Северные Прожекты
Звуки абстракт хип-хопа, равномерно пульсирующие сквозь скрытую черепом серость, были призваны на помощь, дабы успокоить бушевавшие в сознании слушавшего волны паники. Аэропорту Тампере выпала честь стать начальной точкой первого в жизни автора сих строк полета наяву. Пункт назначения – славный город Осло, что в Норвегии, где первого августа 2011-го года от Рождества Христова, в случае удачного окончания воздушного трипа, на стадионе Уллевол все тот же автор и его верная спутница могли вживую наблюдать игру Ливапул эФСи, опять таки впервые в жизни.
С учетом того, что данный текст появился на свет, читатель может предположить, что полет над старой доброй Скандинавией завершился успешно, и будет прав.
Без лишних церемоний, в виде оваций и т.п., спустя час после вылета, пассажиры имели счастье коснутся бетона взлетно-посадочной полосы аэропорта в Рюгге, в шестидесяти километрах южнее Осло.
Стоит напомнить, что поездка состоялась спустя неделю после бойни, которую учинил Андерс Брейвик. Но в городе только увядшие цветы в центре, закрытый для прохода административный квартал и внушительных размеров мемориал из свечей и букетов у Осло Домчирке, говорили о том, что была беда. Время лечит, как же иначе. Нужно также отметить, что, со слов местных друзей, правящая рабочая партия нехило так попиарилась на произошедшей трагедии в преддверии выборов.
Корни затронутой этим событием проблемы лежат не только в психическом состоянии убийцы, в чем мы убедились, беседуя с самими норгами (по их данным – процент иммигрантов в населении Осло доходит до 50) и, оказавшись через пару дней после прибытия в районе Грёнланд с его витринными нарядными чадрами, вкусными кебабами и диалектами не похожими ни на один из норвежских.
Здания в Осло несут на себе, в качестве платы за возможность жить в обществе молодых, злых и креативных(?), крест стрит-арта и граффити, такого популярного в Скандинавии с середины 90-х и по сей день, несмотря на статус zero tolerance со стороны обывателей и властей.
На улицах можно встретить работы как местной основы, так и, к примеру, немцев, чьи следы присутствия заметны от Бухареста до Питера.
В целом, не удивительно, что именно Скандинавия долгое время является источником различных решений в дизайне, как легальном, так и не очень. К примеру, здание на площади у центральной станции украшает огромная пикселарт-растяжка за авторством некоего Eboy, изображающая основные туристические споты Осло.
К слову, напротив этой картины находится остановка транспорта, за которой осуществляется торговля героином в режиме 24/7. Напоминаю, что это самый центр города, а стационарный пост копов находятся на расстоянии в 20 метров. Джанки ставятся там же в любое время суток.
В один из дней пребывания, доедая бутеры, приготовленные из продуктов, «взятых» во время гостиничного завтрака, имели разговор с местным нариком, который просил помочь ему в нелегком деле употребления хмурого, потому что сам он не мог из-за трясущихся рук. И буквально в тот же момент по-европейски расположившиеся на газоне две молодые особы и сухой как кенийский стаер мужичок непонятного возраста стали прикладывать фольгу к губам.
Во время ночных разговоров за жизнь на крыше Здания Оперы, наши местные товарищи рассказали, что норвежское общество относится к джанкам как к больным, т.е. «с состраданием», и государство даже субсидирует их, чтоб наркоман не причинял вреда окружающим. Северная модель расстановки акцентов в паре «хорошо/плохо» в этом смысле, в целом, понятна, но принять её не представляется возможным.
Если же возвращаться к теме скандинавского дизайна, то интересным образчиком оного можно считать творения Густава Вигеланда.
Или, к примеру, памятник Кейт Мосс.
Или вот такой монумент у многострадального здания Центральной станции.
Забавно, что наш местный усатый Mad Hatter настолько крут, что способен тронуть даже суровое сердце викинга и заставить его приобрести права на классическую советскую постановку.
А вот так выглядит Осло с другого берега Осло-фьорда, где можно чудесно пожарить вкуснейшие норвежские соски на гриле, запивая чем-нибудь на свое усмотрение.
