Если ты второй - ты никто...
В этой статье автор не похож сам на себя.
Он не знает цифр, краток, пессимистичен и предлагает выгнать своего любимого Роджерса...
В целом, я не склонен к философским рассуждениям. Таким, знаете, с некоей туманной идеей, без логических связей, полных общих фраз, недоказуемых и неосязаемых. Да и не люблю я эти слюняво-розовые разговоры...
Математическое мышление, чтоб его...
Но и строгий аналитически-статистический подход в футболе не особо успешен. Вид спорта очень случайный и зависящий от неоцифровываемых субстанций. Да, я хочу поговорить о мотивационно-психологических составляющих футбола.
Я очень плохо ориентируюсь в данных субстанциях, поэтому могу пороть чушь.
Была уже у меня попытка такого анализа. В частности я говорил о составляющих успеха каждой команды, о доле и влиянии "мотивационного вклада".
В большей части матчей средняя температура по больнице (средняя мотивация по команде)
у соперников одинакова и решающим на результат фактором становятся качество игроков,
мудрая тактика, судья, удача.
А вот если мотивация разная, то могут быть всякие-превсякие разности...
Но это крайне неблагодарный труд, т.к. опираться мне не на что. Да и черт с ним, просто поделюсь своими соображениями...
Сразу предупрежу - это просто одна составляющая из многих составляющих успеха/неуспеха.
Просто мне она кажется весомой. Здесь и сейчас. И да, всё что здесь будет написано - ОЧЕНЬ спорно.
Мы в мотивационной яме. Да, это не очевидно, но мне так кажется. При этом не недавно, а с мая. И вот почему...
Ситуация эта наблюдается не в первый раз. Да, и не только с нами...
Сезон 2001/2002. Яма Улье.
В конце сезона 2001/2002 мы выдали 14-матчевый отрезок без поражений и 7-матчевый отрезок из одних побед.
20 апреля 2002 года мы выиграли в домашнем матче у Дерби и за 3 тура до конца были на первом месте.
Да, у Арсенала ещё были пропущенные матчи. Но...
Той весной психологически мы были "на волне", "шли к успеху". Продолжали путь возрождения, начатый треблом 2001 года.
Весна 2002-го года подарила надежду на 19-ое чемпионство и команда летела как никогда.
В матче 27 апреля 2002-го на Уайт Харт Лэйн ещё одну победу добыть не удалось, соперник грамотно воспользовался нашей необходимостью побеждать, хорошо закрылся и реализовал свой шанс в контратаке.
Потом и Арсенал доиграл свои матчи и надежда умерла...
Не думаю, что в реальных планах на сезон 2001/2002 была борьба за чемпионство.
Нет. Да и по силе команды мы не могли на это надеяться. Эти шансы стали реальными по хочу чемпионата.
А к середине апреля это чемпионство стало едва ли не осязаемым, и неудача, как мне кажется, сильно надломила команду.
Следующие два сезона прошли по инерции. Состав был недостаточно силён, а того психологического подъема не было и подавно.
И 5-ое и 4-ое места в последующих сезонах ещё не худшее, что могло бы быть, учитывая крайне невзрачную игру.
Улье не удалось поместить команду в новую мотивационно-психологическую парадигму после неудачи "апреля 2002"
и его, по-хорошему, нужно было менять летом того же 2002-го года. Не потому что он плохой тренер,
а потому что нужно менять атмосферу. А после смены тренера мотивационно-психологическая парадигма меняется сама собой.
Сезон 2008/2009. Яма Бенитеса.
Приход Бенитеса. Триумф Стамбула (особенно он). Приход Торреса и объективный прогресс команды. Её игры в атаке и особенно в обороне. А потом и чемпионство к Рождеству (это всегда было очень важным психологически).
Всё это наконец привело к тому невероятному психологическому подъему, что вызвал 11-матчевый победный отрезок, уничтожение Манчестера и Реала Доссеной и так далее.
После Рождества мы чуть отпустили МЮ в отрыв, но появилась вера в то, что мы их догоним. Ведь у нас самый сильный Ливерпуль едва ли не за всю историю.
МЮ не оступился. Не догнали. И именно это... то, что несмотря на 11 побед (ничью с Арсеналом я включаю в победы "по духу") в конце чемпионата, нам не покорилась эта "заколдованная" вершина, спровоцировало психологический надлом посильнее того, что был 7 лет назад.
В сезон 2009/2010 мы вступали с составом несравнимо более сильным, чем в сезон 2002/2003, но заняли унизительное 7-ое место.
Все фразы можно повторить...
