Лукас Лейва – опорник?
Такая вот незамысловатая трололо-ёмкая вывеска зовёт вас, мои любимые читатели, в мой обильно нафаршированный цифрами блог поговорить о позиции опорного полузащитника в нашей команде…
9 команд, 30 опорников и тысячи цифр…
Я полагаю, что не одного меня и не только после ухода Маскерано волнует этот вопрос.
Нужен ли нам опорный защитник? Один? Два?
Справляются ли те игроки, которые у нас выходят номинально на эту позицию? И на эту ли позицию они выходят? Кто бы там лучше выглядел? Кого ещё туда купить?
В своем первом блого-творении от 14.01.11 я написал:
«Ушёл Маскерано. Ходжсон и Далглиш с трио Джеррард-Мейрелиш-Лукас наловили 52 (в пересчёте на 38 матчей) и сейчас мы - 13-ые. Уход Алонсо и Маскерано, как я считаю, во многом спровоцировал тот хаос в игре команды в целом, и в центре поля в частности…
Кто грызёт землю перед нашей штрафной?
Кто отрывает ноги не то, что Бербатову, а хотя бы Тейлору-Флетчеру, которого я никогда не знал?
Ау!
А уж из этого выводы можно делать разные…»
После того, как команду покинул Хавьер Маскерано, к сменщикам на его позиции мы предъявляли множество претензий. В частнисти, к Лукасу Лейве (Поульсена, Спиринга мы-то всерьёз и не воспринимали). Вот он, мол, не брутальный опорник, не жёсткий и не надежный. Кудряшки эти тоже… Ненастоящий, короче. Купите нам настоящего. Признаюсь, сам был такого мнения об этой позиции.
Прошло время.
Я решил более трезво и пристально оценить игру наших центральных полузащитников и в особенности их оборонительные действия. А как ещё оценить, если не цифрами?
На данный момент, я думаю, данная статья даже успела запоздать, но да ладно. И то хлеб.
Т.к. любое обсуждение в итоге сводится к спору о понятиях, договоримся о них… о понятиях.
Кто он вообще такой, этот опорник (далее – ОП)?
В голове каждого из нас для этого понятия слишком узкое клише для того, чтобы говорить, что в каждой команде АПЛ есть такие игроки. Да и объективно многие команды играют без номинального ОП. Некоторые играют с двумя.
Но это неважно, ведь так или иначе в любой команде всегда есть игрок, который выполняет функции, которые являются главными функциями ОП. Пусть это будет даже часть функций этого игрока.
Попробуем эдак поширше очертить права и обязанности ОП.
Игрок этой позиции схож по функциям с центральным полузащитником, но только больше внимания уделяет обороне. И чем «большЕе» его действий уходит на оборону, тем полузащитника этого можно считать «опорнЕе».
Итак, этот игрок прерывает передачи, прессингует противника, страхует своих фланговых защитников, ушедших помогать атаке. Перехватив мяч, ОП может отдать передачу на обострение или даже пробить издалека. Всё это требует от кандидата в опорники высокой работоспособности, физической мощи, умения «читать» игру, надёжности, желательно владение дальним пасом и ударом.
А некоторые и вовсе считают ОП просто эдаким бугаём, толком не умеющим играть, но ломающим всё, что движется. Такие футболисты вперёд почти не ходят, предпочитая оставаться на своей половине поля или в центральном круге. От них немного пользы в атаке, помимо передач ближнему и разброса мяча по флангам, но подчищают сзади они просто здорово. По количеству отборов, как правило, они оказываются в лидерах.
Многие в топ-надцать опорников за всю историю включают следующих игроков:
Райкаард, Матеус, Сунесс, Редондо, Дунга, Рой Кин, Пол Инс, Дешам, Виера, Давидс, Макелеле, Гаттузо, Маскерано, Эссьен.
Наличие Маскерано в данном списке, несомненно, радует…
Нужны ли такие игроки?
А функции их в футболе нужны? Нужны.
И если команде таких функций нужно много (некоторым командам из подвала АПЛ), то и одного не хватит.
А если нужно сломать упирающийся Стоук, то горстку необходимых функций ОП легко сможет взять на себя игрок с позицией повыше.
Что мы конкретно ждём от такого игрока? Какие у него должны быть тактико-технические характеристики?
Разберём подробнее.
1. Качества высокой степени важности – отобрать мяч у соперника.
Игрок, действия которого важны именно на своей половине поля, по определению должен отбирать мяч.
Т.е. он должен часто пытаться это делать (это «раз») и у него это должно хорошо получаться (это «два»).