За день до матча, в городе начали мелькать красные футболки, будто сыпь на лоскутной коже Франкенштейна. При том в роли адептов наших сектантских воззрений выступали самые юные. Но к вечеру в окна оккупированного номера из соседнего паба под названием «Херр Нильсен», который пару предшествующих ночей исправно радовал звуками джаза, ветер принес Желтую Субмарину плавно переходящую в «We All Live In A Red and White Kop» на хорошем таком скаузе. Окно было приговорено быть открытым, а традиционный поздний веб-серфинг сопровождался громкой речью с берегов Мерси, исполнением классических блюзовых и роковых строчек и шутками над волосатым пьяненьким норвежцем в летах, проходившим мимо, с надписью Giggs на футболке розового(!) цвета. Кстати, появился он со стороны соседнего гей-бара.
Утренний план перед матчем скататься в Хольменколлен нарушило одно обстоятельство:
на площади напротив здания парламента уже во всю весели баннеры фан-клубов, представляющих самые различные уголки Скандинавии.
Понятное дело, ехать на Олимпийский трамплин в такой ситуации – совершенно глупая идея.
Прикупив сувениров у дядек с Мерсисайда, послушав несколько песен и попив бутылочного Карлсберга, рванули поближе к стадиону.
Поскольку до матча оставалось еще пара-тройка часов, пришлось слоняться тут и там.
В итоге, решив пойти зацепить чего-нить, что набьет желудок, наткнулись на встречу автобуса LFC. Кенни и Кларк на переднем сидении хмуро смотрели вперед, когда транспорт въехал в красное море норвежского саппорта.
Ребята в цветах Волеренги, изредка проявляющиеся среди многообразия китов Ливерпуля различных годов, вызывали некое подобие жалости – было ясно, что этот день явно не в их честь.
Заняв свои места, мы имели счастье видеть разминающегося Пепе, других звезд и молодняк.
Со стартового свистка стало очевидно, что с билетами случилась осечка, в том смысле, что занимаемые места не располагали к активной поддержке, и солировать было как-то стремно. Публика вокруг молча наблюдала за тем, что происходит на поле, пожевывая всякую дрянь и украдкой покуривая сиги. При том за спиной чудесная семейка в футболках Ливерпуля, сводившая с ума стучащими ногами по креслу и раскидывающими мороженое детьми, не стеснялась в полголоса напевать песни в честь Волеренги.
За воротами слева расположились самые громкие и активные, но, если говорить по чести, недостаток поддержки со стороны остальной части стадиона в красном неприятно удивил.
Что, в прочем, является издержками современной картины жизни, в которой блага общества потребления, а-ля возможность выехать из Санкт-Петербурга на футбольный матч в Осло, играют чуть большую роль, чем такие животные атавизмы, как страсть, преданность и т.п.
Героем встречи стал датский любимец молодой ячейки общества, что было весьма приятно.
После сигнала к окончанию катания мячика вагоны метроса увозили красные массы в разных направлениях. Так ведь и время унесло те эмоции, которыми живешь перед дебютной встречей лицом к лицу с Лайвербердом. Осталась только пустая платформа да урна с мыслями о том, что во всем этом есть элемент неправды и лицемерия.
Нам оставалась последняя ночь в Осло.
На следующий день, бросив прощальный взгляд на престижный район Акер-Бригге, где проживает в том числе и триумфатор гомно-конкурса Евровидение-2009 Александр Рыбак, на здание ратуши, радующее рабоче-крестьянскую душу простотой форм, и посетив на бегу замок Акерсхус, отправились на вокзал, чтобы с пересадкой в Лиллестреме умчать в столицу Скандинавии – Стокгольм.
Семичасовой переезд via Svenska Jarnvagen запомнился сменой погоды и сменой пейзажей: от гористой Норвегии до шведских равнин, и тщетными попытками крепко поспать под звуки все того же абстракт хип-хопа.
При том футболки красного цвета радовали глаз даже на перроне станции уездного города N королевства свеев.
Стокгольм – тот город, в котором хотелось бы пожить. Особенная атмосфера, виды и люди. Стиль – то слово, которое, на мой вкус, наиболее точно описывает все, что связано со Стокгольмом.
Этот город настолько крут, что там даже бывают фанаты Торпедо М и клеят стикеры со стоником. Так-то.
Следующим пунктом трипа был паром, а затем, в который раз, нас ждала Архитектура в Хельсинки.
В качестве эпилога - тречок от олдовых пост-панковых ливерпудлианцев Echo and The Bunnymen.
- Блог → Shenanigans
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Читай! Общайся!
Комментируй! Создавай!
Присоединяйся к LiverBird.ru!
