Большое интервью Адама Богдана
Второй вратарь «Ливерпуля» венгр Адам Богдан поговорил с корреспондентом Liverpool Echo o своих выступлениях и Кубке лиги, о сборной Венгрии, Симоне Миньоле, Юргене Клоппе и многих других вопросах.
О Кубке лиги
Адам наверняка начнёт в старте четвертьфинальный матч «Ливерпуля» против «Саутгемптона» в среду, и голкипер говорит о своём намерении доказать, что он способен стать первым номером команды Юргена Клоппа в будущем.
Венгр ещё ни разу не выходил на поле в матчах чемпионата, но успел впечатлить всех в двух матчах Кубка лиги - его три сейва помогли «красным» победить в серии пенальти «Карлайл», а в следующем раунде он провёл сухой матч против «Борнмута».
«Этот турнир уже подарил мне фантастические воспоминания, и я надеюсь, что это продолжится. Я очень хочу играть, конечно. Я бы не переходил сюда, чтобы болтаться вокруг и быть счастливым просто оттого, что я здесь. Я бы тут надолго не задержался с таким отношением! Я хочу попадать в состав и играть так много матчей, как возможно. Это вызов, который сейчас стоит передо мной, но в футболе ты постоянно отвечаешь на какой-то вызов».
«Это не имеет большого значения. Здесь все хотят играть, и я ничем не отличаюсь. Я хотел бы оспорить место в воротах, но, к сожалению, тут есть ещё один парень, который на него претендует! Всё, что я могу делать - всегда быть готовым, контролировать свои выступления и выдавать наилучшее, когда меня просят сыграть. Это единственный способ, с помощью которого я смогу попасть в команду - играть хорошо, когда мне предоставляется шанс. Если это будет в среду, или неважно когда - я должен буду сделать всё возможное».
«Ливерпуль» отправляется в Саутгемптон с пониманием, что победа в матче приблизит их к возможности выиграть первый трофей с 2012 года, и Богдан говорит, что готов сыграть свою роль и помочь команде.
«В этом сезоне это мой турнир, и я надеюсь на продолжение! Мой дебют на „Энфилде“ и серия пенальти — я буду помнить это вечно. И потом игра с „Борнмутом“, мы не пропустили и прошли в следующий раунд, это тоже хорошее воспоминание. Надеюсь, в среду добавится ещё одно. Это не будет просто, „Саутгемптон“ — талантливая команда, и они играют дома. Но и мы не менее талантливы. Мы на хорошем ходу, и, надеюсь, сможем выйти в полуфинал».
О сборной Венгрии
Борьба Богдана за место в основе на «Энфилде» становится особенно важной в свете попадания Венгрии на чемпионат Европы 2016 года. Адам уже 19 раз вызывался в сборную, но в последнее время сидит на скамейке, уступая место в воротах ветерану Габору Кираю. Молодой вратарь понимает, что только его регулярные выступления за «Ливерпуль» могут дать тренеру Венгрии Бернду Шторку повод задуматься.
«Мне изменила удача со сборной, когда я сломал палец в октябре 2014. Нас как раз начал тренировать менеджер „Герты“ Паль Дардаи, он очень талантливый, первоклассный специалист, и с ним мы добились больших успехов. Но я был травмирован, когда он пришёл, и не мог играть. Я получал вызовы и после, но с самого начала Паль доверял Габору. Они играли вместе, и Кирай выступал хорошо, ничего удивительного».
«Ситуация похожа на клубную — я могу только прикладывать все усилия и стараться. Но в национальной команде даже сложнее, чем в „Ливерпуле“, думаю. В сборной тренируешься сколько, шесть раз в год? И если есть кто-то, кто уже успешно играет на позиции, то почему тренер должен это менять? Так что я могу только постараться играть максимально хорошо, когда получаю такой шанс. Если я буду это делать, тогда я могу попадать в основу чаще, и если это случится, то, думаю, национальной сборной будет сложно меня игнорировать».