Второе, которое вполне можно считать первым, – перехваты. ОП обязан грамотно выбирать позицию и обладать высоким ускорением для перехвата мяча.
Единоборства в воздухе уже не так важны. Хорошая «головастость» будет лишь приятным дополнением к хорошему ОП.
Показатели:
- количество попыток отбора / матч,
- процент удачных отборов,
- количество перехватов / матч.
2. Качества средней степени важности – надёжность.
Данные качества всё ещё относятся к защите своих ворот, к уменьшению количества голевых моментов у своих ворот. Хорошо, когда ОП отгрызает голени сопернику.
Вот бы было замечательно, если бы он этими действиями ещё и не привозил моменты к своим воротам. Требовать малое количество фолов от него как-то не с руки, но требовать умные фолы мы вполне вправе. Иными словами, не нужно привозить опасные стандарты.
Хорошо бы мяч не терять. Это ведь он должен перехватывать мяч, а не у него. Т.е. на своём поле ему не нужно часто ошибаться.
Сюда же добавим ту самую борьбу на втором этаже как приятное дополнение.
Показатели:
- количество неудачных пасов на своей половине поля / матч,
- количество фолов, приведших к опасным штрафным ударам / матч,
- количество воздушных единоборств / матч,
- процент выигранных единоборств в воздухе.
3. Качества низкой степени важности – польза в атаке.
ОП, конечно, специалист узкий. Но для супер-пупер команды, претендующей на звание «the best of the best» было бы расточительством освобождать целого игрока в центре поля от созидательных функций. Не весь же матч отсиживаться чемпионам футбольного мира.
Поэтому приятным дополнением к вышеперечисленным свойствам была бы ещё и какая-никакая польза впереди. При всей важности контроля мяча побольше бы пасов на обострение.
Показатели:
- количество пасов в штрафную площадь / матч,
- точность пасов в штрафную,
- количество созданных голевых моментов / матч.
Ну вот, скажете вы, посчитаешь ты эти показатели. Ну, и о чём они тебе скажут? Ведь то, что игрок реже совершает те же перехваты, не говорит о том, что он хуже. Может у него установка тренера другая? Ведь чистых опорников не так уж и много…
Соглашусь, основные показатели, которые я буду рассчитывать, будут характеризовать лишь оборонительные действия центральных полузащитников.
И это будет демонстрировать нам то, как игроки выполняют функцию опорного полузащитника безотносительного общего уровня их игры и реальной позиции на поле.
Раз уж показатели мы выбрали, остается выбрать лишь кандидатов. Делов-то!
А поместим мы в список кандидатов по максимуму тех игроков, кто когда-либо (за последние 5 лет) занимал позицию вроде бы в центре полузащиты, но пониже Джеррарда.
Это: Маскерано, Сиссоко, Лейва, Спиринг, Поульсен, Алонсо и Адам.
Уже слышу возмущенные голоса «какие на из Алонсо или Адама опорники?». Не спешите.
Несомненно, у Алонсо и Маскерано совершенно разные задачи.
Я бы здесь сказал так - мы анализируем игроков, которые по игровому стилю/рисунку ближе к Маскерано.
Алонсо (и местами Адам) вам лишь для сравнения . Просто имейте их в виду.
Остальные центральные полузащитники у нас ведь не такие креативные.
Ведь я же ещё и с супостатами сравнивать буду. Там тоже есть «опорники».
Кэррик, Флэтчер (МЮ), Эссьен, Оби Микел (ЧФК), Сонг, Диаби, Уилшир (Арс), Де Йонг, Бэрри (МС), Дженас, Хаддлстоун, Паласиос (ТТ), Родуэлл, Феллаини, Хейтинга (Э), Тиоте, Нолан, Гаттри (НЮ), Бэрри, Рео-Кокер, Петров, Сидуэл, Дэльф (АВ)
(сокращения клубов, я надеюсь, понятны)
Почему взяты они?
Результаты расчетов можно ещё так критиковать:
Опорникам из клубов-грандов тяжело активно отбирать мяч, т.к. мяч и так у их команды.
Показатели опорников слабых клубов будут по этому завышены.
Вот я и взял максимальное количество клубов нашего уровня, + чуть выше нашего уровня
+ чуть ниже нашего уровня. ТОП-9, короче.
Мы же себя к вершине относим, не с Болтонами же сравнивать наших игроков.
Ну и ориентироваться нужно на клубы поуспешнее с игроками покачественнее.
Т.к. цифры я брал из разных источников и за разные временные промежутки, то не всегда я буду использовать для сравнения всех игроков противников.
