Итоги сезона 2012/2013. Часть 1 – Общие показатели
Внезапно наступило лето – время тополиного и одуванчикового пуха, время безфутболья, время шокирующих трансферных сделок и мучительных трансферных слухов, время, когда мы с надеждой ждём следующий сезон и вспоминаем сезон предыдущий.
Окинем-ка арифмометрическим взором те 38 матчей, которые провела команда в Английской Премьер Лиге сезона 2012-2013.
Нас, естественно, мало интересуют банальные вопросы типа «сколько голов забил Старридж?», нам интересно то, насколько наши игроки хороши на фоне друг друга, на фоне соперников (актуальный вопрос – чем «Коутиньо, Старридж, Даунинг и Хендерсон получше Модрича, Игуаина, Ди Марии и Озила»?), чем отличается и отличается ли «Ливерпуль Роджерса» от «Ливерпуля Далглиша», что в нашей команде поменялось, почему мы набираем столько очков и что нам нужно улучшать.
Я старался (честно) не использовать чересчур много цифр и сравнений, т.е. цифры, в основном, демонстрируются с целью подкрепления какой-то мысли.
1.1. Результат
Возьмёмся за главное: забит 71 гол, пропущено 43 гола, набрано 61 очко.
В этом разделе будут оценены только эти цифры.
Много это или мало?
Вот результаты всех наших сезонов в АПЛ:
Для меня всегда результатом было количество набранных очков. Нет, я понимаю, что история пишется титулами. Но объективно качество игры можно описать только средним количеством очков за игру.
В кубке лишь одно неудачное событие может остановить продвижение команды.
В чемпионате чересчур сильный соперник может «украсть» титул.
А качество игры - это победы в матчах, а победы - это в первую очередь очки и только во вторую - позиция в таблице, что бы там не говорил наш уважаемый Шенкли.
1.1.1.1. Лучшая игра команды:
Вот пятерка наших лучших результатов за всю нашу 121-летнюю историю
(это как раз все 5 случаев, когда мы набирали не менее 80 очков за сезон):
приведена доля набранных очков от возможных в процентах
77,8 Пэйсли-78/79
75,4 Бенитес-08/09
75,0 Далглиш-87/88
71,9 Бенитес-05/06
70,2 Улье-01/02
…
66,7 Бенитес-07/08 (14-ый результат)
53,5 Роджерс-12/13(51-ый результат из 98 сезонов в Д1)
45,6 Далглиш-11/12 (74-ый результат из 98 сезонов в Д1)
Далглиш-11/12 – худший после Уэлша-53/54 (22-ое место из 22, вылет).
Год назад я лишь отметил, что мы за всю историю нашего участия в АПЛ не забивали так мало, как в сезоне 11/12. Но дела в прошлом сезоне были ещё хуже – мы не играли так плохо за всю историю наших выступлений после возвращения из Д2. Т.е., говоря о современном футболе, Н И К О Г Д А.
Роджерс-12/13 – лучший после эры Бенитеса, лучше, чем первый сезон Бенитеса, лучше, чем первый и последний сезоны Улье, лучше, чем все сезоны Сунесса.
Учитывая, что это первый сезон Роджерса и учитывая первые сезоны Бенитеса и Улье, результат видится вполне приемлемым.
В свете холиваров в отношении Бенитеса стоит отметить, что для команды с 18 чемпионскими титулами быть в первой двадцатке очень почётно. Бенитес имеет 3 сезона из своих 6-ти, которые стали 2-ым, 4-ым и 14-ым лучшими за историю клуба.
Без комментариев...
1.1.1.2. Лучшая игра на «Энфилде»:
приведена доля набранных очков от возможных в процентах
93,7 Пэйсли-78/79
90,5 Пэйсли-76/77
88,9 Шэнкли-73/74
…
84,2 Бенитес-05/06 (7-ой результат)
80,7 Бенитес-06/07 (15-ый результат)
…
57,9 Роджерс-12/13(78-ый результат)
47,4 Далглиш-11/12 (95-ый результат из 98 сезонов в Д1)
Далглиш-11/12 дома – худший после Уэлша-53/54 (22-ое место из 22, вылет)
Роджерс-12/13 дома – худший после Уэлша-53/54 и Далглиша-11/12.
Печальная игра дома. Второй сезон подряд повторяется худший за 60 лет результат.
