«Ливерпуль» и Роджерс: Ощущение конца
Liverbird.ru продолжает публикацию статей авторитетного журналиста Пола Томкинса, который с присущей ему скурпулёзностью и глубиной освещает свое видение жизни «Ливерпуля».
На этот раз уважаемый автор уделяет внимание персоне главного тренера «мерсисайдцев» — Брендана Роджерса.
В отношениях, которые начинают портиться, всегда есть период отрицания. Дела идут не так, как хотелось бы, но вы не можете найти точных причин такого положения. Вы можете приблизиться к разрыву, затем всё загладить, но ощущение, что что-то не так, не будет покидать вас.
В конце прошлого сезона я выступал за то, чтобы дать шанс Брендану Роджерсу исправить ситуацию к лучшему. Хотя, после поражения от «Стоука», которое привело к падению с 5-го места на 6-е, я чувствовал себя атеистом.
После не слишком убедительного начала, когда я был не в восторге от его назначения, я испытал победное настроение во второй половине первого сезона, а затем полное преобразование в его втором сезоне.
Даже первые его пять игр, в которых он взял всего два очка, были полны надежд, невзирая на трудности, которые он испытывал до январского трансферного окна.
В прошлом сезоне были посеяны семена сомнений, но произошло много непонятных вещей: одни игроки ушли, другие хотели уйти, легенда «таяла», и у нас был возмутитель спокойствия Балотелли. Я всегда утверждал, что у тренеров бывают плохие сезоны, но сейчас это похоже на стагнацию.
Этот сезон начался жестко и стал продолжением ужасного конца сезона прошлого несмотря на то, что была возможность подвести черту под ним. Ещё один медленный старт «по Роджерсу», но, в то же время, это нормально, если вы можете преуспеть во второй половине сезона и достигнуть своих целей.
За последние три сезона это получилось лишь однажды, и если у нас стояла цель попасть в четвёрку, то сейчас мы дальше от этого, чем были в августе.
От конца сезона 2013/2014 было 66 игр. Исключая 13-матчевый период в середине прошлого сезона (не все из которых были вершиной желаемого, но были весьма обнадёживающими) и убедительной победы над «шпорами» 3:0 год назад, было примерно полсотни слабых и невыразительных игр, начиная с сезона 2014/2015 с возможным случайным удачным выступлением местами.
Там были некоторые смягчающие обстоятельства — травмы, уходы, плохие приобретения, но сейчас Роджерс теряет веру болельщиков, которые до сих пор поддерживали его. Пусть игроки сами воспользуются возможностью и сделают вывод из своих выступлений.
16 очков в последних 15-и матчах и так много пропущенных мячей. 120 минут против «Карлайла» при том, насколько сильней у «Ливерпуля» состав — трудно сказать, что это всего лишь временный спад.
Он чувствует то же, что чувствовали в последние дни своих полномочий Рой Ходжсон, Рафа Бенитес, Кенни Далглиш и Жерар Улье, то же, что чувствовал Мойес в последние дни в «МЮ», с той лишь разницей, что вместо 81-го бессмысленного навеса в матче он проводит 29 бессмысленных ударов с дальней дистанции.
В самом деле, он ощущает, как в значительной степени всё плохо в отношениях: вы держитесь за воспоминания о хороших временах, а потом понимаете, что всё это в далеком прошлом. Вы возвращаетесь, пытаясь удержаться за эти воспоминания, чтобы сохранить их и забрать с собой, и в то же время вы не создаете ничего нового, что можно будет сохранить и вспомнить потом.
Восемь игр этого сезона дают нам небольшую картину выступлений с новым тренерским составом и новыми игроками. Как минимум, начало сезона воспринималось с оптимизмом, с ожиданием от команды энергичности и агрессии. Трудно полностью добиться взаимопонимания сразу, но на данный момент вообще очень тяжело найти что-либо значимое в выступлениях команды. Если тренер что-то просит у футболистов, то он не всегда получает желаемое. Или, он просит неправильные вещи.