Ну и не забываем, что мы должны останавливаться на показателях Лукаса Лейвы - нашего текущего игрока, занимающего позицию опорного полузащитника.
Представлю вашему вниманию фоторобот опорника Ливерпуля за последние 5 лет.
За последние 5 лет средний опорный полузащитник делал за матч 2,4 перехвата, 2,0 выноса, 5,8 раз пытался отобрать мяч на земле и 2,7 раза – в воздухе. При этом 71% отборов ему удавался на земле и 51% - в воздухе.
Мяч, к сожалению не только отбирал (4,2 раза), но и терял – опорники совершали 1,9 неточных паса на своей половине поля, которые приводили к развитию опасных перепасовок соперника.
В крайних случаях (или просто по привычке) опорнику приходилось фолить 1,8 раза.
0,3 раза за матч фол происходил в непосредственной близости от штрафной площади или непосредственно в ней и приводил к очень опасному штрафному удару или пенальти или красной карточке.
Не забывали наши опорники и о созидании. В среднем в штрафную площадь (я понимаю, что показатель созидания – это другое, в данном случае используется косвенный показатель) отдавалось 3,3 паса (с точностью 38%) . Как-то вот так.
Итак, начнем то самое интересно мужское занятие – меряться пиписьками.
Показатель № 1 - перехваты.
Это непосредственная обязанность опорного полузащитника. Как можно чаще перехватывать мяч.
Общее сравнение за несколько лет // Крайние значения по сезонам
Собственно, неплохо смотримся мы в общем и Лейва в частности. Показатель Поульсена даже приятно удивляет, а Сиссоко – расстраивает.
При этом необходимо понимать, что это средний показатель за 5 лет, а ведь год от года наши опорники играют по-разному, что показано в правом столбце (Лейва эры Ходжсона и эры Далглиша выступал по разному, поэтому приведены периоды по раздельности):
Итог: по перехватам Лейва лишь едва похуже Маскерано и на уровне опорников лидеров АПЛ.
Показатель № 2 – отбор мяча.
2.1. активность в отборе
Общее сравнение за несколько лет // Крайние значения по сезонам
Этот показатель… как бы это так поточнее выразиться… является показателем выраженности позиции опорника. Т.е. игрок может быть плохим опорником (мало перехватов, отбирает неудачно), но количество отборов говорит о том, что он хотя бы нацелен выполнять задачи опорного полузащитника.
Удивительно. Почти все наши центральные полузащитники в лидерах.
Показатели тройки Маскерано-Сиссоко-Лейва вообще потрясают!
Сиссоко не хватает мастерства для перехватов, но он вполне это компенсирует активностью в отборе. Это именно то поведение опорника, которое мы ожидаем – активность в отборе мяча. И наши опорники последние 5 лет были «впереди планеты всей». Даже Спиринг неплох.
В ряду Маскерано-Сиссоко-Лейва-Алонсо падает активность в разрушении в соответствии с ростом активности в созидании.
Что интересно - Лейва стал «супер-разрушителем» не на прошлой неделе, а всегда таким был.
2.2. Эффективность отбора (что, несомненно, важнее активности)
А теперь об эффективности этой борьбы (процент удачных отборов) // Крайние значения по сезонам
Ситуация предстаёт более отчетливо.
Видите, какая штука – количество проигрывает качеству. Правда, не всегда.
Интересно сравнить Маскерано и Сиссоко. Оба – самые разрушающие ОП в АПЛ за последние 5 лет (почти 6 отборов за матч).
При этом Маскерано был не только самый активный, но и самый эффективный в отборе. А активность Сиссоко оказывается не такой полезной при ближайшем рассмотрении.
Ну и как-то не очень солидно выглядит цифра Лукаса Лейвы. Хотя если абстрагироваться от картинки, а подумать о цифрах, то разница между 79% и 69% на самом деле не так уж и удручает.
Лейва при Ходжсоне даже хуже Сиссоко и вообще кого бы то ни было. А текущие показатели сезона 11/12 (74%), несомненно, обнадеживают.
Показатель ОП – интегральный показатель выполнения функций опорника.
Мы рассмотрели три важнейших показателя опорников. Здесь всё достаточто вразброс.
Для большей наглядности, чтобы показать самых-самых, попробуем объединить все 3 показателя в 1.
Да, Эссьену удается почти 80% отборов, но это из 1,8 за матч, а Сиссоко – 65%, но из 5,7 за матч.
Сиссоко ведь чаще отбирает фактически.
Перехваты и удавшиеся отборы по ценности приравняем, а неудавшиеся отборы приравняем к потере мяча, но только учтем это среднегеометрически.
