We had the best midfield in the world…
We've got the best midfield in the world!
We've got Xabi Alonso, Momo Sissoko
Gerrard and Mascheranoooooooohhhh!
(из фольклора болельщиков лучшего в мире клуба)
Так как это мое первое блоготворение – нестройное, сумбурное – здесь будет бессистемно и вперемешку всякого: ностальгии (чуть больше, чем полностью), аналитики, статистики, рисунков и просто бреда моих беспощадных извилин.
Помолясь, начнём с главного.
Основное замечание по игре команды начиная с последнего сезона Бенитеса: её нет.
Этой самой игры. Ну, совершенно.
Чуть поразмыслив, что именно произошло, конкретизирую: мы напрочь потеряли центр поля.
И до сих пор его не нашли.
Именно поэтому мы во многих домашних матчах выглядим гостями, а во многих выездных - мальчиками из чемпионшипа.
А уж глядя на то, как чуть ли не откровенные любители спокойно бегают по нашей центральной зоне без внятного прессинга со стороны полузащитников, становится не просто грустно, а «печально» (с).
Оборона.
Тут вот ведь какое дело…
Соперник свободно перемещается по центральной зоне, и регулярно ниже опорного полузащитника со спортивным снарядом появляются игроки соперника, вынуждая наших центр-защитников прессинговать, а ведь этого нельзя делать в уважаемой команде.
Защитнику нужно держать свою зону, прессингующий защитник обыгрывается индивидуально или стенкой, а дальше – вход в штрафную и всё… Спасай, Рейна…
*Просьба правильно понимать термин «прессинг» – движение игрока к противнику, владеющему мячом.
Тут уж выходит. и не всегда защита виновата, а те, кто допустил к ним эту толпу головорезов.
Доселе спокойная площадь нашей штрафной превратилась в зону для демонстрации качества нашей защиты и вратаря.
Вратарь так вообще стал бесконечно лучшим игроком команды, т.к. во-первых, такой «рисунок игры» включает в себя бесконечное количество фрагментов весёлой вратарской жизни, а во-вторых, вратарь просто становится единственным игроком почти без претензий.
Атака.
Как я уже сказал, мы потеряли контроль мяча в центре поля.
А принимая во внимание то, что на памяти абсолютного большинства здесь присутствующих фланговых полузащитников у нас никогда не было (т.е. ВООБЩЕ), а были лишь псевдовингеры и недо-инсайды, то в общем и в целом понятно, почему атак нет ни из центра, ни с флангов.
Мы полностью теряем инициативу. Наши атаки сумбурные. Атакующие действия в целом получили случайностный характер. Навес на плохо играющих головой игроков, а там что-то получится.
При шаблонных наших схемах и при любом тренере мы будем с воспроизводимостью иметь те же проблемы, наступать на те же грабли.
Философия.
Я иногда философствую о футболе (ну действительно, бывает), о стратегии и тактике…
Так вот. Всё-таки мне кажется логичным, что рисунок игры зависит от игроков, чаще всего общающихся с мячом. Т.е. от полузащиты.
Это упрощение, естественно. Понятно, что если в защите будет стоять Некрашевич, то шансов нет, кто бы ни был в роли полузащитников.
Я говорю про средний уровень. На среднем общем уровне полузащита решает всё – держит мяч, пускает мало гостей домой, творит что-то впереди (Хотя так же понятно, что реализовывать всё равно Торресу, поэтому для количества забитых голов естественно важны качества Торресов, Оуэнов и прочих Краучей).
Со времён Макманамана утекло много воды, а внятных вингеров мы не видели. Нет. Дирк, конечно, пашет. Вот только смысл? Я даже как-то думал – вот бы его в опорники переучить…
Итак… Вспомним наш состав с тех времён, с которых я его помню (он как раз охватывает всего Улье, Бенитеса и Ходжсона). И результаты сезонов в АПЛ, заботливо прикреплённые вашим покорным слугой…
Выжимка:
С Хамманом на позиции опорника мы играли в целом стабильно. Получше с Макаллистером, похуже - с Мёрфи.
При наличии в команде Гари Макалистера вообще был в команде какой-то особый задор, в общем, наверное, фактор мотивации, скажем так…
Постарел Хамман, пришёл Бенитес, купил Алонсо, Сиссоко, Маскерано...
Джеррард глубоко в центре, рвущий землю в борьбе за мяч, Маскерано, отбирающий мяч у всего, что с ним движется (даже у своих), Сиссоко, не умеющий ничего, кроме отбора (но он мог сделать метровый пас на Алонсо), Алонсо, плетущий атаки из глубины.
Этих ребят прославляли скаузеры на всех стадионах и во всех пабах:
У нас не появились полноценные фланги, но до штрафной доходили не многие. И Момо Сиссоко, ненавидимого мною за уродливые пасы, в 1/8 финала ЛЧ с Барселоной можно было чуть ли не МОМом называть…
Лето 2009-го.
