Диди Хаманн: Как мы курили в душевой сигу на пару с плачущим Дэвидом Мурсом в Стамбуле | LiverBird.ru: Liverpool FC / ФК Ливерпуль: Сайт русскоязычных болельщиков «красных»

Диди Хаманн: Как мы курили в душевой сигу на пару с плачущим Дэвидом Мурсом в Стамбуле

8
Фото к записи в блоге пользователя mertzan (c) LiverBird.ru

Как я и обещал, продолжаю публиковать отрывки из книги Дитмара Хаманна: сегодня Кайзер расскажет нам кое-что о стамбульском финале. Кое-что, чего мы до этого не знали (хотя многие считают, что уж о стамбульском-то финале они знают всё).

Напоминаю, что книгу Диди уже вовсю можно заказывать с некоторых сайтов, например, ссылка есть в моей предыдущей записи в блоге. Кстати, это не реклама, и отчислений от Хаманна я не получаю )) Просто автобиографическая книга немецкого легионера «Ливерпуля» посвящена исключительно «красному» периоду его жизни, поэтому весьма интересна, и прочитать её действительно стоит.

Было время, когда Диди Хаманн опасался, что его карьера закончится на весьма унылой ноте. Оставленный Бенитесом вне стартового состава на финальный матч против «Милана» в финале Лиги чемпионов, полузащитник сидел на скамье и грустно наблюдал за адом, в который попали «красные» в первые 45 минут того матча..

Его контракт истекал, и Бенитес уже сообщил немцу, что перезаключать его не будет. Хаманн на словах успел договориться с «Болтоном». Оставалась лебединая песня, да и она на глазах превращалась в кошмар.

Произошедшее дальше нет смысла описывать – оно уже вошло в легенды. Бенитес выпустил Хаманна в перерыве, и «Кайзер» помог команде совершить величайший «камбэк» в истории.

В своей новой книге «Диди: Роман с «Ливерпулем», известный немецкий полузащитник вспоминает тот невероятный день в Стамбуле. Как он, невзирая на сломанную кость в ноге, забил послематчевый пенальти и отпраздновал триумф «красных», раскурив в раздевалке сигарету с владельцем клуба Дэвидом Мурсом.

Вклад Диди в победу тем вечером не только подарил ему статус любимца болельщиков «Ливерпуля», но и помог продлить с клубом контракт.

«Рафа вошел – абсолютно спокойный. Посмотрел на меня и сказал: «Кайзер, готовься, выйдешь на поле». Я сорвал тренировочный костюм и отправился наружу [на поле] – разминаться, - рассказывает Диди. – Когда я оказался в центре стадиона «Ататюрк», я подумал – блин, в среду вечером я мог бы найти кучу мест для тусовки получше этого».

«Болельщики «Ливерпуля» только-только оправлялись от шока. Они находили силы петь You’ll Never Walk Alone, вопреки всей логике надеясь, что кто-то сможет найти верный путь и вытащить команду».

«Я думал, что нужно было направить все силы на то, чтобы отквитать один мяч, и если бы это получилось – начало тайма вышло бы неплохим. А если начать так же, как и первый тайм – это будет унижение, а болельщики унижения не простят».

«Наверное, они простят нас, если мы будем биться до последнего. Если мы отквитаем гол – дальше что-то будет. Вообще конечно я не так представлял себе мой последний матч в футболе «Ливерпуля».

«Я вгрызся в игру, пытаясь сплотить нашу полузащиту – и это дало Стивену Джеррарду больше возможностей для хождений вперед. Если у кого и был шанс что-то изменить, то у Стиви. Прорываясь вперед, он нашел головой навес Риисе и отправил мячик в дальний верхний угол. Наш вдохновенный капитан открыл первую главу новой страницы в истории».

«Ливерпулю» удалось изменить ход матча, и Владимир Шмицер сократил разрыв, а потом Шаби Алонсо сравнял счет. Впереди был овертайм, в котором Хаманна ждали нешуточные испытания.