Из всего этого бреда рождается формула: ОП = П + О*К*К
ОП – условное качество выполнения функций опорника (отобранных мячей за матч)
П – перехваты за матч
О – отборы за матч
К – эффективность отборов.
ОП за последние годы // По всем сезонам для наших игроков // Конкуренты
Как-то так.
Хавьер Маскерано – лучший опорник из ТОП-9 АПЛ, из оставшихся лидеры – Петров, Сидуэл, Сонг, Де Йонг, Лейва. Даже Поульсен – не исчадие ада.
Это не показатель качества их как игроков. Это интегральный показатель выполнения ими разрушающих функций опорных полузащитников. Без учета ошибок и созидания.
Спиринг, Сиссоко и Лейва при Ходжсоне слабовато выполняли функции ОП.
Отметим, что в текущем сезоне Лейва выступает не шибко лучше, чем во всех остальных. Он всегда так играл.
Т.е. это не он так заблистал, это мы наконец его рассмотрели.
Кэррик в этом году да, впечатляет.
Резюме:
1. Маскерано лучше всех в АПЛ выполнял функции ОП за последние годы.
2. Лукас Лейва среди лучших на данный момент. Да, эффективность его отборов не радует, но он берет количеством.
Вы хотели уже расслабиться и писать комменты?
Хех, это были лишь Качества высокой степени важности
А мы идём дальше…
(остальные показатели не такие важные, будем их касаться вскользь)
Показатель № 3 – надежность
3.1. Неточные пасы на своей половине
Неточный пас опорника при перепасовке в своей штрафной очень опасен, он почти наверняка рождает опасную ситуацию у своих ворот.
Общее сравнение за несколько лет // Лучшие-худшие по годам
Примерно одинаково, лишь Сиссоко побольше прочих косячит, но это и не новость.
Ну и опорники МЮ-ЧФК немного понадежнее наших.
Маскерано снова монстр, близок к центральным игрокам МЮ и Челси, Сиссоко предсказуемо деревянит, настораживает большое количество ошибок у Лейвы в текущем сезоне.
3.2. Привезенные опасные стандарты
Вообще… опорнику в какой-то мере даже положено фолить. Не защитникам же. Грамотный опорник должен останавливать атаку соперника фолом при невозможности отбора. Причём фол этот нужно совершить далеко-далеко от подступов к штрафной.
Т.е. само по себе количество фолов за матч
ничего не говорит.
Хотя, нет – видно, что Спиринг чересчур скромничает. Негоже быть таким паинькой на такой позиции.
Остальные особо не увлекаясь фолят дважды за матч - ничего особенного.
Но фолы фолам рознь.
Вот фолы, которые привели к опасным штрафным, пенальти и удалениям:
Видим, что Алонсо и Поульсен поаккуратнее действуют, Маскерано и Лейва не очень, а Сиссоко довёл число опасных фолов до 20%.
При этом по сезонам были и «особые достижения»:
В своем дебютном сезоне Маскерано привозил нам почти по одному интересному штрафному в каждом матче. Потом исправился.
Объединив оба показателя надежности в сухом остатке имеем:
Сиссоко привозил моментов больше всех (и обрезки и фолы), наиболее надежно действовали Алонсо и Поульсен.
Маскерано и Лейва – средненько, о Спиринге помолчим.
Просто на десерт (жаль выбрасывать цифры) – выносы мяча за матч.
Как бы косвенно относится к надежности.
Но на самом деле надо было просто найти номинацию, где Сиссоко лучший. Нужен вынос – это к нему.
Показатель № 4 – верховая борьба
Не обязательный для опорника компонент. Но приятное дополнение к высококлассному игроку.
4.1. активность в верховой борьбе
Количество верховых единоборств за матч // По сезонам
Лейва, собственно, в тройке. Снова можно гордиться. Если учесть, что ещё и Адам нередко готов использовать голову, так и вообще приятно становится. У МЮ таких красавцев нет.
Соперники Лейвы в топ-5 по показателю ОП Петров-Сонг-Сидуэл-Де Йонг не так блещут «факультативным» признаком: 1,7 - 2,9 - 2,8 - 1,2 соответственно.
4.2. Эффективность отбора (что, опять же, важнее активности)
Процент выигранных воздушных единоборств // По сезонам
Здесь разброс больше. И за Лейву снова приятно. И активно и эффективно.
А ещё более приятно за Адама.
Отметим, что Феллаини лучший по эффективности и в отборе ногами (79%) и в воздушных единоборствах (59%).
Правда, не очень активен.
Но и это не всё.
У нас же ещё есть качества опорника низкой степени важности - польза в атаке.
