Beatles за Liverpool FC?
Разве «Битлз» скрывали свою «футбольную» любовь?
«Арсенал», «Эвертон» или «Ливерпуль»? “Champions Magazine” исследует великую культурную тайну футбола.
Для жителей Ливерпуля, попытка определить, за кого болели «Битлз», является одной из последних великих тайн, наравне с такими как: пересекал ли мяч линию ворот в 1966 году и был ли игрок в офсайде или нет?
Битлы родились и выросли в Ливерпуле. Футбол и музыка являются двумя страстями города и «Битлз» и «Ливерпуль» добились того, что их имя звучит по всему миру.
Там, где беспокоятся о красивой игре, там взгляды разделяются между «Ливерпулем» и «Эвертоном». «Красный» и «синий». Семья и друзья могут быть разделены, но постоянство в одном - каждый болеет за кого-то. Так что насчет Джона, Пола, Джорджа и Ринго?
Большинство разговоров сосредоточилось на Поле Маккартни. Его фотография на пути к «Уэмбли» 18 мая 1968 года на финал Кубка Англии «ВБА» - «Эвертон» с розой «Ирисок», безусловно, должна положить конец спорам. Он – «Синий». Но, 28 июля 1968 года, во время фотосессии группы “Mad Day Out” он носит розу «Ливерпуля». Таким образом, он — «Красный».
В июне 2008 года Маккартни выступил с концертом на "Анфилде" и, наконец, положил конец домыслам. Журналист задал Маккартни вопрос: "Каково болельщику «Эвертона» выступать на поле «Ливерпуля».
«Ха-ха! Я не был на «Анфилде» до этого», - ответил он. «Так и есть, не так ли - ты должен болеть за «Юнайтед» или «Сити», за «Рейнджерс» или «Селтик». Знаете, так или нет, но я отказался от этой идеи много лет назад. Официально я – «Синий», мой отец родился в районе Эвертон, но игроки «Ливерпуля» пришли на один из моих концертов на «Уэмбли» во главе с Кенни Далглишом. Он привел всю команду, и это дало мне достаточно причин, чтобы поддерживать их открыто. Я люблю оба клуба».
Ринго Старр был случайным посетителем на «Анфилде» и «Гудисон Парке», будучи ребенком, но, вероятно, стоял в гостевом секторе, аплодируя клубу своего отчима – «Арсеналу», рассказывает Эндрю Томпсон, автор книги “This Is Anfield”. Старр также был заинтересован в «Челси», иногда говоря о них, уточняет Томпсон.
Джон Леннон, как полагают, был склонен к «Ливерпулю». Существуют истории, что он отправился на одно из дерби 1968 года и воспоминания в фотографиях об его возвращении 29 апреля 1950 года с финала Кубка Англии «Ливерпуль» - «Арсенал», но никаких убедительных доказательств этому нет.
Джордж Харрисон, как говорят, был замечен в толпе 4 мая 1957 года на финале Кубка Англии «Астон Вилла» - «МЮ», он редко вспоминал матч. Однажды он поставил журналистов на место, сказав им: «Знаете, в Ливерпуле есть три команды, но я предпочитаю другую».
Возможно, вопрос не сколько в том, кого поддерживала «Великолепная Четверка», сколько был ли у них интерес к футболу вообще? Что же касается футбольной принадлежности Элвиса - команда из его родного города «Мемфис Гриззлис» - это совсем другая игра в мяч...
Стефани Джонс, “Champions Magazine”
- Блог → Scouse
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Читай! Общайся!
Комментируй! Создавай!
Присоединяйся к LiverBird.ru!
Очень интересно. Спасибо, Макс!
Занятно, большое спасибо! Теперь этот вопрос навсегда уяснён
Спасибо, очень интересно
Scouse, большое спасибо за эту публикацию. Замечательно, что наш ресурс не остался в стороне - просто необходимо вспомнить о «Битлз» и Ленноне в дни, когда весь мир отмечает его юбилей.
В июне 1952 года ливерпульский мальчик 11 лет отроду нарисовал «Футбол». Он взял бумагу, краски и с неуклюжей детской старательностью изобразил яростную схватку в штрафной. Двоих защитников: с толстыми, плохо гнущимися в коленях ногами, в полосатой черно-белой форме. Одного, надо думать, форварда: в красной футболке, прямого как корабельная сосна. Вратаря: тощего и нескладного, растопырившего навстречу кособокому коричневому мячу все свои восемь пальцев. Это был обыкновенный детский рисунок. Необыкновенным оказался сам мальчик. Пацана звали Джон Уинстон Леннон. Спустя несколько лет это имя прогремело на весь мир.
«John Lennon, June 1952, Age 11, Football»
В 74 -м «Футбол» появился на обложке пластинки Джона «Walls and Bridges». И вновь – как раз из-за форварда в красном – заставил фанатов подозревать Леннона в частности и «Битлз» в целом в симпатиях к «Ливерпулю». Впервые разговоры об этом пошли еще в 1965 году, когда на киноафише к «Help!» они – все четверо – появились обмотанные одним длиннющим красно-белым шарфом.