Некоторые тренеры способны развернуть судьбу, когда всё выглядит утраченным. Алекс Фергюсон был в подобной ситуации в своем четвёртом сезоне в «МЮ». Фергюсон является очевидным примером, хотя было намного больше менеджеров, которые терпели неудачу и не смогли после спада в выступлениях вернуться и добиться успеха. Вы не можете держать тренера неопределенное время и питать надежду, что он будет следующим Фергюсоном.
Я думаю, что на самом деле большинство тренеров бессильны, чтобы исправить ситуацию. Это находится выше их возможностей. Игроки теряют уверенность в себе. Все знают, что тренер находится под давлением. Все ведут себя тихо, или неспокойно, а может разгневанно. Игроки нервничают, болельщики становятся враждебными. Тренер выглядит неопределенным. И так далее.
Вернуть удачу не невозможно, но трудно играть хорошо, когда все находятся под отрицательным давлением. (Положительное давление отличается: вы всё ещё в трудном положении, но вознаграждение выглядит заманчиво — выйти и победить, и вы будете героями. Это ещё, своего рода, давление, но вознаграждение огромно. В настоящее время, даже победив, вы ощущаете, будто вы проиграли, так как это было в среду вечером. Это даже меньше, чем искорка победы, и всё осталось на нулях)
Главная деталь в привлекательности Роджерса в 2012 году была в его харизме, в умении заинтересовать. У него были яркие идеи, но главное было в том, как он умел ими заинтересовать таких исключительных игроков, как Луис Суарес и Стивен Джеррард, уже заинтересовав ими владельцев.
Чтобы это умение заинтересовать не осталось пустыми обещаниями, а воплотилось в реальность, необходим успех. В сезоне 2013/2014 он был очень близок к этому. Но, в конечном итоге, несмотря на некоторые хорошие сезоны под его управлением, он по-прежнему не имеет трофеев и не может предоставить что-либо игрокам, чтобы требовать доверия. Он почти достиг этого в 2013/2014, но «почти-человек» не часто вдохновляет.
После прошлого сезона Роджерсу был нужен сильный старт. В тренерский штаб пришли Шон О'Дрисколл, хороший экс-футболист «Ливерпуля» Гари Макаллистер и довольно уважаемый в футбольных кругах Пепейн Лейндерс, но, опять же, с точки зрения тренерской деятельности у них нет серьёзных достижений. Само по себе это необязательно плохо, если идеи хороши, и они подкреплены не только обещаниями, но и действиями. В сочетании с успехами владельцев в бейсболе и плодотворной работой Иана Эйра в коммерческой деятельности.
В довершение этого с уходом Джейми Каррагера, Стивена Джеррарда и Луиса Суареса в команде не осталось знаковых футболистов. В их потере, вероятно, нет вины Роджерса. Каррагер вовремя ушел на отдых, Суарес никогда бы не отказал «Барселоне», а ситуация с Джеррардом была сложной — его форма постепенно угасала, но Стиви хотел больше игрового времени. Ещё один потенциально знаковый игрок Рахим Стерлинг тоже покинул клуб.
Во время руководства Роджерса не было приглашено знаковых футболистов. Старридж и Коутиньо — близки к такому статусу, были приобретены комитетом до того, как Роджерс получил дополнительные полномочия в трансферных вопросах. Конечно, преждевременным будет делать какие-либо выводы относительно многочисленных приобретений этого лета. Впрочем, отдельно можно сказать о перспективных покупках Ингса и Джо Гомеса (Клайн не сделал ничего плохого, он умен и кажется хорошей покупкой, но оборона опять стала ненадёжной).
Конечно, купить классных футболистов очень непросто. Лишь опытные Коло Туре и Джеймс Милнер становились победителями в Премьер-лиге. Последний сейчас выполняет функции центрального полузащитника, где он не играл последние пять лет. Есть надежда на молодых футболистов, которые могли бы стать отличными игроками — Джан, Морено, Айб, Гомес, Ориги, Фирмино и Лазар Маркович, хоть он и в аренде, а также некоторые яркие молодые игроки. Но нет ощущения того, что они способны усилить команду уже сейчас, и тренер многое в этом потерял.
