Стив Уилсон: Что я помню о Хиллсборо
Комментатор программы BBC «Match of the Day» («Матч дня») Стив Уилсон рассказывает о том, что он помнит о «Хиллсборо».
Это была обычная беседа с приятелем в пабе, беседа из тех, которые бывают каждую неделю, из тех, которые могут изменить жизнь.
Я только что купил билет на полуфинал Кубка Англии 1989 года, билет на трибуну Леппингз Лейн. Я уже бывал на «Хиллсборо» не раз и знал, что с этого сооружения, буквально вросшего в землю, открывался замечательный вид на забор и бутсы игроков, мелькавшие почти на уровне глаз.
Мой друг Тони, болельщик «Манчестер Юнайтед», в порыве благодушия за пинтой пива сказал, что нашёл способ пройти на открытую часть трибуны за угловым флажком: «Да, там не та атмосфера, — сказал он, — но если ты всё же хочешь увидеть игру, возможно, тебе стоит попробовать пройти туда. Как только пройдёшь турникет, сразу сворачивай налево».
Примерно в два часа дня 15 апреля я оказался у «Хиллсборо» перед входом в длинный туннель с низким потолком, который вёл на центральную террасу, располагавшуюся прямо за воротами. Судя по всему, она уже была полна людьми. Я повернул налево.
В минувшую субботу (11 апреля) программа «Football Focus» («Футбол под прицелом») была посвящена двадцатой годовщине трагедии на стадионе «Хиллсборо», унёсшей жизни 96 болельщиков и навсегда изменившей лицо британского футбола.
Для этой программы меня попросили вернуться на «Хиллсборо», чтобы снова пройти той же дорогой, что и двадцать лет назад. У меня были определённые сомнения в том, что я должен это сделать.
Во-первых, я чувствовал, что моя история не значима в сравнении с рассказами многих других — я оказался в безопасности и не знал никого из тех, кто погиб. Во-вторых, хотя я не раз бывал на «Хиллсборо» в качестве комментатора, я ни разу не заходил на Леппингз Лейн за минувшие с тех пор двадцать лет. Я думал, что это будет тяжело, и так оно и оказалось.
Турникеты по-прежнему здесь, туннель по-прежнему здесь, всё вокруг напоминает о прошлом, всё так знакомо. Одно моё появление там вызвало у меня приступ тошноты.
Для сюжета мне надо было повторить свой путь. Я прошёл через турникеты и оказался перед туннелем... пустым. Снова я направился налево, на террасу, которая стала для меня спасительной в тот печальный день.
У 96 болельщиков, которые задержались перед туннелем, а затем направились прямо, уже не было шанса спастись. Не было шанса изменить, казалось бы, столь простое решение, которое они только что приняли. Не было пути для спасения из ловушки за воротами стадиона «Хиллсборо».
Мне был 21 год в апреле 1989 года, и я был старше многих из тех, кто погиб. За прошедшие двадцать лет мне посчастливилось жениться, обзавестись тремя детьми и сделать хорошую карьеру. Что ждало тех 96? Любовь, дружба? Дети, которым так и не суждено было родиться?
Игра изменилась, и некоторые говорят, что изменилась не в лучшую сторону. Но если теперь вы можете взять с собой детей на матч и смотреть игру, сидя и чувствуя себя в безопасности, если полиция, призванная следить за безопасностью на стадионе, относится к вам с уважением, и вы добираетесь домой целым и невредимым, подумайте о тех 96, кто 20 лет назад расстался на «Хиллсборо» с жизнью.
Другие новости
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Читай! Общайся!
Комментируй! Создавай!
Присоединяйся к LiverBird.ru!