Бенитесу не удалось поместить команду в новую мотивационно-психологическую парадигму после неудачи "мая 2009"
и его, по-хорошему, нужно было менять летом того же 2009-го года. Не потому что он плохой тренер,
а потому что нужно менять атмосферу. А после смены тренера мотивационно-психологическая парадигма меняется сама собой.
Сезон 2013/2014. Яма Роджерса.
Это сезон вообще невероятный. Команда с объективно более слабым составом, чем Челси и МС (и даже МЮ), планировавшая ожесточенные бои за 4-ую строчку, не просто навязала этим командам борьбу за чемпионство, но и заставила всех поверить, что она эту борьбу уже выиграла.
И дело не только в Суаресе (ведь и без него и забивали и побеждали). Чувствовался именно психологический заряд.
А последние матчи сезона напомнили гонки 2002 и 2009. Только в этом раз шансы на успех были гораздо выше.
Матч с Челси стал просто ведром ледяной воды. Если честно, то после этого матча не хотелось уже ничего. Я это почувствовал даже по себе. А команда уже тогда выдала не впечатляющие матчи с Пэласом и Ньюкаслом.
Дальше вы знаете: Роджерса нужно было менять уже тогда... Не потому что тренер плохой.
А потому что нужна "новая сказка". Теперь нужно или 90% команды поменять, и Джеррарда в первую очередь, как олицетворение психологической картинки или стадион или тренера. Что-то кардинальное.
Чтобы команда начала жить "с чистого листа".
Психологическое ядро, короче. Для Роджерса ситуация та же. Или новые игроки (проще - новая команда) или новый "рецепт".
Роджерс - очень хороший тренер, но "новый мотивационный рецепт" он не изобретет, как и Улье в своё время, как в своё же время и Бенитес.
В мотивационном смысле эра Роджерса закончилась в мае.
Что важно - эту атмосферу тяжело "делать". Ничего особенного не сделаешь. Это не критика тренера. Это просто судьба... Всё происходит само собой. "Ветер перемен" приводит к тому, что игроки работают в новых реалиях, начинают "с чистого листа", обнуляются сами и, что важно, обнуляют свой психологический потенциал.
Как-то примерно так...
ПС. Перечитал и понял, что такие темы - это не моё... Неубедительно
- Блог → John Galt
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Читай! Общайся!
Комментируй! Создавай!
Присоединяйся к LiverBird.ru!
Ну не знаю... Конечно в этом есть какая-то закономерность, что после сезона, где мы реально претендуем на что-то, идет следующий сезон, в котором команду просто не узнать. Другое дело, что есть куча успешных примеров, когда команда после 2го места не начинает сыпаться в следующем сезоне и со старым тренером.
Но перспективы на сезон сейчас выглядят так, что наши игроки и тренер могут просто опустить руки. Нам бы серию какую-нибудь из побед хотя бы трех, пусть и кривеньких и не по игре, а там смотришь и у игроков бы глаза загорелись. Это не отменяет тот факт, что Роджерс не сумел перестроить игру команды после ухода Суареза.
Да я ошибся.Вам никогда не быть и близко.Зря я вас называл...вы обыкновенная, с жалом и со своими "пробежками".
Или новые игроки (проще - новая команда) или новый "рецепт".
Вот с этой фразой из блога поспорит этот скрин.
---------
Для него они новые,она брал их под свое видение футбола,но этого футбола нет, я уже не говорю про результат.
Я склонен считать, что какой нибудь условный Бенитес или Клопп, добился бы именно с этими новичками,которых по количеству тут почти на 80% основы, большего, потому что считаю тренерские способности Роджерса очень скудными на «рецепты» в целом .
Хорошая статья. Спасибо.
и его, по-хорошему, нужно было менять летом того же 20..-го года. Не потому что он плохой тренер,
а потому что нужно менять атмосферу.
Моё мнение - хороший тренер, это тот, кто умеет вытащить команду из "мотивационной ямы". И не только после неудавшегося сезона, полного ожиданий, но и в перерывах между таймами, как это было в 2005...
Не вспомню ни одной игры команды под управлением Роджерса, когда бы после перерыва всё перевернулось. Тренера надо менять не потому что надо сменить атмосферу, а потому что он не знает как и не умеет мотивировать команду... А Роджерс не умеет этого делать ни до матча, ни во время матча и не после матча...
Уверен, что большая часть команды "мотивирует" себя сейчас в различных пабах Ливерпуля...
Я особо не был сторонником жестких мер применительно к тренерам (не считая Ходжсона. Да, кстати, Nostromo, у "Сити" Вой не выигрывал, только у "Челси", и там два гола показывавшего товар лицом Торреса решили вопрос).