Показатель № 5 – созидание
5.1. Пасы в штрафную
Пасы в штрафную // По сезонам
Ну, в общем, да… Алонсо пасует, Сиссоко – не пасует, остальные 2,8 - 3,3
5.2. Точность пасов в штрафную
Точность пасов в штрафную // По сезонам
Ну вот давайте сравним Лейву и центральных хавов МЮ и Челси: Флэтчера-Кэррика-Эссьена-Оби Микела.
Оби Микел, Кэррик и Эссьен не превосходят Лейву в созидании, но уступают в разрушении, хвалёный Эссьен даже заметно.
Флэтчер, несомненно, выполняет другую роль, хотя и не такую уж сверхсозидающую, зато в разрушении он однозначно сливает Лукасу.
5.3. Созданных голевых моментов
Показатель, срывающий покровы.
Здесь-то мы можем, наконец, увидеть, кого из рассмотренных игроков можно оправдать тем, что он созидатель, а кого – нет.
Алонсо и Адам – всё-таки не совсем выполняли функции опорных.
Согласимся, Уилшир для Арсенала – не опорник. И Флэтчер для МЮ.
А остальных вполне можно записать в отряд бравых гаттузов, даже если они только бегали около позиции ОП.
В самом конце поглядев на низкий показатель м/м (моментов за матч) я ещё и добавил в общий список не менее хвалёного Яя Туре, который имеет худший показатель ОП при не очень высокой созидательной активности.
А среди хороших опорников, увлекающихся ещё и атакой, выделим Дженаса и Бэрри.
Сидуэл и Де Йонг концентрируются исключительно на разрушении.
А Лейва ещё и созидает слегка - золото, а не парень.
С учетом всех-превсех факторов можно выделить лидирующую тройку примерно равных опорников АПЛ:
Петров-Сонг-Лейва
Можно с уверенностью сказать, что Лукас Лейва - действительно один из лучших опорных полузащитников АПЛ, а значит и мира, даже несмотря на бразильский паспорт, весёлую улыбку и кудряшки.
Причём он таким был всегда…
Прости, Лукас, я был к тебе несправедлив.
Последние разрушительные показатели Лейвы в матчах с топ-клубами:
15.10.11 Ливерпуль-МЮ
1 перехват, 2 отбора (50%), 2 борьбы в воздухе (50%) за 57 мин
ОП = 2,4
20.11.11 Челси-Ливерпуль
6 перехватов, 5 отборов (60%), 2 борьбы в воздухе (50%) за 90 мин
ОП = 7,8
27.11.11 Ливерпуль-МанСити
7 перехватов, 7 отборов (100%), 4 борьбы в воздухе (100%) !!! за 90 мин
ОП = 14,0 !!!
John Galt
Использованные ресурсы:
eplindex.com, guardian.co.uk
- Блог → John Galt
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Читай! Общайся!
Комментируй! Создавай!
Присоединяйся к LiverBird.ru!
Не разобрался наврал или нет?
Или не разобрался что они означают?
Не разобрался наврал или нет?
Или не разобрался что они означают?
Ни с формированием показателей, ни (соответственно) с тем, не наврал ли ты
Рафа..Все таки рассмотрел в нём правильный выбор предшественника шотландец...
Эти специалисты подняли свой рейтинг в очередной раз
"Чотко. Могете!" (с)
Не сомневался в Лукасе, парень вырос в офигенного игрока. Не так уж и много у кудесников мяча рабочих лошадок. Без Лукаса - как без рук, Спиринг же его не заменит...
Отличная статья, спасиб и низкий поклон тебе...
По Лукасу - не верил в него - но видимо, ошибался и слава Аллаху!
Однако, Лукас никогда не вырастет в игрока уровня Маскерано и Алонсо (хотя Алонсо другого профиля игрок конеш).
БАСКА В КОМАНДЕ НИКТО НЕ ЗАМЕНИТ!!!...
P.S. Джеррарда тоже ...
Спасибо, титанический труд,
возьму на себя смелость добавить наглядную иллюстрацию к ТТХ Лукаса:
Carling Cup quarter final match at Stamford Bridge
on November 29, 2011 in London
*не дочітав і четверті:
Перевесті с сохраненіем - і на офсайт. за Кучу Бабок.
---
Дочитав до конца: отрегулировать пару таблиц (например чтоб только моменты за матч шди по убывающей), перевести с сохранением (стиля), и на офсайт - за Огромную Кучу Бабок.
Кучу Бабок.