О Симоне Миньоле
В любом случае, сначала Богдану нужно обойти Симона Миньоле. Бельгиец — не самая любимая фигура среди болельщиков «Ливерпуля», но он остаётся безусловным «первым» номером команды, и в 2015 году провёл больше всех сухих матчей в Премьер-лиге. Богдан говорит о своём уважении к Симону, но настаивает, что сделает всё возможное, чтобы захватить его место.
«Симон — потрясающий игрок. Он много работает каждый день, следит за своей диетой, выкладывается в тренажёрном зале и на тренировках. Я очень его уважаю. С одной стороны, для меня очень здорово работать с ним каждый день, но с другой стороны — в смысле шансов на игры — это не так здорово!»
«Я стараюсь конкурировать. Мне не нравится проигрывать, и я думаю, что наличие рядом такого игрока, как Симон, побуждает меня делать больше — на тренировках, в зале, на поле. Мне нужно это делать, чтобы соответствовать таким стандартам — и я надеюсь, что это поможет мне стать лучше».
«Я не думаю ничего вроде „ой, я буду играть только в Кубке лиги“, как-то уживаюсь с этим. Невозможно контролировать ничего, кроме своей собственной игры. Мне не поможет ни злость, ни „выключение“ из тренировок, если я буду думать „я всё равно не сыграю в чемпионате“. В футболе может случиться что угодно. Я должен быть готов и воспользоваться шансом, когда он предоставится».
О семье
Адам — новичок в семейной жизни, но он быстро учится. Его дочь Мила родилась в июле, вскоре после решения Адама перейти в «Ливерпуль» из «Болтона». Два меняющих жизнь события в течение нескольких дней могли бы выбить кого-то из колеи, но не Адама — вместо этого он наслаждается дополнительной ответственностью и дома, и на работе.
«Отцовство помогает мне отключаться от футбола. Я делаю здесь свои 100%, потом еду домой и делаю свои 100% там! Главное то, что начинаешь по-другому смотреть на вещи. Перестаёшь слишком долго думать о неважных вещах, не зацикливаешься на них. Не сидишь и беспокоишься „что-то машина барахлит“ или „куда бы пойти поужинать“. Есть гораздо более важные вещи, которыми занимаешь себя».
О спортивной психологии
В то время, как некоторые игроки принижают или даже игнорируют важность психологии в футболе, Адам активно ею пользуется. Он говорит, что работа со спортивным психотерапевтом оказала сильное влияние на его карьеру.
«Для меня это было большим шагом в карьере, и это многое изменило. Когда мы с „Болтоном“ вылетели в Чемпионшип (в 2012), у меня в голове было слишком много всего, и мне нужно было с этим разобраться».
«Я очень хотел, чтобы мы вернулись сразу же. Я практически чувствовал себя ответственным за это, но нам не удалось вернуться, а потом я травмировал колено. Я не очень хорошо справлялся со всем происходящим, и мой агент предложил мне пообщаться с его другом. Сначала думаешь: „Надо ли мне это?“ Наверное, не все хотели бы рассказывать, что они общаются с психологом, но это не так уж и важно. Мы общаемся раз в пару недель. Разговор помогает упростить то, на чём я должен фокусироваться, а на чём не должен».
— Например, на негативных и критических комментариях, которые неизбежно сопровождают голкиперов?
«Да, совершенно верно. Психолог значительно помог мне с этим — откладывать в сторону то, что не можешь контролировать, и заботиться о том, что можешь сделать. У всех есть своё мнение, и его можно услышать от любого - „ой, ты видел этот комментарий в сети?“ - но с возрастом начинаешь всё лучше с этим справляться. Мнения, которые на самом деле имеют значение — мнение менеджера, тренера и мнения близких. Невозможно беспокоиться о том, что думают все остальные, иначе можно сойти с ума».
О Йоне Ахтерберге
По признанию Адама, одно из самых важных — мнение Йона Ахтерберга, тренера вратарей «Ливерпуля».
«Ну, во-первых, без его рекомендации я бы сейчас не играл здесь, думаю», — говорит Адам.