Ушёл Алонсо. Всё лето на чемоданах сидел Маскерано. В последний год Бенитеса при центре в составе Джеррард-Лукас-демотивированный Маскерано пропускаем 35 голов впервые за 5 лет. Джеррард вообще не разрушает, Лукас с Маскерано не блещут.
Лето 2010-го.
Ушёл Маскерано. Ходжсон и Далглиш с трио Джеррард-Мейрелиш-Лукас наловили 52 (в пересчёте на 38 матчей) и сейчас мы - 13-ые. Уход Алонсо и Маскерано, как я считаю, во многом спровоцировал тот хаос в игре команды в целом, и в центре поля в частности…
Кто грызёт землю перед нашей штрафной?
Кто отрывает ноги не то, что Бербатову, а хотя бы Тейлору-Флетчеру, которого я никогда не знал?
Ау!
А уж из этого выводы можно делать разные…
Роль тренера в команде
Сложный вопрос. Роль тренера часто переоценивают, хотя она немалая. Бывает такой подбор исполнителей, что неважно кто руководит – Гвардиола или его зам. Бывает такой, что приходится ломать мозг… Но в целом… Я бы не преувеличивал. В сегодняшний футбол играют, покупая исполнителей. Важно понимать, кого покупать, куда покупать и за сколько денег. Хотя, естественно, важно и понимать, как расставить на поле то, что есть в команде.
Кто виноват и что делать?
Понятно, что во всём виноват Бенитес ))) А если серьёзно, то вопрос сложный... Виноват в чём? В том, что мы не чемпионы или в том, что мы – 13-ые? Если в последнем, то все те, кто своими действиями привёл к уходу Алонсо и Маскерано.
Я не боготворю Бенитеса (как тактик он мне вообще не нравится, менеджер неплохой, мотиватор, пожалуй, не очень)…
И я не обеляю Ходжсона…
Для меня главный виновник последнего года Бенитеса – Бенитес.
Главный виновник провала Ходжсона – Ходжсон.
При этом я думаю, что любой тренер повторил бы этот подвиг, если б делал шаблонные механические замены, не ломая схемы.
А схему нужно ломать.
Потому что футбол ушёл далеко вперед, а мы держались на плаву только твёрдым центром. Потеряли центр – потеряли всё. И Джеррард смурной, и Торрес холостой. Как говорится, «тут всю систему менять нужно».
Или «рождать фланги» (а как?) или окончательно на них наплевать, отдав их латералям, а сэкономленными людскими массами насытить центр.
Ну типа 3 защитника-2 латераля-ромб полузащиты-1 напад. Но этот я так, «ради любви к исскуству». Я не гений, я не знаю.
Но я твёрдо уверен в том, что пока в команде не будет зубастого опорника, будет нас болтать по турнирной таблице туда и сюда «с переменными успехами»…
Я уверен, что многое из того, что я тут написал, чрезвычайно спорно. Это и хорошо, потому что написано не для того, чтобы показать всем своё особое мнение, а для того, чтобы вызвать дискуссию а также обильную ностальгию.
Засим откланяюсь. Искренне ваш, John Galt.
Хроника ухода:
29 января 2008
Мохамед Сиссоко уходит в Ювентус за £9,2M (куплен у Валенсии за £5,6M)
6 августа 2009
Шаби Алонсо уходит в Мадрид за £30M (куплен у Сосьедада за £10,7M)
30 августа 2010
Хавьер Маскерано уходит в Барселону £22M (куплен у Вест Хэм Юнайтед за £18,6M)
Ooooohhhh (поётся заунывно)
We had the best midfield in the world…
- Блог → John Galt
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Читай! Общайся!
Комментируй! Создавай!
Присоединяйся к LiverBird.ru!
Хроника ухода:29 января 2008
Мохамед Сиссоко уходит в Ювентус за £9,2M£ (куплен у Валенсии за 5,6 M£)
6 августа 2009
Шаби Алонсо уходит в Мадрид за £30M (куплен у Сосьедада за 10,7 M£)
30 августа 2010
Хавьер Маскерано уходит в Барселону £22M (куплен у Вест Хэм Юнайтед за 18,6 M£)
мда... потери-потерь...
Ooooohhhh (поется заунывно)
We had the best midfield in the world…
Ого. Без преувелеченийб брильянт -заметка на сайте .
Момо в 1/8 играл( исправте) и он кстати не доволен в Юве и хочет уйти . Риск очень травматичен все это знают , но где взять опорника отбирающего . Купить бы его и Акву вернуть , имхо . Да Диди тренером , может действительно научит Лукаса подкатыватся жёстко - что бы его боялись и ошибались .
Лукас 2 матча отлично , 2 так себе , 2 правалил . Не куда не годится.
Ладно отобрали , а раздовать кто будет . Джерард в поле , Джерард на лавке , Джерард в резерве и ещё прям куча Джерардов которому уже тридцатник .
На Лукаса ещё просветления нагодят бразильские ,но они так редки .
Думаю нас ждёт 70% обнуление команды или конвульсии в течении 1-3 сезонов .