Прошло еще тридцать с лишним лет, прежде чем в голову журналиста Брайана Филипса пришла светлая мысль, поспособствовавшая разгадке тайны «Футбола». Журналист Филипс догадался свериться со статистикой и выяснил, что в мае 1952 года, то есть ровно за месяц до того, как юный Леннон взялся за кисть, в финале Кубка Ассоциации черно-белый «Ньюкасл» встретился с красным «Арсеналом». Встретился и – победил: 1:0. Вот и все, и никакого «Ливерпуля»! Хотя...
Хотя это ведь Джон написал «Dig It», песню, в которой есть строчка про Мэтта Басби, капитанившего в «Ливерпуле» в середине 30-х. И именно благодаря Леннону – это тоже факт исторический – на обложке «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» в толпе прочих знаменитостей нашлось место Альберту Стаббинсу, «ливерпульскому» страйкеру первых послевоенных лет.
Между прочим, на этом самом месте мог бы оказаться Дикси Дин. Однако урожденный суппортер «Эвертона» Пол Маккартни, раз заикнувшись о его кандидатуре, настаивать на ней отчего-то не стал. Да и то сказать, что он за болельщик-то, этот сэр Пол? Одно слово: «кузьмич». Вот, не угодно ли убедится? Отрывок из Антологии «Битлз». Это он сам про себя рассказывает:
«Бывало, я ходил на футбол. Все наше семейство болело за «Эвертон». Несколько раз я был на «Гудисон парк» вместе с дядей Гарри и дядей Роном. Приятно об этом вспомнить, но вообще-то в футболе я не в зуб ногой: как и остальные битлы. Я и на матчи-то в основном ходил для того, чтобы послушать всякие шутки: среди фанов было полно остряков. Помню, один притащил с собой трубу. Когда кто-то из игроков ударил сильно выше ворот, он продудел «За горами, за морями». Было очень смешно...»
...Ринго и Джордж. О последнем, о степени его компетентности в футбольных вопросах и увлеченности любимой игрой английского народа, можно судить по одной – единственной фразе: «Из трех ливерпульских команд я предпочитаю четвертую». А Ринго...
Ринго и вовсе болел за «Арсенал». Или точнее сказать: прибаливал. Так уж случилось: родной его отец бросил семью, когда будущему барабанщику едва сровнялось три года. Отчим же, хоть и жил в Ливерпуле, но родом был из Лондона, изменять столичным привычкам не намеревался и как-то незаметно окрестил в свою веру и пасынка. Грехи молодости, судя по всему, аукаются Ринго до сих пор: год назад неизвестные открутили голову статуе мистера Старки, установленной в одном из городских парков. Местное полицейское управление откликнулось на акт вандализма специальным коммюнике, в котором проинформировало общественность о том, что «в совершении бессмысленного преступления подозреваются болельщики «Ливерпуля».
...Увы, их отношения не сложились. Величайшая рок’н’ролльная команда всех времен и народов не питала особых привязанностей ни к лучшему футбольному клубу родного города, ни к футболу вообще. «Битлз» не суждено было сыграть хоть сколько-нибудь приметной роли в истории «Ливерпуля». Но до тех пор пока жив будет «Ливерпуль» в ней останутся Джерри Мардсен и его группа со странным названием The Pacemakers, земляки и ровесники битлов, одно, впрочем очень недолгое время самонадеянно мнившие себя их главными конкурентами.
Вся карьера Gerry And The Pacemakers словно бы иллюстрирует собой мысль о том, что одни и те же действия, предпринятые разными людьми, почти никогда не приводят к одинаковым результатам.
Все они вроде бы делали правильно, точь в точь как «Битлз». И в Гамбург съездили, да не раз. И Эпстайну доверились. И контракта с EMI добились. Даже записывались не у кого-нибудь, а у Джорджа Мартина, в той самой студии на Abbey Road. Однако этим их сходство с «Битлз» и исчерпывалось.
Собственно, вклад Gerry And The Pacemakers в мировую музыкальную культуру ограничивается тремя британскими топ- хитами, два из которых теперь никто не вспомнит. Но вот третий...
Вообще- то это была ария из мюзикла «Карусель», впервые вышедшего сразу после войны, в 45 -м. И до, и после The Pacemakers произведение композитора Роджерса и поэта Хаммерстайна перепевали такие мегазвезды, в сравнении с которыми бедный маленький Джерри выглядел совершенным мышонком – Синатра, Чарльз, Пресли, Том Джонс, даже Led Zeppelin.
Но только в его, Джерри исполнении, ария из старого мюзикла вдруг бодро вскарабкалась на вершину хит-парада, и не просто вскарабкалась, а продержалась там почти полтора месяца – с 31 октября по 12 декабря 1963 года. Потом, правда, пришли «Битлз» с «I Want To Hold Your Hand», и с тех пор Gerry And The Pacemakers в хит-парадах и след простыл. Но песня – осталась.
В ноябре 63-го Spion Kop, самая лютая, самая отвязная и безбашенная трибуна «Анфилда» впервые подпела транслировавшейся по стадионному радио «You’ll Never Walk Alone». Одним из свидетелей рождения клубного гимна был Уильям Шенкли. Большой Билл. Могучий шотландец, в конце 50-х подхвативший вконец деморализованный «Ливерпуль» с самого дна таблицы второго дивизиона и за полтора десятилетия чуть не за волосы выволокший его в европейские гранды.