Но то, что происходит сейчас... это неописуемо. Мне крайне жалко Роджерса, но он заменил одну мощную подпорку несколькими ненадежными, по крайней мере, в данный момент неготовыми выступить в качестве таковых. И случился обвал.
Обвал, который у Брендана нет остановить ни ресурсов (как минимум до января, но что тогда? Новые no-name'ы из "Саутгемптона", "Вест Хэма", "Ньюкасла"?), ни идей как.
Боюсь, его раздавит. Единственный шанс удержаться - выиграть оба оставшихся матча ЛЧ, что до начала сезона казалось бы плевым делом, но теперь тянет на подвиг.
Не очень убедило.
Я хочу видеть как Роджерс будет пытаться вырваться из этой ямы,менять его сейчас-недальновидно и непрагматично.На мой взгляд,он слишком далеко зашёл в неудачной селекции и отставка может оказаться,даже,в какой-то мере,медвежьей услугой для него.
У него всегда будет вполне обоснованная отговорка,что ему не дали достаточного времени для воплощения своих идей и философии с новыми игроками,а у его преемника всегда будет повод сослаться на то,что не он набирал этих игроков.
И опять эта долбаная перестройка всей игры,перекройка состава и ещё пара "переходных" сезонов.
Боже,как это всё надоело.
Уже не говоря о том,что увольнение БР само по себе не даст решения проблемы,а её решение могло бы быть при наличии достойных кандидатов на это место.
Только не надо про Гвардиолу или Клоппа,ради бога-они к нам не пойдут,а других,которые вот прямо сейчас окажутся намного качественнее БР,извините,не вижу.
Хуже в этом сезоне,вряд ли будет,так что пусть доработает,а там видно станет.
Я бы сказал,даже интересно,аналогии такие же,как после 1 тайма в Стамбуле-впереди столько времени и какая-то уверенность-
Нет,этот клуб не может проиграть 0:6.
Игорь,дружище,пусть он доработает сезон,расслабимся и потерпим.
Чёрт возьми,мне всё-таки верится,что этот мужик себя ещё не исчерпал.
Злюсь на него,но кидаться им не буду,держусь.
Ему нужна поддержка.
Bahti_Sha, поддерживаю, логика стройная, с одним "но": если Клоппа уволят до конца сезона, нужно будет его брать. Не прощу, если его перехватит "Арсенал" или какая-нибудь шваль вроде "Тоттенхэма".
Сам он уже намекнул, что работа в Англии ему интереса.
Bahti_Sha
Фаны Ньюкасла уже после 4 тура начали кричать "Пардью аут"! В результате, Ньюкасл не проигрывал начиная с 7 тура и уже выдал 5 побед подряд, в том числе и над нами...
Я не думаю, что сменив тренера все у нас пойдет в гору. Ребята нужно много бабла, я бы даже сказал очень много.
Реалии сегодня такие, что бы конкурировать с денежными"мешками" надо самим стать "мешками" другого выхода я уже не вижу.
Нет,этот клуб не может проиграть 0:6.
Впервые в жизни думаю, что может(((
другого выхода я уже не вижу
Саутгемптон... после прошлого сезона продали большую часть игроков осноы и отпустили тренера... По дешёвке купипли замену ушедшим и пригласили нового малоизвестного тренера... 12 туров позади - чистое второе место в АПЛ... Загадка?
Саутгемптон... после прошлого сезона продали большую часть игроков осноы и отпустили тренера... По дешёвке купипли замену ушедшим и пригласили нового малоизвестного тренера... 12 туров позади - чистое второе место в АПЛ... Загадка?
Всё верно, кроме мелочи - что всё же не малоизвестного.
Я хочу видеть как Роджерс будет пытаться вырваться из этой ямы,менять его сейчас-недальновидно и непрагматично.На мой взгляд,он слишком далеко зашёл в неудачной селекции и отставка может оказаться,даже,в какой-то мере,медвежьей услугой для него.
У него всегда будет вполне обоснованная отговорка,что ему не дали достаточного времени для воплощения своих идей и философии с новыми игроками
Оставлять тренера который не даёт результат и ощущение того что может всё наладить, только ради того чтоб у него потом не было никаких оправданий - как то не знаю...
а у его преемника всегда будет повод сослаться на то,что не он набирал этих игроков.
Это абсолютно любой новый тренер пришедший в новую для себя команду может сказать.
И опять эта долбаная перестройка всей игры,перекройка состава и ещё пара "переходных" сезонов.