«Мы начали работать в июле, и сначала мне было непросто. Здесь очень высокие стандарты, и мне нужно было к ним приспособиться, поначалу это было на самом деле трудно. Йон тренирует так, как будто ты играешь матч, он бьёт по воротам и работает так, как работали бы игроки своей или чужой команды, так что привыкаешь к таким ситуациям. В „Ливерпуле“ вратарская тренировка заключается в движении, реакции, сокращении углов. Потому что если рисковать — в этой лиге есть достаточно хорошие игроки, которые могут заставить вратаря выглядеть идиотом».
«Я был очень рад, что он остался в клубе, когда произошли изменения [в штабе]. Я знаю, чего он ожидает,знаю, что должен делать, чтобы совершенствоваться, и я чувствую, что он может помочь мне с этим. Он для меня важная фигура, и я наслаждаюсь нашей совместной работой».
О тренировке со Стивеном Джеррардом
«Это было здорово. Он легенда, один из лучших игроков этого клуба. Это сделало мой день. Когда тренируешься, должен бы быть обычный день, но этот не был обычным! Это был один из тех моментов, когда приходится ущипнуть себя, чтобы убедиться, что это не сон».
«Я следил за его выступлениями много лет. В голове все эти воспоминания, и тут вдруг он здесь, и ты с ним тренируешься. Это невероятно. Фантастический опыт для меня... надеюсь, и для него тоже — тренироваться со мной! [смеётся] Давайте у него спросим?»
О Юргене Клоппе
«Если честно, мы ещё не говорили с ним с глазу на глаз. Но его отец был вратарём, так что у него есть свои идеи насчёт этой позиции. Он не кричит и не ненавидит вратарей, как некоторые другие менеджеры!»
«Он прекрасный человек. В реальной жизни он такой же, как на пресс-конференциях! Он очень чёток и ясен в том, чего он хочет от игр, и легко доносит своё мнение. Он делает так, что все тянутся в одном направлении, и я думаю, что это видно на поле».
Другие новости
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Читай! Общайся!
Комментируй! Создавай!
Присоединяйся к LiverBird.ru!
Эти слова принадлежат не Миньоле, я так понимаю.
Не Богдану. Весь абзац - вводный от интервьюера.
Спасибо за перевод, Ира!
На здоровье!
Иришка
Ой, то есть да, — не Богдану.
Я понял, прошел по твой ссылке в новостном, увидел что интервью брал Джонс и это его пролог к тому отрывку текста, где Богдан говорит о Миньоле.
Интересно, что беседы с глазу на глаз с тренером за два месяца работы последнего у Богдана не было. Хм…
Как это не говорил с Клоппом с глазу на глаз? Что ж тогда тренер там делает?Непонятно. Может интервью давнишнее?
Может интервью давнишнее?
Максимум вчерашнее, потому что он говорит о тренировке с Джеррардом, которые вчера только начались.
Давайте попытаемся доверять Клоппу — раз "беседы" с Богданом до сих пор не было, значит, так надо!
Вообщем да, выглядит это странно, хотя, смотря что считать разговором.
Возможно, чтобы тренеру провести доверительную и ёмкую беседу с каждым игроком, мало двух месяцев, исходя из плотности нашего графика.
А о чем должны вестись беседы? У Богдана свежий контракт, его статус запасного вратаря не изменился. "Я тебе доверяю, в случае чего будь готов занять место в рамке" тренер может сказать и при всех.
Пространные личные разговоры — это стиль того же ван Гала, например, любит даже на тренировке отвести в сторону и втирать что-нибудь.
Ну вообще это нормально. Навряд ли они вообще не общались. А разговоры с глазу на глаз нужны только в каких-то особенных случаях.
Успокоили:) Хотя я думал новый тренер обязательно с каждым разговаривает, чтобы дать понять рассчитывает он на игрока или нет.
Хотя я думал новый тренер обязательно с каждым разговаривает, чтобы дать понять рассчитывает он на игрока или нет.
Он сперва должен всех в деле посмотреть, чтоб сделать вывод по каждому игроку и понять: рассчитывает он на них или нет.
Эти слова принадлежат не Миньоле, я так понимаю.
Интересно было бы узнать от Нейла Джонса что нибудь подробней на эту тему.
Забавный факт.Интересненько, кто из тренеров так уж прям ненавидит вратарей?)
Спасибо за перевод, Ира!