Smile Бабок..не нада.Отъезд за твой с(Щ)ет)))
Интернер..ОДНАКО.Забыл,ВЫКЛ.Мобил))
"Спиринг, Сиссоко и Лейва при Ходжсоне слабовато выполняли функции ОП"
Только Сиссоко при РХ не играл
Еще очень порадовал отряд бравых гаттузов
Вообще материал отменный!
Только Сиссоко при РХ не играл
"Спиринг, Сиссоко и Лейва при Ходжсоне" означает
Спиринг, Сиссоко
и
Лейва при Ходжсоне
выключил приглашение(здесь это лишнее)
Когда проходит эйфория от побед,горькая мысль о Лукасе,вползает в стревоженное подсознание.
Учитывая,(и вспоминая того же Торреса,после кубкового матча)как тяжело,набирает форму игрок,пусть возраст,не гроза карьере,но всегда есть определённая опасность.
Хочется быстрей узнать конкретность о травме..
В Лукасе никогда не сомневался
Материал отменный, спасибо. Но мне кажется надо было рассматривать показатели относительно количества сыгранных матчей. Одно дело 5 лет и 50 матчей (например) и другое 5 лет и 150 матчей
Друзья мои!
Сильно удивлен, что нет фолов на мой пост, неужели развиваемся - прогресс идет в СНГ!
Всех благ!
Анатолий Мирдауди.
Салютую за статью.
Но есть нюанс - кроме характеристик, связанных непосредственно с игрой в мяч, есть еще умения в игре без мяча, а их посчитать сложнее. Максимум, что приходит на ум - картинки от Гардиан и/или Телеграф с зонами, в которых находился тот или иной товарищ. Все остальное - на выпуклый морской глаз.
Signz
Друг, без мяча как раз-то сабж играет гораздо лучше нежели с ним... это же очевидно, потому он и является чистым опорником, подобно Маскерано, Поульсену, Жилберто Силве, Виейра, Камбьяссо и др ...
OMFG!! Еще не читал, но уже плюсую. Как всегда просто колоссальный объем информации, статистики, просто титанический труд В очередной раз спасибо, Игорь.
SYR
Так а где-то это ставится под сомнение?! я про его "чистую опорниковость". а вот про "лучше без, чем с" - хз. последнее время не вижу проблем ни с первым, ни со вторым.
речь о том, что цифры по ТТД не дадут полный объем информации для выстраивания какого-либо ранжира. хорошим источником для полноты картины может быть чье-то "авторитетное мнение".
Спасибо за интересные комменты.
кроме характеристик, связанных непосредственно с игрой в мяч, есть еще умения в игре без мяча
Очень важный вопрос.
Действительно, игра без мяча, правильная позиция на поле, которая перекрывает перспективные направления, сопровождение игрока, страховка и т.д. - это всё едва ли не важнее "открытых характеристик", которые можно посчитать.
Другое дело, что оценить это не тяжело, а очень тяжело.
Максимум, что приходит на ум - картинки от Гардиан и/или Телеграф с зонами, в которых находился тот или иной товарищ
Нет. К сожалению эти картинки показывают не зоны, где находился, а откуда пасовал.
Это разные вещи - где ты находишься с мячом (пасуешь) и где ты находишься без мяча (работаешь опорником).
К тому же, информация эта абсолютно бесполезна. Ну был он в тех зонах 40% времени, а в этих 20%.
И что? Как это характеризует твою тактическую подкованность, позиционирование? Да никак.
Насколько правильно игрок работает без мяча, можно судить только субъективно, причем, глядя со стадиона, а не с экрана, потому что его не всегда показывают на экране, когда он перекрывает перспективные для атаки направления.
Километраж? Тоже бред. Носиться по пулю можно и без дела.
В итоге остаётся:
- Субъективная оценка с экрана
- Субъективная оценка со стадиона
- Косвенные показатели
Какие косвенные показатели эффективной игры без мяча, грамотного позиционирования?
Вот игрок хорошо выбирает позицию, соперник в любом случае время от времени пасует через центральную зону, грамотно играющий без мяча опорник находится там, откуда удобнее совершить перехват.
Количество перехватов – косвенный признак грамотной игры без мяча до попытки перехвата.
Вот игрок грамотно сопровождает нужного игрока, соперник в любом случае время от времени открывается для отбора, грамотно играющий без мяча опорник находится там, откуда удобнее сделать попытку отбора мяча.
Количество отборов (да и качество) – косвенный признак грамотной игры без мяча до попытки отбора.
О, придумал!
Низкий процент количества и/или точности атакующих пасов соперника церез центральную зону - интегральный косвенный показатель качественной игры опорного(ых) полузащитника(ов).