Ну как мы видим "переходный" сезон может случиться и без смены тренера.
Уже не говоря о том,что увольнение БР само по себе не даст решения проблемы,а её решение могло бы быть при наличии достойных кандидатов на это место.
Только не надо про Гвардиолу или Клоппа,ради бога-они к нам не пойдут,а других,которые вот прямо сейчас окажутся намного качественнее БР,извините,не вижу.
Гвардиола понятно дело, а Клопп то вполне - он не такой уж и заслуженный, у того же Магата не на много хуже достижения, а он в Фулхеме во второй лиге. Ну и понятно дело мы - болельщики можем не видеть кандидатов - но мы смотрим Францию или Испанию или Италию? А оттуда переодически приходят отличные тренера.
Чёрт возьми,мне всё-таки верится,что этот мужик себя ещё не исчерпал.
Злюсь на него,но кидаться им не буду,держусь.
А у меня наоборот - не злюсь совершенно, но кажется что ситуацию он уже не сможет выправить. Хотя нет, вру - можно если провести удачные трансферы зимой. Нас уже приучили к неудачным - но может быть как раз это и сыграет на руку - по теории вероятности уже пока бы и удачным трансферам случиться.
А у меня наоборот не злюсь совершенно, но кажется что ситуацию он уже не сможет выправить.
Незачем на парня злится.С тем же успехом можно было бы злится на волка за то, что он не умеет летать как ястреб.
Он тренер для клубов средней руки,тренер,который может выстрелить при определённых раскладах,но не более.
Invincible
Дело в том, что каждый год какой-то середняк выстреливает, но в конце концов этот середняк возвращается на свой уровень. Почему то уверен, что тоже самое случится и с "Саутгемптоном"
Дело в том, что каждый год какой-то середняк выстреливает, но в конце концов этот середняк возвращается на свой уровень.
Так игроков раскупают, а успешно заменять тяжело 5 сезонов подряд, иногда даже 1 сезон подряд тяжело.
Pallid
Так игроков раскупают,
Сереж, поэтому я и говорю , что нужно много бабла, что бы покупать звезд, платить хорошую личку, чтобы не убегали. Кто такие были "Сити", "Челси", не кто. Что их сделало сегодня такими? Я тоже хотел бы другое развитие, но видно, что не получается.
Загадка?
всё же не малоизвестного
Ты знал ответ!!!
Дело в том, что каждый год какой-то середняк выстреливает, но в конце концов этот середняк возвращается на свой уровень. Почему то уверен, что тоже самое случится и с "Саутгемптоном"
У святых это второй выстрел, правда "пуля" ещё не у цели и промах может быть.
что нужно много бабла, что бы покупать звезд, платить хорошую личку, чтобы не убегали
У нас хозяева не шейхи конечно, но, думаю, покруче саутгемптоновских, чтобы после хорошего выстрела так низко падать, после изъятия из обоймы всего одного патрона...
Согласен с автором, тоже недавно про себя отмечал аналогию с предыдущими вторыми местами.
Причем, по сравнению со многими другими командами, для нас чемпионство это что-то невероятное.Как? 19ый титул? Спустя столько лет?
И когда для многих клубов без такой истории второе место это здорово, и они смотрят на следующий сезон с надеждой, для наших парней -
это трагедия.Просто капец. Их потом и колбасит еще пару сезонов. Можно сказать, что слова Великого Шенкса из названия топика звучат для них приговором....прям как проклятие, блин.
Мне даже кажется иногда, что лучше бы игрокам забыть историю, чтобы играть с легкой душой.
Но есть одно отличие. Сейчас другие владельцы,которые не делают поспешных решений, которые не уволят Роджерса до конца сезона точно. А если клуб заиграет весной в привлекательный футбол, но закончит,допустим, на 5-6 месте, думаю это их устроит.
Роджерс нормальный дядька.Если мы сейчас его поливаем, значит грамотно удар отводит на себя
И еще одна мысль: ситуацию в игре команды может изменить что-то вроде:
-травма Джи..
-смена вратаря..
-выздоровление Старриджа. В общем, встряска какая-то. Но это не должна быть отставка тренера. С ней категорически не согласен.
Есть такой российский(не в обиду некоторым)фильм,современный,помоему "Рассказы",там много общего переплетается.И не нужно г-ну Степе удивляться.Быть может когда он родился,тоже,приятно удивился,как и мы)
Мотивационная яма. Улыбки есть - побед нет, глядишь, в январе и функциональная яма подоспеет?
Работоспособные же люди на поле, а по результатам в таблицах впечатление, что яма уж разверзлась.