Петер Кравиц: Мы команда
Вслед за Желько Бувачем второй ассистент Юргена Клоппа Петер Кравиц также представил прессе свою историю о знакомстве с немцем, совместной работе и переезде в «Ливерпуль».
Знаменитый ливерпульский бутрум, кажется, превращается в битрум.
«Мы как музыкальная группа, каждый со своим инструментом, - говорит Кравиц. - Юрген - наш лидер группы, а остальные у него за спиной играют на бас-гитаре и барабанах. Не уверен, какой инструмент мой!»
Клопп может быть харизматичным фронтменом, но он принял предложение FSG и пришёл в «Ливерпуль» как часть трио. Его верные помощники Кравиц и Желько Бувач были частью ансамбля с первой тренерской должности Клоппа в «Майнце».
В ответ на идею о превращении Клоппа в типичного английского диктаторского менеджера Кравиц может только рассмеяться.
«Да, да, так и напишите. Юрген - диктатор!»
«На самом деле нет, конечно, нет. Мы работаем совместно, так было с тех пор, как мы начали работать вместе. Много лет назад немецкий журналист сказал, что я „глаз“, а Желько Бувач - „мозг“, и теперь люди это повторяют. Мы можем только смеяться и спрашивать: „что тогда Юрген?“».
«Мы все - часть команды, но Англия отличается от Германии. Тут у менеджера гораздо больше задач, так что мы с Желько стараемся помогать столько, сколько можем».
Пока Клопп выступает с микрофоном, Кравиц предпочитает считать себя специалистом по режиссуре.
Если раньше в английских раздевалках летали чашки чая и фены, то теперь разговоры в перерыве чаще включают видеопрезентации и ролики, чтобы показать игрокам, что они делают не так. Такие технологии пришли и на «Энфилд» прямиком с « Вестфаленштадион».
«В „Майнце“ и „Боруссии“ видео-анализ был моей основной задачей, - рассказывает Кравиц. - Здесь всё по-другому, у нас уже есть целый отдел, который этим занимается, а я стараюсь приготовить - отфильтровать нужную информацию и приготовить её для встреч с командой».
«Теперь у нас в раздевалке в день матча есть компьютер, проектор и экран».
«Не знаю, были ли мы первыми, кто начал это делать, ещё когда мы работали в „Майнце“, но нам нравится сразу показывать игрокам, что мы имеем в виду. Менеджер может объяснить ситуацию, спросить о ней у игрока и сразу показать её. Её можно увидеть, и игрокам легче всё понять».
«В идеальном случае это означает, что можно сразу исправить ошибки. Во время матча я делаю список, когда вижу что-то важное, смотрю, единичная ли это проблема или это тренд - проблема в обороне, или пространство, которое мы не используем, или изменения в расстановке соперника».
«Мы используем это, особенно сейчас, чтобы совершенствовать развитие. Очень важно иметь возможность отреагировать сразу в перерыве и продемонстрировать, что мы можем играть лучше».
«У нас есть и камеры на тренировочном поле, и мы пользуемся ими при необходимости».
В знаменитых маленьких раздевалках «Энфилда» это всё создаёт проблемы с логистикой. Штаб Клоппа поддерживает общение с архитекторами новой Мэйн Стенд, чтобы они учли все технические требования к раздевалкам, в которые игроки переедут в следующем сезоне.
«Мы с огромным нетерпением ждём новой трибуны и больших раздевалок. Мы стараемся всё учесть. Большое пространство будет удобнее для всех».
«Могу честно сказать, что мы не смогли использовать проектор в Эксетере на прошлой неделе!»
Отношения Клоппа с его доверенными помощниками начались в «Майнце» под крылом у тренера Вольфганга Франка. Кравиц считает, что именно Франк больше всех повлиял на Юргена.
«У Вольфганга Франка была своя идея футбола, которая была практически революционной в Германии - на основе стиля Арриго Сакки с прессингом и обороной», - говорит Петер.
«Для Германии было в новинку играть в четыре защитника, играть таким образом. „Майнц“ был первым, и успех был невероятным. Франк был очень важным человеком для всех нас».
