду, я всё равно буду каждый год приходить на службу, чтобы выразить своё уважение памяти этих людей. Это в равной степени касается и семьи Джона-Пола, и хорошо, что можно придти и разделить это с ними и другими семьями, которые приходят выразить свою поддержку.
В этом году семьям погибших в трагедии были предоставлены звания почётных граждан Ливерпуля. Что ты можешь сказать о том, как они держались всё это время?
Это просто невероятно. Они держались с большим достоинством. Я думаю, они должны гордиться собой. Я знаю, как ужасно всё это было для них, но они прекрасно держались и могут гордиться.
И наконец, как капитан команды, можешь ли ты дать какое-то напутствие всем семьям погибших и пострадавшим на «Хиллсборо» сейчас, двадцать лет спустя?
Желаю им держать себя так же, как они держались все эти годы. Они были безупречны, и клуб гордится ими и тем, как они справились с этой трагедией. А игроки будут и дальше поддерживать их, я могу гарантировать это.
Другие новости
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Читай! Общайся!
Комментируй! Создавай!
Присоединяйся к LiverBird.ru!
Мы должны дать бой на Мосту в память о тех, кто не то, что не увидел пятый, но даже не увидел восемнадцатый.
на Копе была выложена мозаика со словом «Truth»
а есть фото этого момента?
prent
Выражаю искренние соболезнования Стиву и его семье. Хочется верить что во вторник черная ленточка на правой руке будет гнать нашу команду на ворота Челси. Надеюсь, недостатка мотивации в этот день не будет. Результат матча второстепенен. Но мы должны дать бой на Стемфорде, дабы почтить память тех, кто не может лицезреть воочию матчи любимой команды.
YNWA