Кстати этот клип с Ю Туб часто пересматриваю...Афины.Всё же проиграли,но была радость и вера в продолжение.И вечный хоровод болельщиков.
Статья аналитичная и где то кричит всеми фибрами души,не оставляет равнодушным.
Старое не бывает прошлым."Память единственный рай из которого нас не возможно изгнать..." так писал один историк,но она заставляет и задумываться.
спасибо! всплакнула.
и плач по опорникам поддерживаю. даже весьма атакующая сборная испании сейчас железно играет в два опорника. даже при схеме с особым акцентом на фланги (хотя ярко выраженных вингеров в испании тоже нет).
Че унываете? Мы ушли чтобы вернуться! Да, бало дело когда у нас полузащита ломала всех и вытаскивала - сейчас нет. Мы работаем над этим (с)
Спасибо за отличный материал. Все очень тонко подмечено. Без новых приобретений в центр - надежды мало.
А вингеров как у нас не было 7 лет, так до сих пор и нет. Миражом всплыл лишь Риерра, да и тот растворился в небытие. А Риисе никогда вингиреом и не был. Играл он на этой позиции больше от безысходности.
Да и с форвардами не густо 04-05 сезон был сплошным проклятием. Стиви тогда пахал и за себя и за того парня (за нападающего). Барош и Фернандо (Мориентез) показывали футбол нынешнего Бабеля. Лишь с приходом Торреса мы забыли о кризизе нападающих в нашей команде. А такой кризис был, если кто вдруг забыл.
Я вот не понял, как это Джеррард всё время оказывается на расстановках в центре, когда он регулярно играл на фланге? В сезоне 04/05 он вообще каким-то невероятным образом оказался на позиции, на которой стал постоянно играть только с весны 2008 года. Гарсия играл либо форварда, либо второго форварда. Нередко появлялся слева, а на расстановках он почему-то справа, где он играл реже. При Джеррарде по центру, почему-то Мёрфи и Макка оказываются на флангах, хотя это тоже не так. В общем, я, кажется, чего-то не понимаю
жаль, что у нас только фол можно поставить, а не лайк)
лайкаю комментарий Delight: действительно многие (включая, например, меня) уже забыли, что было в нападении до торреса (после фаулера). а зря.
жаль, что у нас только фол можно поставить, а не лайк)
Слава Богу, что нельзя! Лучше высказать свои мысли.
Игорь, спасибо за статью. Всё то, о чём я думал с уходом Шаби, выложено с фактами и математической точностью.
Игорь, спасибо за статью. И, Ваня, не важно что там на картинках, посмотри на цифры над ними и все станет понятно. Игроки были классные, а теперь тоже игроки, но, возможно, далеко не все достойны песни про
Ooooohhhh (поётся заунывно)
We had the best midfield in the world…
, но все же хочется верить:
70% обнуление команды или конвульсии в течении 1-3 сезонов .
Я надеюсь на 1-2. На 3 можно выдавать результат при правильном подходе.
Главное не обрести дух "так себе, сойдет" за эти годы перестройки. Крепись, скаузер, ждут тяжкие времена!
Год -два , это наверно больших денег стоит , а события развиваются как вижу не очень , Генри приезжает на пол окна . Не уже ли нельзя было раньше согласовать трансферный бюджет . Отставка Роя , что это -банальное нет денег, искали или вдумчивое размышление и потом принятие решения ? Вопросы риторические.
Вобщем посмотрим и смотреть надо летом .
Но в сравнениях - мы стареем и нехватка простейших в современном футболе кретивных игроков или позиционных , пусть не звёзд , но добротных .Надо многое менять.
Например таких как Йосси , подозреваю у них был с Рафой конфликт , наверно из той пенки . Как и с Рыжиком .
Да будем , без вариантов .
Сейчас мысли только о дерби , а то так взгрустнулось за хорошей игрой .
Спасибо за статью! Согласен практически со всем
Хотел бы спросить.Про какую пенку Йосси вы говорите?Я просто не помню тот момент.
А статья потряющая)
Отдельное спасибо за видео! Надо сохранить в коллекцию ))
Статья сууууупер!!!!!! Автор молодец!!!!!!!!! так держать!!!!!
Виноват, халтура. Обновлено до версии 2.0.
Спасибо за исправления.
может у нас с тобой тоже (не только с Иришей)) параллельность мышления. лазала у нее по фотам вконтакте,а там Шаби, так такая ностальгия накатила...прямо плакать хотелось.
утащила к себе в избранное. уж все точно подмечено. спасибо!
Только вчера (то есть уже сегодня ночью) в изрядном подпитии (со своим другом-болельщиком Челси) я ностальгировал по нашей полузащите и в частности по одному из футболистом, который в моем рейтинге любимчиков стоит не ниже, а то и рядом с Джеррардом - Шаби.
Если я прочитаю эту стать то я заплАчу ((
Победа или смерть!
http://vkontakte.ru/efimoff