Такие дела…
цифры по ТТД не дадут полный объем информации для выстраивания какого-либо ранжира. хорошим источником для полноты картины может быть чье-то "авторитетное мнение".
К сожалению (и к счастью), ничего в футболе нельзя цельно представить в виде цифр (как бы я не пытался).
Иначе это было бы так же скучно, как квантовая химия (хотя мне нравится ))))
КраснаяКэт, спасибо, шикарная наглядная иллюстрация.
Но мне кажется надо было рассматривать показатели относительно количества сыгранных матчей. Одно дело 5 лет и 50 матчей (например) и другое 5 лет и 150 матчей
Здесь не понял. Все показатели пересчитаны на среднее количество за 90 минут.
Т.е. показатели удельные (рассчитаны относительно количества проведеного времени на поле).
Иначе бы я писал "В таком-то году Хавьер Маскерано совершил 98 перехватов один другого краше"
Или имеется в виду, что если игрок был во втором составе и играл лишь по 10 матчей за сезон,
то его удельные показатели нужно как-то по другому оценивать?
Мне кажется, что это его проблемы, что он выходил на поле мало.
Все показатели пересчитаны на среднее количество за 90 минут.
О, значит эт я не разобрался ... Извините.
я вобщем-то о том же.
показатель передач из центральной зоны тож не совсем показатель, в случае если соперник делает упор на игру краями. таким образом, "авторитетное мнение", подкрепленное цифрами, - оптимальный критерий оценки уровня тактической выучки/таланта.
забавно, но вопрос необходимости некоей "heat map" для анализа выступления футболиста как-то всплывал на лфк.ру. но карта зон, откуда отдавались передачи, косвенно может быть использована. хотя конечно с известной долей условности.
По передачам через центр это была почти шутка. Конечно, это слабо связано.
По зонам...
Ну созидательную активность флангового защитника можно оценить, посмотрев что у него
большой процент паса из высоких областей.
Ну и примерное место основных перемещений остальных игроков с мячом можно понять.
Но то, насколько хорошо они это делали, из карт понять невозможно.
Они там были, а что они там делали - непонятно. Это если только зоны смотреть.
(сорри, инет убит, не мог одним сообщением)
Теперь уже прочел и придется видимо признать, что Лукас хороший опорник и лучшего не надо
Лукас хороший опорник и лучшего не надо
а придётся..(((((
а где возьмёшь?..
dzien-Blr
Ну возможно придется просто Адама ниже опускать, а на его место ставить или Хендо и надеюсь что скоро Стиви подтянется. Мне кажется, что когда у команды начинаются трудности, то при Кенни она начинает даже сильнее играть, чем когда все живы-здоровы
Мне кажется, что когда у команды начинаются трудности, то при Кенни она начинает даже сильнее играть, чем когда все живы-здоровы
Что-то в этом есть... Посмотрим...
По замене: думаю, что по замене самой позиции пока из реальных идей только Адам.
С выходом Джеррарда - возможно и Джеррард.
А с учетом специфики фактически нужно задавать вопрос не
"кто заменит Лукаса?"
а
"какие 2 игрока будут играть в центре полузащиты?"
С выходом капитана это очевидно Адам-Джеррард
А до?...
Адам и... из худо-бедно центральных и живых это Хендерсон-Спиринг-Шелви...
Грустно. Поднимать что-ли Джонсона-Каррагера-Аурелио?
Грустно. Поднимать что-ли Джонсона-Каррагера-Аурелио?
Думаю, что все-таки будут пробовать кого-нибудь из тройки Хендерсон-Спиринг-Шелви... Скорее всего даже Хендерсон. Хотя есть мыслишка насчет Карры (место в основе он временно потерял, а как никак вице-кэп и игрок авторитетный, долго на лавку садить не получится), но как мне кажется не его это позиция. Хендерсон сможет при должно подходе хотя бы частично закрыть позицию. Вспоминается фраза из последнего мною просмотренного фильма "Человек, который изменил все" (кстати интересный фильм, про то как зародилась теория по которой Ред Сокс смогли наконец выиграть мировую серию). Дословно не помню, но если перефразировать, то звучит примерно "Если Лукас делает 6 удачных отборов за матч, то нам нужно найти на его позицию 2-ух чуваков, которые делают по 3 удачных отбора за матч". Это я не к тому, чтобы поставить на поле 12 игрока.
JakeBlues, всяко можно думать о том ,что нужно делать.
А вот что будет сделано - почти очевидно.
В декабре в центре будет играть пара Адам-Хендерсон без явно выраженной разницы между ними
по вертикали, в атаке и в разрушении больше будет активен Адам. Хендерсон будет занимать место на поле.