«„Майнц“ всегда был во второй Бундеслиге, болтался на дне. Каждый год приходил новый менеджер, мы опять заканчивали на дне, и менеджер уходил. Франк пришёл и изменил всё мышление в клубе. Многие игроки, с которыми он работал, теперь тоже менеджеры. Он был первым, кто вывел нас в топ».
«Я был студентом в университете Майнца, он работал с моим профессором. Я стал частью скаутской команды - так я встретился с Юргеном».
«Когда я начал работать, была ситуация - я показывал свой анализ и говорил ему, что он должен был сделать».
«„Что? Я?“ - сказал он мне. Было очень смешно. Я должен был сказать ему, что он делал неправильно. Потому у нас было „обсуждение“ - если это можно так назвать, когда он спросил, почему я так считаю. Это был первый раз, когда мы разговаривали о футболе, первый, что я помню. Это было началом».
«Я всегда видел, что он может стать менеджером. Он был важным игроком для команды, не лучшим, но у него было правильное отношение, лидерские качества и понимание игры - он всегда знал, что может сделать, а что не может. Он всегда думал за команду, был очень заинтересован в тактике. Было сразу ясно, что он выдающийся человек».
После успехов в «Майнце» и «Боруссии» Клопп был полон решимости снова воссоединиться со своим штабом.
«Он позвонил мне и сказал, что есть возможность „Ливерпуля“, и спросил, что я думаю. Он сказал, что считает, что мы должны согласиться, и что я приглашён», - рассказывает Кравиц.
«Я наслаждался отпуском, так что удивился, но я чувствовал его уверенность в том, что Ливерпуль - правильное место. Я думал два часа - и согласился».
«Я вижу общие черты между „Дортмундом“ и „Ливерпулем“. Когда мы пришли в „Боруссию“, было сложнее, потому что были некоторые финансовые проблемы, и нам нужно было многое менять. Но там всё равно был большой потенциал для улучшений, как и здесь. Мы видим, как мы можем развиваться и строить базу для будущего. Мы в большом клубе с невероятной поддержкой и с шансом на развитие, но мы должны идти вперёд небольшими шагами».
«Нельзя просто нажать на кнопку, и всё само произойдёт. Мы знаем, что впереди много работы, и готовы к этому».
«Мы знаем, что мы можем улучшить и как, наши идеи понятны, и у нас есть уверенность, что наш путь - правильный».
Английская публика видит Клоппа как увеселителя - и в смысле футбола, который он хочет видеть от своей команды, и в смысле того, как он ведёт себя перед камерами.
Те, кто знают его лучше других, говорят, что всё так и есть на самом деле.
«Я не смотрю его по телевидению, но он именно такой. Мы все трудолюбивые люди, которые совершенно серьёзны на поле и в работе, но мы любим и посмеяться. Мы думаем, что футболом надо наслаждаться».
Другие новости
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Читай! Общайся!
Комментируй! Создавай!
Присоединяйся к LiverBird.ru!
Очень интересно.
Меня очень умилило, как они все трое всё время, постоянно, говорят "мы". У Клоппа уже давно это заметила, он в 90 % случаев говорит "мы". И эти двое туда же
«Мы думаем, что футболом надо наслаждаться» -
«Мы с огромным нетерпением ждём новой трибуны и больших раздевалок. Мы стараемся всё учесть. Большое пространство будет удобнее для всех».
Что-то я не понял, если честно. Новые раздевалки?
Что-то я не понял, если честно. Новые раздевалки?
В рамках реконструкции Мэйн Стенд почти все подтрибунные помещения будут переделываться - раздевалки, пресс-рум, тоннель на поле тоже, насколько я помню.
он в 90 % случаев говорит "мы"
Мы думаем, что футболом надо наслаждаться
это же целое. я даже придумал имя существу ККБ начиная с Клоппа ессесно
Ухо, горло, нос.
Спасибо, Ириша, за два классных интервью людей, которые обычно молчат. Очень интересно.
We certainly have the resources to compete with anyone in football — Tom Werner, Liverpool FC chairman on April 12th, 2012.