Летом на «Энфилде»
Многим болельщикам наверняка кажется, что с последним в сезоне свистком об окончании матча на «Энфилде» стадион становится буквально «городом призраков» и оживает только с началом предсезонных матчей.
На самом деле, всё обстоит совершенно иначе. Вместе с официальным сайтом клуба и менеджером стадиона Джедом Пойнтоном мы отправляемся на экскурсию в L4 в межсезонье, чтобы увидеть, что происходит на поле.
Джед Пойнтон провёл в клубе 21 год, и он лучше всех знает, что с окончанием сезона работы на стадионе становится только больше. В этом году - работы особенно много.
В течение двух недель после прощального матча Джейми Каррагера 19 мая священный газон «Энфилда» по традиции принял ряд общественных мероприятий, партнёров и спонсоров, турниры Академии и Школьный кубок Ливерпуля.
Все мероприятия были крайне успешны, и позволили множеству людей исполнить мечту сыграть на домашнем стадионе «красных».
После отведённых на мероприятия двух недель на «Энфилде» началась настоящая работа - и стартовала она с самого важного: газона.
«Мы начали работу с газоном 1 июня», - объясняет Джед. - «Каждый год, как многие клубы, мы его полностью снимаем».
«У нас есть машина под названием Koro - она снимает всю траву с поля. Но сначала мы распыляем торф - за четыре-пять дней до конца послесезонных мероприятий - из-за этого трава медленно отмирает сама».
«Она становится жёлтой. Потом машина Koro снимает всю мёртвую траву. То, что остаётся под ней, называется „Desso Grassmaster“ - это установленная система, которая фактически плетёт нити травы на поле».
«Она работает как укрепление. Когда трава вырастает, под землёй корни оборачиваются вокруг пластика и крепко там держатся, что укрепляет дёрн. Именно поэтому вы не видите никаких комков земли или травы».
«Также мы применяем специальный материал, похожий на волокнистый песок, который помещается в зону корней, когда газон восстанавливается».
«Такая система работает у нас уже 13 лет. Она была принята в 1998 году - обычно она работает около 10-12 лет. Так что в ближайшие пару лет мы собираемся её заменить, когда сможем».
«После снятия газона земля вспахивается, выравнивается - а затем удобряется и засевается заново. В этом году нам потребовалось на это всё четыре дня. К счастью, была прекрасная погода».
«Вся зелень, которую вы видите сейчас - это не трава, а система Desso».
«Когда трава прорастёт - где-то через неделю - можно начать её подстригать. Мы будем делать это раз в два дня. И при каждой стрижке трава будет разрастаться».
«Чем больше подстригаешь траву, тем гуще она становится. Сейчас как раз идеальная погода - немного дождя, но тепло. В воздухе есть тепло, свет, влага, вода, и, конечно, кислород».
«Это всё прекрасно сейчас, а с конца октября до марта нам приходится использовать специальные лампы, чтобы искусственно выращивать траву - как в парнике. Это нужно из-за того, что зимой, в определённые периоды, трава не растёт из-за холода - когда температура опускается ниже восьми градусов».
«Нам нужно бы восемь недель на выращивание травы на поле, но в этом году у нас будет только семь с половиной до матча в честь Стивена Джеррарда».
Два огромных автоподъёмника доминируют сейчас на поле «Энфилда». Припаркованные рядом друг с другом на бровке у трибуны Сентенери, они поднимаются к крыше, чтобы проводить важнейшее обслуживание. Их цель - провести ремонт конструкционной стали над и под крышей старой трибуны Кемлин Роуд.
Мобильные платформы постепенно проходят вдоль всей крыши, позволяя рабочим счищать неплотный слой краски и наносить новый, чтобы весь стадион соответствовал стандартам и не потерял свой сертификат безопасности.
«Это сложная работа, но самым сложным было придумать, как для начала завести подъёмники вовнутрь стадиона», - рассказывает Джед. - «Нам пришлось временно снять ворота на выходе с Копа, чтобы привезти подъёмники на поле».