«За пять минут до конца овертайма я почувствовал треск в ноге. Позже выяснилось, что сломалась плюсневая кость в моей правой ступне. Было адски больно, но я ни секунды не сомневался в том, что в эту ночь ночей я доиграю матч из матчей, чего бы это не стоило».

«Во время между финальным свистком и началом пробития послематчевых пенальти – там прошло около шести минут – Рафа подошел ко мне и спросил: «Хочешь пробить одиннадцатиметровый?» У меня была сломана кость, и Рафа об этом не подозревал, но я не рассказал ему и без единой тени сомнений ответил «да».

«Еще через пару минут Рафа вернулся и сообщил: «Ты будешь бить первым». Это решение либо имело особый смысл, либо было эксцентричным поступком — не знаю, чем именно. Ведь я не особый спец по пробитию пенальти. В моей карьере я пробивал их всего несколько раз и, кстати, промазал в финале Кубка лиги против «Бирмингема».

«Но я был готов пойти и сделать это для команды. Я чувствовал, что «Милан» психологически почти надломлен, и если я хорошо начну серию, это усилит их сомнения, которые непременно начнут их снедать».

Хаманн забил, а когда Ежи Дудек отразил удар Андрея Шевченко – начался праздник.

«Той ночью был момент, который подчеркнул особую связь между болельщиками «Ливерпуля» и его игроками».

«Фанаты были не просто людьми, которые помогали платить наши зарплаты, они – были частью ливерпульской семьи. Так же, как игроки обнимали Ежи за его чудесную игру, нам нужно было обнять всех болельщиков, как мать обнимает сына, который вернулся с войны, хотя считался погибшим».

«Это был не тот случай, когда игроки праздновали ради фанов. Мы праздновали все вместе. Все как один. Это была наша общая победа».

«Я не очень хорошо помню, что было потом. Мы целый час отмечали победу на поле. Игра закончилась в 00:30 по местному, так что мы только в 1:30 должно быть вернулись в раздевалку».

«После всех этих «оле-оле» и всех этих переживаний, когда мы вернулись в раздевалку, вдруг настала странная тишина. Не было слышно даже дыхания».

«Я сидел, наслаждаясь каждой минутой, как вдруг увидел Дэвида Мурса. Он широко улыбался, а по щекам бежали слезы. Когда он уже подошел ко мне, я наклонился к нему и тихо сказал: «Босс, мне нужно срочно поговорить с вами в моем офисе». При этом я сделал загадочное лицо и кивнул в сторону душевых».

«Он отправился со мной туда, немного озадаченный, но благосклонным к моему странному поведению. Мы стали с ним приятелями, потому что нас объединяла одна вещь. Мы были единственными людьми в клубе, кто курил. Я поднял на него глаза и сказал: «Босс, страшно нужна сигарета – угостите?» Мурс посмотрел на меня так, будто я предложил отдать Кубок «Милану». «Но, Кайзер, - прошептал он, оглядываясь назад, как школьник, который боится, что его услышат. - Я не могу, а если Рафа запалит?»

«Невероятно! Я затараторил тоже шёпотом, но просто потому, что страшно хотел курить, а не боялся, что нас поймают. «Босс, вы хозяин этого грёбаного клуба или где? Если Рафа войдет, вы скажете – «Кайзер курит», и все в порядке, м?»

«Он скрепя сердце согласился и вытащил свой портсигар. Я зашел в кабинку душевой и угостился сигой босса, и он сам тоже закурил. Мы оба сделали длинную затяжку и посмотрели друг на друга — время тянулось долго: я увидел, что по ещё щекам катились слёзы, его колотило так, что сигаретный пепел сам по себе сыплется на пол. Мы оба не могли поверить в происходящее».

«Мы не проронили ни слова. Потому что словами нельзя описать то, что мы чувствовали».

+100500 OFF
Хостинг предоставлен FastVPS, самым лучшим хостинг-провайдером ;)