Иными словами относительно выраженная "позиция опорного полузащитника" исчезнет, будет просто 2 ЦП.
Это мой "официальный прогноз" В начале января отчитаюсь о выполнении...
Иными словами относительно выраженная "позиция опорного полузащитника" исчезнет, будет просто 2 ЦП.
Я тоже так думаю, с той лишь разницей, что мне кажется что Адама больше в оборону отрядят, а вот как раз Хендерсон и должен будет более активно в атаке действовать Но играть будут примерно на одной линии как ты и сказал
что Адама больше в оборону отрядят
Что им там Кенни скажет, мы не узнаем точно, наверняка Адаму будет поручено больше
функций в разрушении, но и созидать он будет всё равно больше чем Хендо )))
Насколько правильно игрок работает без мяча, можно судить только субъективно
Отнюдь - такую статистику тоже замеряют. Как известно, Макелеле является эталоном игры без мяча. Цитирую Саймона Купера:
Большинство игроков максимально активны, когда их действия направлены на ворота соперника. И лишь немногие работают с высокой отдачей, двигаясь к собственным воротам. 84% времени, когда Макелеле трудился наиболее интенсивно, приходилось на ситуации, когда мячом владел соперник, и этот показатель был у него в два раза выше, чем у любого другого в команде
Foxxy
Может это говорит о том, что он нифига не делал, когда его партнёры были с мячом?
John Galt
Согласен: если у нас нет опорника, значит, будем играть без опорника
Foxxy, конечно, спасибо за ценное замечание.
Но в таком тонком деле нельзя суетиться в суждениях и нужно хорошо понимать суть.
такую статистику тоже замеряют
работают с высокой отдачей, двигаясь к собственным воротам
Меня вот интересует математика измерения отдачи.
Некоторые показатели на вес золота, некоторые цифры лишь цифры.
Чувствую, что это километраж.
Технически можно посчитать километраж, когда команда владеет мячом
и километраж, когда не владеет.
Похоже, что под "трудился наиболее интенсивно" имеется в виду показатель
км команда без мяча/км общее
Ну 84%. И что?
Это лишь доля. Если я трачу 10% зарплаты на водку, а ты - 2%, это не значит что я пью больше тебя.
Если Макелеле 84% бегает, когда команда без мяча, я могу бегать 100% когда команда без мяча.
От этого я не стану лучше, чем Макелеле.
Копнём глубже. Пусть даже будет показан чистый километраж, когда команда без мяча.
Это максимум, что может "оцифровка", и что действительно делает.
Не знаю, например, Кэррик - 8 км, Лукас - 6 км
И что? Может быть Кэррик слишком высоко поднимается при атаке а при потере низко опускается
и бегая от чужой штрафной до своей при потере, наматывая километры, а действий 0.
А Лукас держит зону и мечется внутри её.
У кого здесь высокая отдача?
Не всё так просто, как кажется на первый взгляд...
Меня вот интересует математика измерения отдачи.
Вообще, это показатель комплексный. Если примерно, то период максимальной интенсивности (отдача) - это время, когда игрок набирает свою максимальную скорость. Подобные всплески и их количество у каждого игрока индивидуальны и происходят в разное время матча. То есть не просто бестолковый бег или километраж, а ускорения - спринты.
Не всё так просто, как кажется на первый взгляд...
Конечно Купер пишет, что показатели макс. интенсивности очень важные, так что способы их замерения - ноу-хау клубов и просто так о них тебе никто не расскажет. Но все можно измерить, безусловно
Если примерно, то период максимальной интенсивности (отдача) - это время, когда игрок набирает свою максимальную скорость. Подобные всплески и их количество у каждого игрока индивидуальны и происходят в разное время матча. То есть не просто бестолковый бег или километраж, а ускорения - спринты.
Вот эти показатели уже интереснее.
Количество спринтов, зона на поле, в котором они сделаны.
Количество спринтов - активность.
Зоны - профиль (фактически покажут функции кого выполнял игрок)
Доли с мячом/без мяча -
(84% спринтов при потере командой мяча несомненно укажут, что игрок в основном оборонялся).
Но зоны и доли не скажут ни о количестве ни о качестве работы.
Количество спринтов скажет только о количестве, но не о качестве...
Так что всё, безусловно, невозможно измерить...
Спасибо, интересно! С цифрами я, правда, не разобрался. Может ты и всё наврал, но мне придётся поверить тебе на слово
We certainly have the resources to compete with anyone in football — Tom Werner, Liverpool FC chairman on April 12th, 2012.