1.1.1.3. Лучшая игра на выезде:
приведена доля набранных очков от возможных в процентах
75,4 Бенитес-08/09
68,4 Улье-01/02
66,7 Пэйсли-81/82
66,7 Далглиш-87/88
66,7 Далглиш-88/89
…
59,6 Бенитес-05/06 (9-ый результат)
59,6 Бенитес-07/08 (9-ый результат)
49,1 Роджерс-12/13(29-ый результат)
43,9 Далглиш-11/12 (41-ый результат)
Игра на выезде Роджерса-12/13 и Далглиша-11/12 хороша. Оба лучше, чем оставшиеся 3 сезона Бенитеса.
Голы – показатель уже не такой явный, тут правильнее смотреть на разницу.
Но тоже интересно…
1.1.2.1. Забитые голы всего.
приведено среднее количество забитых голов за игру
2,19 Шенкли-63/64
2,18 Далглиш-87/88
2,14 Паттерсон-28/29
2,12 Далглиш-85/86
…
2,03 Бенитес 08/09 (10-ый результат)
…
1,87 Роджерс-12/13(23-ий результат)
1,24 Далглиш-11/12 (93-ий результат из 98 сезонов в Д1)
Далглиш-11/12 – хуже было только у Сунесса-91/92, Шенкли-70/71, МакКуина-23/24, Уотсона-13/14 и Уотсона-01/02.
Роджерс-12/13 – из истории АПЛ лучше только Бенитес 08/09, а до этого - Далглиш-90/91.
Круто.
1.1.2.2. Забитые голы на «Энфилде».
приведено среднее количество забитых голов за игру
2,86 Шенкли-63/64
2,82 Уотсон-1902/1903
2,76 Далглиш-85/86
…
2,26 Бенитес-07/08 (27-ой результат)
2,26 Бенитес-09/10 (27-ой результат)
…
1,74 Роджерс-12/13(69-ый результат)
1,26 Далглиш-11/12 (97-ой результат из 98 сезонов в Д1)
Далглиш-11/12 – хуже было только 1 раз – Кей-48/49 (на 1 гол меньше). Просто позор...
Роджерс-12/13 – если не считать Далглиша, то хуже было недавно – первые 2 сезона Бенитеса.
1.1.2.3. Забитые голы на выезде.
приведено среднее количество забитых голов за игру
2,11 Далглиш-89/90
2,00 Роджерс-12/13
2,00 Кей-46/47
1,95 Пейсли-81/82
1,90 Далглиш-87/88
1,89 Бенитес-08/09 (6-ой результат)
…
1,21 Далглиш-11/12 (54-ый результат)
По этому показателю Роджерс затесался в чемпионские ряды. Второй (с Кеем) результат за историю! Поразительно!
1.1.3.1. Пропущенные голы всего.
приведено среднее количество пропущенных голов за игру
0,38 Пейсли-78/79
0,57 Шенкли-68/69
0,57 Шенкли -70/71
0,60 Далглиш-87/88
0,66 Бенитес 05/06 (5-ый результат)
0,71 Бенитес 06/07 (6-ой результат)
0,71 Бенитес 08/09 (6-ой результат)
…
0,74 Бенитес 07/08 (10-ый результат)
0,92 Бенитес 09/10 (29-ый результат)
…
1,13 Роджерс-12/13(53-ий результат)
1,05 Далглиш-11/12 (45-ый результат)
4 сезона из 6-ти Бенитеса находятся в топ-10!
Если не учитывать провальный сезон Ходжсона/Далглиша, то так много, как в этом сезоне, мы не пропускали с дебютного сезона Улье (98/99).
1.1.3.2. Пропущенные голы на «Энфилде».
приведено среднее количество пропущенных голов за игру
0,19 Пейсли-78/79
0,37 Бенитес 06/07
0,38 Пейсли-79/80
0,42 Бенитес 05/06
0,45 Далглиш-87/88
…
0,68 Бенитес 07/08 (19-ый результат)
0,68 Бенитес 08/09 (19-ый результат)
…
0,79 Бенитес 04/05 (34-ый результат)
0,79 Бенитес 09/10 (34-ый результат)
…
0,84 Роджерс-12/13(44-ый результат)
0,84 Далглиш-11/12 (44-ый результат)
Больше, чем при Роджерсе и Далглише на «Энфилде» не пропускали с дебютного сезона Улье (98/99).
1.1.3.3. Пропущенные голы на выезде.
приведено среднее количество пропущенных голов за игру
0,48 Пейсли-75/76
0,57 Пейсли-78/79
0,67 Шенкли-68/69
0,67 Шенкли-70/71
0,67 Шенкли-71/72
…
0,74 Бенитес-08/09 (6-ой результат)
0,79 Бенитес-07/08 (9-ый результат)
0,89 Бенитес-05/06 (14-ый результат)
…
1,42 Роджерс-12/13(54-ый результат)
1,26 Далглиш-11/12 (41-ый результат)
Если не учитывать провальный сезон Ходжсона/Далглиша, то мы так много не пропускали на выезде с последнего сезона Сунесса (93/94).