Если команда может превзойти результат, не имея громких имен, это было бы одно дело. Но этого не происходит. В то же время, в другие клубы пришли тренеры, которые приобрели игроков и быстро получили результат. Во всяком случае, они работали и создавали энергично с воодушевлением.
Роджерс пришёл с безупречной репутацией, смелыми обещаниями и сильными идеями. Время было на его стороне. Тот Роджерс подходил «Ливерпулю» лучше, чем этот, который взволнован и подорван собственными неудачами. Ему очень трудно прямо сейчас внести положительные изменения. Может быть, это должен быть кто-то более именитый и авторитетный.
Чем дальше уходит Роджерс в свой успех прошлого, тем меньше он влияет на настоящее.
На самом деле, Роджерс как тренер сейчас наверняка лучше, чем тогда, когда он пришёл сюда.
Он получил разнообразный опыт, работая с классными игроками, и когда его уверенность возродится после восстановления, он сможет использовать это в своей новой работе. Но в «Ливерпуле» его эффективность подрывается неудачными экспериментами независимо от того, хорошие это идеи или нет. Это подходит к концу и лишь продолжает агонию.
Убедительная победа над «Астон Виллой», возможно, даст повод думать о возрождении, и, возможно, FSG, как и многие болельщики, будут смотреть на некоторые вещи иначе, чем сейчас, но всё равно останется ощущение времени, которое почти истекло. Как отказ от любых отношений, когда приходит следующий поклонник. Как партии, которые получают поддержку и кредит доверия лишь на определенный период времени. Проблемы, которые вы имели в терпящих неудачу отношениях, не нужно переносить на то, что придет потом.
Иногда вы просто проходите точку невозврата. Когда в попытках что-то начать сначала появляются проблемы, то старые точки трения выходят на первый план.
«Ливерпуль» начал это лето с Бренданом Роджерсом, но теперь он ощущается как лишний багаж.
Прошлое время есть везде, в том числе, в не очень хорошем пути.
Автор: Paul Tomkins
Оригинал статьи: Tomkins Times
Другие новости
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Читай! Общайся!
Комментируй! Создавай!
Присоединяйся к LiverBird.ru!
короче, БР бесит игроков уже! =)
короче, БР бесит игроков уже! =)
Это утверждение основано, скорей, на твоем желании, чем на реальном положении вещей.)
Я думаю, что на самом деле большинство тренеров бессильны, чтобы исправить ситуацию. Это находится выше их возможностей. Игроки теряют уверенность в себе. Все знают, что тренер находится под давлением. Все ведут себя тихо, или неспокойно, а может разгневанно. Игроки нервничают, болельщики становятся враждебными. Тренер выглядит неопределенным. И так далее.Вернуть удачу не невозможно, но трудно играть хорошо, когда все находятся под отрицательным давлением. (Положительное давление отличается: вы всё ещё в трудном положении, но вознаграждение выглядит заманчиво — выйти и победить, и вы будете героями. Это ещё, своего рода, давление, но вознаграждение огромно. В настоящее время, даже победив, вы ощущаете, будто вы проиграли, так как это было в среду вечером. Это даже меньше, чем искорка победы, и всё осталось на нулях)
Отлично вообще.
Я не исключаю, что в новом клубе Роджерс покажет себя лучше. Нельзя сказать, что он плохой тренер. Я согласен с Томкинсом, что Роджерс растёт. Но этот подход, который проповедует FSG (взять молодого тренера, перспективных игроков и дать им время на эксперименты), не работает для топ-клуба, с ним нельзя стать чемпионами. Какого чёрта "Ливерпуль" должен быть школой по выращиванию менеджеров и игроков?!
Я бы рад был приглашению Роджерса, когда бы он достиг успехов с какой-нибудь командой. Но с поправкой, чтобы не считать успехом выход в АПЛ или "красивый футбол".
Спасибо, Толя! Очень интересная статья, во-многом созвучная моим мыслям (гораздо больше, чем предыдущая заметка Томкинса).
We certainly have the resources to compete with anyone in football — Tom Werner, Liverpool FC chairman on April 12th, 2012.