«Альтернативой было поднять их краном через крышу трибуны, как мы делали с оборудованием для концерта Пола Маккартни в июле 2008».
Для тех, кто заходит на «Энфилд» через некоторые из входов на Коп, новые турникеты в полный рост не станут сюрпризом - а к началу нового сезона три четверти турникетов стадиона будут обновлены.
«Оба яруса трибуны Энфилд Роуд, оба яруса Сентенери и весь Коп будут оснащены турникетами в полный рост», - говорит Джед.
«Мы уберём все старые турникеты и поставим новые. Такие уже есть кое-где на Копе - новые будут похожими, но ещё более современными».
«Эта работа началась сразу же после последнего матча сезона. Нам нужно отсоединить и заменить все элементы управления доступом. Так что к началу нового сезона у нас будут две трибуны с ультра-новыми турникетами, и стадион с обновлённой системой контроля доступа».
Холл трибуны Мэйн Стэнд - первое, что видят игроки команд-соперников, приезжая на «Энфилд», выходя из своего автобуса и направляясь по коридорам к гостевой раздевалке.
Наверху лестницы сразу за стеклянным главным входом - площадка, своим декором напоминающая гостям о трофеях и феноменальной истории клуба.
Эта часть стадиона тоже переживает ремонт - который будет закончен к началу следующего сезона.
«Некоторому переоборудованию подвергается холл Мэйн Стэнд, лестница и верхняя площадка», - говорит Джед. - «Мы начали это делать после всех мероприятий, и планируем закончить к середине июля».
«Идёт ремонт в двух ложах на Мэйн Стэнд. Немного обновляются Ложа Легенд и трофейная комната - мы меняем шкафы для кубков».
«Ещё у нас в планах небольшой ремонт в музее - мы начнём его после школьных каникул, в сентябре. Ремонт займёт шесть недель и коснётся графики и краски».
Впрочем, самая важная часть реконструкций, которая предстоит Джеду и команде в ближайшие месяцы, касается новой сделки по телевизионным правам, вступающей в действие с этого сезона.
Ситуация такова, что компания BT теперь станет вторым провайдером вместе с Sky, что принесёт Лиге и клубам новые прибыли.
«Из-за этого все клубы Премьер-лиги получили рабочий документ, касающийся минимальный изменений, которые мы обязаны предоставить», - объясняет Джед.
«Мы должны предоставить дополнительную студию для вещания. У нас была студия на четвёртом уровне Сентенери, а второй студией станет нынешняя ложа 1A».
«Нам нужно обеспечить 16 лишних позиций для камер, и надлежащую интегрированную систему 3D-кабелей».
«На Сентенери появятся три новых места для камер - такие, как можно увидеть на „Уэмбли“ или „Эмирейтс“ - оператор будет сидеть на чём-то похожем на боцманский стул и снимать игру».
«Вы заметите новые камеры там, где никогда их раньше не видели. Они будут на месте в следующем году. Кроме того, мы добавим ещё 21 фиксированное место для комментаторов на Мэйн Стэнд».
«Фиксированные места для камер также появятся на платформах выше Мэйн Стэнд. Объём работ огромен - мы начнём уже на следующей неделе».
«Каждый клуб Премьер-лиги должен к этому приспособиться. В некоторых играх следующего сезона вы, возможно, увидите до семи комментаторских мест возле самого поля, стоячих, как на некоторых играл Лиги Чемпионов. Только им придётся покидать поле за десять минут до конца».
«Чтобы обеспечить всю работу, нужно множество сетевых и обычных розеток - можете себе представить, сколько работы предстоит».
«Нужны микст-зоны, места для послематчевых интервью, все новые места для камер,новая территория для онлайн-трансляций, две студии и дополнительные комментаторские места. Всё это вместе - большой объём работы».
«Ещё есть и изменения в области айти - мы расширяем сеть Wi-Fi, чтобы предоставить связь по всему стадиону всем комментаторам и другим людям».
Вдобавок к этому всему, рассказывает Джед, есть ещё все обычные процедуры конца сезона - обслуживание и лицензирование спасательных систем, турникетов, камер наблюдения, путей эвакуации и многого другого, а также покраска и ремонт туалетов, замена сидений на трибунах по необходимости, новая нумерация мест.
