Блог → Nostromo
Неустрашимые
Богатство и достоинство клуба не всегда измеряется деньгами и наличием звёзд, скупленных со всего футбольного мира. И игроки, которые защищали герб и славу «красных», те немногие, которые до сих пор хранят частичку огня бывшего клуба, — каждый раз их внимание приковано к играм «Ливерпуля», на каких бы фронтах, не защищал бы он свою честь, и право на напоминание слов великого Шенкли, гордость его продолжателей — они не могут равнодушно забыть гимн гордой неустрашимости.
Воспоминание о будущем
Поколение «Ливерпуля» 60-х играло в футбол силовой. Футбол, где психологическое давление, организованное темпераментной харизмой Билла Шенкли, было окрашено агрессивностью, и зачастую команда безжалостно расправлялась с соперниками, которые в силу своей несостоятельности противостоять игре мерсисайдцев, бывали просто раздавлены и уничтожены. Роджер Хант, Йан Сент-Джон, Рон Йейтс, Томми Смит выполняли действия на поле, которые их современникам казались действиями боевой слаженной машины. Принцип игры команд первого дивизиона, позже названого в Европе «английским футболом», требовало от британских игроков большого умения в борьбе за «воздух», а также в скоростной игре на флангах. Британия готовилась к великому европейскому вторжению…
Разбудите спящего гиганта
Снова и снова команды английского чемпионата получают огромные денежные вливания. Приход арабских и индийских спортивных меценатов подогревает интерес во всём мире к английской Премьер-лиге, всё больше привлекают любопытствующих из восточного региона, от Гонконга до Арабских Эмиратов… Англия — страна, чьи древние традиции и законы, которые ведутся с времён древних, иногда переходят на толкование страстей современных. Родина Фрэнсиса Дрэйка и Шекспира, Генриха VIII и мифов о короле Артуре, Нельсона и Черчилля, Агаты Кристи и Маргарет Тэтчер, Beatles и Pink Floyd, «Астон Мартин» и «МакЛарен», наконец…
Британские острова явили миру войну Алой и Белой Розы, футбол, Шенкли, Басби, Чарльтона и Далглиша… Во времена великой гегемонии манкуанианцев и мерсисайдцев, в шестидесятые и семидесятые, денежный достаток был, по современным меркам, ничтожен. Мир финансовой раскрученной пружины, мир великих потрясений в науке и техническом прогрессе явили миру лидеров коммерческого успеха. Всё это происходило в сжатые два-три десятилетия, при которых поколение менеджеров и футболистов конца прошлого века ощутило великое финансовое вторжение на «Туманный Альбион».
Бутрум
В прозрачном зимнем воздухе Ливерпуля скрытое легкой облачностью пробивалось солнце. Его свечение сквозь облачную дымку лёгким светом ложилось на строения города, а деревья в Стэнли-парке ловили его отблесками лёгкой изморози. Город замер в лёгком полусне рождественских праздников. Корабли на рейде серыми бликами отражали белые пены волн, омывающие их контуры. Наступило 8 января…
Добрая половина города узнала весть, которая не могла их оставить равнодушными. Весть облетела местные пабы, игроков, ветеранов клуба, Мелвуд. Находящийся в теплых краях на отдыхе мистер Далглиш услышал по мобильному телефону предложение возглавить снова легендарный клуб в качестве тренера. И этот звонок не застал бывшую легенду врасплох. Этот человек, отвечавший в клубе за работу с молодым поколением, человек, который отвечал за связь времён, всем своим сердцем готов был снова повести в сражения, чувствуя, что его аура необходима «красным». Его опыт прошлый и переживания из-за нынешнего состояния дел команды обязывали его принять давно созревшее внутренние решение.
Традиции
Великие ветры, шквалы, катящиеся на мерсисайдский залив, хмурые волны шестидесятых, в белой пене прибоя семидесятых, всё так же разбиваются о прибрежные пирсы порта Ливерпуля нового столетия. Всё так же каждую осень будет садиться солнце за горизонтом в отблеске пенистых волн, всё так же оно гордо будет приходить с востока, и в лучах его, будут тускло отблескивать решётки главных ворот легендарного «Энфилда»…
Великий Шенкли часто говаривал своим игрокам: «Помните — Вы лучшие. Вы герои, которых любят…» Боб Пейсли готов был лично, на себе, вынести травмированного игрока в красной футболке. Впрочем, он так и поступал иногда… Для него каждый футболист был ценен и олицетворял семью… Красную семью. Команда всегда чтила правила и традиции, основанные великими заседателями Бутрума.
Перекрёстки
Эти перекрёстки дорог бывших тренеров, свидание прошлого и настоящего - встречи бывших игроков и бывших клубов, футбольные коллизии, которые никогда не перестанут привлекать внимание. Они всегда будут привлекать своей интригой, в которых видится интерес, как журналистов, так и болельщиков.
Учитывая глубинный интерес к этому футбольной братии по всему свету, как никогда, сильна интрига, вернётся ли то, что болельщики в прошлом называли: Биг-4… Появление богатых хозяев с востока и снова замаячивших лондонских финансовых трестов заметно расширяют это понятие.
Эволюция
История и практика британского футбола всегда имели свое направление, свои славные страницы. Эти отметки в истории британского футбола всегда привлекали внимание, заставляя вспоминать, как рождались легенды, откуда начинались реки…
Время 60-х было, наверное, самым бескомпромиссным в плане эмоциональной отдачи. Мир шестидесятых не был таким быстротекущим на технические изыски, сенсационные открытия. И в шестидесятые публика ещё не имела такого доступа к раскрученному в конце ХХ века миру шоу–бизнеса. Футбол для миллионов был своеобразной отдушиной, и игра «вживую» была чем-то сродни гладиаторским боям. Но именно шестидесятые явили миру дыхание профессионального футбола.
Храброе сердце
История «Ливерпуля» — это история мечты не только болельщиков, которые приходят на «Энфилд», чтобы поддержать свою любимую команду, но и миллионов жителей Мерсисайда, которые благодаря своим футболистам приобщились к громким успехам на международной футбольной арене. История клуба соткана из сотни великих моментов, и слава команды украшена героями футбольных полей, имена которых смело можно запечатлеть золотыми буквами в музее Славы. Футбольный мир уже видел силу и дух рыцарей «Энфилда»…
Среди этой славной когорты светится имя Кенни Далглиша. Он знает, как отчаянно поёт «Энфилд» в минуты неудачи. Он видел трагедии, взлёты, падения и возрождение «красных». Кенни поднимал кубки различного достоинства — от Кубка Англии, чемпиона страны до чемпиона Европы среди клубных команд, и слава его как футбольного гения не подлежит сомнению не сегодня, ни завтра.
Жернова времени
Сегодня, оглядываясь на историю игр английской лиги и то, как происходила эволюция, рождение и закат славы клубов, некогда потрясавших арены Европы, отблеск славы которых до сих пор заставляют задумываться о том, что время и финансовая нестабильность безжалостно разрушали старожилов и мастодонтов европейского футбола, понимаешь важную суть - насколько волна нестабильности может быстро смывать замки, которые казалось построены и не из зыбкого песка...