Традиции
Великие ветры, шквалы, катящиеся на мерсисайдский залив, хмурые волны шестидесятых, в белой пене прибоя семидесятых, всё так же разбиваются о прибрежные пирсы порта Ливерпуля нового столетия. Всё так же каждую осень будет садиться солнце за горизонтом в отблеске пенистых волн, всё так же оно гордо будет приходить с востока, и в лучах его, будут тускло отблескивать решётки главных ворот легендарного «Энфилда»…
Великий Шенкли часто говаривал своим игрокам: «Помните — Вы лучшие. Вы герои, которых любят…» Боб Пейсли готов был лично, на себе, вынести травмированного игрока в красной футболке. Впрочем, он так и поступал иногда… Для него каждый футболист был ценен и олицетворял семью… Красную семью. Команда всегда чтила правила и традиции, основанные великими заседателями Бутрума.
Песнь надежды и слава гордецов, кинувших вызов, как кидают перчатку сопернику, гимн Энфилда, его неустрашимая армия скаузеров, неотрывно следующая за своими любимцами во все города и стадионы старой Англии, всегда предупреждала местное население гимном неустрашимости: «пожаловал Ливерпуль»! Стадионы собирали всю злость и нетерпение расправится с кораблём, бесстрашно отправившимся за горизонт пенящих волн. Но песня надежды, словно птица, устремившись ввысь, гордо следует за своим Красным кораблём, словно птица фрегат.
Так происходит много лет, десятилетий, словно время не властно над теми, кто снова и снова готов спеть эту песню, что бы поддержать тех, кому они доверили свои сердца скаузера. И пусть сегодня не придёт победа, но они всё равно согреют свои сердца в этом непростом мире. Может ли песня изменить ход матча?
Джейми Каррагер: «В перерыве в раздевалке стояла тишина. Никто не разговаривал. Нечего было сказать. Мы проигрывали 0:3 в матче всей нашей жизни. Нас разбили, почти уничтожили — какие тут могут быть слова? Звучал только голос тренера, который пытался скорректировать тактику… Нам передали, что в это время миланцы пели и танцевали. Если бы в это момент кто-то заявил, что в итоге мы проиграем — 0:3, я бы согласился. Хотелось быстрей прекратить кошмар, ведь итоговый счёт 0:6 в той ситуации был вполне реален. Но в следующее мгновение всё перевернулось. В тишине до нас донеслось «You'll Never Walk Alone» в исполнении наших великих болельщиков. Мы встали и пошли на второй тайм. Чем всё закончилось, вы знаете..."
Легенды, как «сверхновые», свет от которых будет долго освещать бездонное пространство времени. Всё так же придут новые герои, не устрашаясь препятствий на своём пути. Мир не будет таким, каким он был в шестидесятых, семидесятых. И мир футбола меняется тоже. Гимн «Энфилда» подхватывают другие стадионы. Их болельщики всегда с уважением относятся к традиции «красных» скаузеров. От времён Шенкли и Пейсли. От шотландских гор — до Босфора, когда армия мерсисайдцев, великими вояжами, словно крестовыми походами Средневековья, потрясала стадионы старушки Европы.
Пал Рим, пал Париж и многие стадионы, завоеванные красной «стенобитной машиной». Жерар Улье поддержал традиции «красных», словно помня слова Шенкли: «Упал, поднимись. Не получилось — попробуй ещё!» А стамбульский «Ататюрк» рукоплескал характеру мерсисайдцев. Над этими стадионами в унисон сердцу пели тысячи неустрашимых. «Неустрашимые» говорил о них Билл Шенкли… «Неустрашимые» — пели о них «Пинк Флойд».
У каждого времени есть свои герои. И в традициях «красных» — снова идти на вершину, снова завоёвывать сердца и снова бороться за английскую футбольную корону. Так было всегда, так будет и в будущих битвах. Вернутся и доказать, что футбол без «красных» — это буря в стакане.
Поступь времени, словно зеркало традиций. Характер бывших героев Копа, от Далглиша, Раша и Томпсона до Каррагера и Джеррарда, всегда олицетворял нашу историческую неукротимость, традицию быть на самом высоком гребне волны. Традиции и воля, самозабвение в сражениях и неустрашимость — камень в этой крепости закладывал великий зодчий «красных» Билл Шенкли. Боб Пейсли умножил славу, подняв над бастионом флаг и регалии клуба, видимые за тысячу миль, а нынешняя легенда «красных», Кенни Далглиш, снова поднимает паруса, готовя экипаж к боевому походу.
Жизнь несёт нас в бескрайнем океане, иногда под безжизненный штиль, иногда под надувающий ветер паруса. Крик альбатроса вплетается в звуки пенящих волн от разрезающего поверхность боевого фрегата, — звучит песня нашей неспокойной, но наполненной красками футбольных эмоций, судьбы… Наши традиции неизменны… Наш девиз начертан на борту корабля, который снова вышел из гавани навстречу бурям и штормам, с красным вымпелом и с птицей Надежды.
И мы не знаем видит ли дух Шенкли своё творение, но если видит, то, прищурив глаза, улыбается…
- Блог → Nostromo
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Читай! Общайся!
Комментируй! Создавай!
Присоединяйся к LiverBird.ru!
Так хочется приз от livsaid'а?
Циник
Так хочется приз от livsaid'а?
Неприкольно.
Nostromo - просто супер!
просто жесть)
но слова Каррагера было интересно почитать
В кои-то веки мне понравилось творчество Ностромо. Это первый раз, надеюсь, не последний.
Так хочется приз от livsaid'а?
Неприкольно.
Согласен, не прикольно. Это РЖАЧНО
Илья Ильф, Евгений Петров, «Золотой теленок». Глава XXVIII «Потный вал вдохновенья».
Каждый рез читая слова Карры, ,бегут мурашки по коже...
Так хочется приз от livsaid'а?
Нет,нет..мистер Паллид(к сожилению не знаю имя..)Просто пишу(иногда даже не знаю что мною движет,спонтанно)..что бы согреться...думаю Ты меня понял.
В мире и так хватает огорчений.
BratB
Обиделся)))
Кстати, о Шенкли.
На 50-летие прихода Шенкли в Ливерпуль лайвербёрд переводил материалы о нем, и там был в частности и этот материал.
Когда некоторые мои знакомые увидели Инну с Лайбёрдиком...влюбились.Эхххх.Правильно сделали!Она Роза...Красная
Так хочется приз от livsaid'а?
I offer now it's the time for you to bring it up.