«Если собрать всё это вместе, получается, что мы тут на стройке», - говорит Джед. - «На самом деле, ситуация почти не отличается от любого другого межсезонья. Нам всегда хватает дел летом, а с новой сделкой по трансляциям нам просто прибавилось работы. Многие клубы будут сейчас в такой же ситуации».
«Ещё у нас в планах небольшие работы в пунктах общепита в семейной зоне, где мы меняем временные лотки на постоянные».
«И конечно, у нас множество работы в Мелвуде и в Академии. Можете подумать ещё раз о работе по переращиванию газона на „Энфилде“ и представить, что у нас ещё 14 полей в Академии и 4 в Мелвуде».
«Ещё одно обстоятельство - все наши сотрудники, работники стадиона, обслуживающий персонал - многие хотели бы сходить в отпуск, потому что в течение сезона это почти невозможно, а сейчас лето. Так что приходится учитывать и это».
«Наконец, под лозунгом „Красные становятся зелёными“ мы поддерживаем политику клуба по снижению выбросов углекислого газа, работаем над системой переработки мусора».
«В частности, мы заменяем лампы на светодиодные, которые потребляют меньше энергии».
«Мы ввели новую систему контроля освещения по всему стадиону - она контролирует включение и выключение света в туалетах».
«Так что у нас большой непрерывный проект по вопросам экологии - снижение затрат энергии, увеличение эффективности».
Другие новости
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Читай! Общайся!
Комментируй! Создавай!
Присоединяйся к LiverBird.ru!
Класс! Очень интересная статья. Спасибо.
Большое спасибо за перевод, Ира!!! Объем колоссальный!
Иришка, спасибо за статью, действительно интересно. Кстати, Джед поменял должность? Мне кажется, что когдва он приезжал в Гомель, его должность называлась как-то по-другому.
«Наконец, под лозунгом „Красные становятся зелёными“ мы поддерживаем политику клуба по снижению выбросов углекислого газа, работаем над системой переработки мусора».
Осспади, хорошо, что компанию клуба по поддержке сексменьшинств не назвали "красные становятся голубыми". Это был бы двойной позор.
"красные становятся голубыми"
У них геи не ассоциируются с голубым цветом =Р
Всем пожалста =)
Мне самой всегда интересны такие подробности, которых обычно не видно.
Глебушка, вот - "Ged Poynton, stadium manager and head of operations". По-моему, не менялась. Я не вполне уверена, как адекватно по-русски сказать это head of operations и решила не усложнять в переводе, всё равно речь только о стадионе.
Просто шикарный материал!
Да, и я с интересом почитал.Спасибо, Ира.
LordAce
Вот взял и такую шютку обломал
Ириш, вот и мне стало интересно, что же на самом деле означает это его словосочетание "head of operations", и каким образом это связывает его с присутствием на матче в Гомеле. Возможно, подменял кого-то...
и каким образом это связывает его с присутствием на матче в Гомеле
ему предварительно рассказали про корчму Будьзму
Ириш, вот и мне стало интересно, что же на самом деле означает это его словосочетание "head of operations", и каким образом это связывает его с присутствием на матче в Гомеле. Возможно, подменял кого-то...
Возможно, он связан как-то и с безопасностью на стадионе, поэтому ездил как специалист по стадионам, скажем так.
мне стало интересно, что же на самом деле означает это его словосочетание "head of operations", и каким образом это связывает его с присутствием на матче в Гомеле
Он руководил операцией «Буря на Соже», в результате которой авангарду «красных» удалось захватить высоту и занять плацдарм на пятом секторе.
удалось захватить высоту и занять плацдарм на пятом секторе
...а также закрепиться, окопаться и окуклиться банерами.
...а также закрепиться, окопаться и окуклиться банерами.
причём, окуклиться настолько, что приняли за бритишей-выездюков. Bastion of mimicry!
Познавательно. У нас на стадионах такой работы не видно, а жаль.