Да ну за что)
Поездка была хороша, но вот сам экспириенс с посещением матча клуба не столь однозначен - не совсем понятно, что и кто тру, и наоборот. При том вопрос этот адресован к себе, в первую очередь. и до сих пор актуален
Signz
Как ни странно, само посещение Энфилда, например, тоже не оставляет однозначного ощущения. Я был там один раз на матче с «Болтоном», и хотя я понимал, что атмосфера будет совсем не та, о какой мечталось, всё равно я был несколько разочарован. Не чувствуется, что команду поддерживают в течение всего матча. В итоге всё вроде бы круто, Энфилд, все дела, но...
F**k United, почему у меня картинки не открываются*?
Ingumsky
Вот-вот
отсюда возникает правомерный вопрос:"а можно ли тем более именоваться болельщиком, находясь за тысячи километров от объекта обожания?". при том, в Норвегии явно виден совсем другой уровень саппорта, более близкий к первоисточнику, чем, например, русскоязычный. про твой опыт непосредственно на Мерсисайдщине, вообще молчу.
видимо, это, действительно, издержки времени, уровня развития сферы услуг и тп: спутниковые трансляции, тонны клубной мешуры, мембершипы и тп. Создается иллюзия причастности, а по факту...
Кстати, норвегов на Энфилде действительно много. Я был не на Копе (а злопыхатели говорят, что там, мол, одни норвежцы), но всё равно вокруг их было очень много. Мне кажется, атмосфера теряется не за счёт иллюзии сопричастности, которая появилась благодаря телевидению, а из-за того, что народа на матчах меньше, билеты дороже, а зрители в течение почти всего матча сидят. Чтобы была атмосфера должно быть много людей, которые ходят неделю за неделей и весь матч проводят на ногах, а это сейчас просто невозможно.
Спасибо за рассказ и фотографии!
Спасибо. Прикольно почитать и посмотреть.
Статья Signz,внесла в душу уважение,но и... некоторую "сумятицу" в душу.
Холодные фиорды Скандинавии,завораживают,холодные озёра остужают.Такое впечатление,что поколение сегодняшние уже не горит огнём,а длительные перелёты,превосходят ожидаемые эмоции..Тоскливо.
Ingumsky
народа на матчах меньше, билеты дороже, а зрители в течение почти всего матча сидят. Чтобы была атмосфера должно быть много людей, которые ходят неделю за неделей и весь матч проводят на ногах, а это сейчас просто невозможно.
Вань, так тож звенья одной цепи. Помимо безопасности, как понимаю, все те меры, которые принимались, так же направлены на то, чтоб среднему инертному болельщику было комфортно на стадионе, чтоб он исправно тратил денежку на хот-доги и мерч, и тд и тп. Да и не только на стадике.
Catrun
Shurik333
Да ну не за что совсем
Nostromo
Холодные фиорды Скандинавии,завораживают,холодные озёра остужают.Такое впечатление,что поколение сегодняшние уже не горит огнём,а длительные перелёты,превосходят ожидаемые эмоции..Тоскливо.
Так чтоб посмотреть фьорды, нужно, видимо, почку продать.
Разговор идет не о впечатлении о трипе(при том перелет был короткий, как уже говорил), а о посещении стадиона, где как раз на трибуне эмоциометр застыл в районе нуля. у окружающих.
Сама поездка никаких двусмысленностей не оставила.
Вань, так тож звенья одной цепи.
Безусловно. Я с этим как раз и не спорю. Жаль просто, что футбол столько потерял.
Только сейчас добралась посмотреть фотографии, очень необычно там. И спасибо за песню, слышала ее раньше в исполнении молодого поколения ливерпульских альтернативщиков The Rascals.
И спасибо за песню, слышала ее раньше в исполнении молодого поколения ливерпульских альтернативщиков The Rascals.
Кстати, да, за песню отдельное спасибо!
где как раз на трибуне эмоциометр застыл в районе нуля
Да об этом и хотел подчеркнуть..Статья дышит какой-то ностальгией.Боги, пусть лучше будет эмоциональность,ведь спорт,футбол,это где то спектакль,возможно,театр который замечают творческие,ранимые,может быть души..И всё таки этот творческий обзор зафиксировал..Не только на харде..Но на и волне памяти.
А фиорды..Это просто аллегория.
Спасибо, Олег! По ходу, вам удался отличный трип!
We certainly have the resources to compete with anyone in football — Tom Werner, Liverpool FC chairman on April 12th, 2012.