1.1.4.1. Разница забитых и пропущенных.
приведена средняя разница голов за игру
+1,64 Пейсли-78/79
+1,58 Далглиш-87/88
+1,32 Бенитес-08/09
+1,24 Далглиш-85/86
+1,21 Пейсли-79/80
…
+1,03 Бенитес-07/08 (11-ый результат)
…
+0,74 Роджерс-12/13(29-ый результат)
+0,18 Далглиш-11/12 (63-ий результат)
Показатель Роджерса лучше, чем последние 3 сезона (т.е. все после легендарного 08/09), лучше, чем дебютный Бенитеса, лучше 4-х сезонов Улье, 3-х Эванса и всех Сунесса.
Показатель Далглиша – худший с последнего сезона Сунесса (93/94).
1.1.4.2. Разница забитых и пропущенных на «Энфилде».
приведена средняя разница голов за игру
+2,24 Пейсли-78/79
+2,10 Далглиш-85/86
+2,00 Шенкли-63/64
+2,00 Далглиш-87/88
…
+1,68 Бенитес-06/07 (13-ый результат)
+1,58 Бенитес-07/08 (16-ый результат)
…
+0,89 Роджерс-12/13(59-ый результат)
+0,42 Далглиш-11/12 (90-ый результат из 98 сезонов в Д1)
Далглиш-11/12 – худший после Уэлша-52/53, даже сезон 53/54 (когда мы вылетели в Д2 с последнего места) был лучше.
1.1.4.3. Разница забитых и пропущенных на выезде.
приведена средняя разница голов за игру
+1,16 Бенитес-08/09
+1,15 Далглиш-87/88
+1,10 Пейсли-81/82
+1,05 Пейсли-78/79
…
+0,58 Роджерс-12/13(13-ый результат)
-0,05 Далглиш-11/12 (41-ый результат из 98 сезонов в Д1)
Бенитес снова лучший.
В целом, Роджерс на выезде смотрится очень прилично.
Выводы по этому подразделу:
по сезону 2012/2013
- плохая игра на «Энфилде», хорошая игра на выезде
- хорошо забиваем, мало на «Энфилде», поразительно много на выезде (2-ой результат в истории)
- очень много пропускаем
- первый сезон Роджерса лучше первых сезонов Улье и Бенитеса, поэтому ему, возможно, стоит дать поработать ещё
по сезону 2011/2012
- Далглиша нужно было увольнять год назад (худший сезон за 60 лет), леденящие душу антирекорды.
по сезонам 2004/2010
- Бенитес – находится в ряду лучших тренеров в истории Ливерпуля
Примечание: В Роджерса ещё будет пущено много стрел. Но это после. Пока проанализированы скупые цифры из турнирной таблицы.
Вспомним тех, кто в этих безобразиях участвовал…
1.2.1. Состав команды (указано время на поле):
*Келли – 3,7 *Коатес – 2,6 *Коул – 1,8 *Ассаиди – 0,8 *Айб – 0,7 *Кэррол – 0,2 *Коуди – 0,01
Звёздочкой* помечены игроки, которые провели на поле слишком мало времени для сравнения (менее 450 минут). Их показатели не будут сравниваться вообще.
Цифры будут представляться на такой условной схемой (как выше), понятно, что это не всегда отображает реальную игровую схему, но так проще.
(Здесь и далее – розовым фоном выделены худшие показатели, зелёным - лучшие)
Итак, в 38 матчах АПЛ приняли участие 28 игроков.
Не менее 5 полных матчей провел 21 игрок.
Не менее трети игрового времени команды провело 13 игроков (и всего 1 новичок).
Не менее половины – ровно 11 игроков.
1.2.2. Вероятность замены игрока (%)
Схема, показывающая, кто из вышедших в основном составе заменяем, а кто – нет.
А вот из сидящих на скамейке чаще всего поднимались Хендерсон (14 раз!!!), Шелви (10), и Борини с Каррагером (по 8 ).
Итого чаще всех в процедуре замен участвовали Хендерсон (14 in + 9 off = 23), Шелви (10 in + 4 off = 14) и Сусо (6 in + 8 off = 14).
Не использовано 25 замен за чемпионат.
Мы и Эвертон (не использовано 26 замен) самые скупые на замены команды.
В среднем делаем 2 замены, в то время как почти все остальные - по 3.
Чаще всех использовали замены МанСити и ВХЮ (не использовано всего по 2).
Уже 3 сезона подряд мы являемся самыми экономными на замены (чаще сменялись уже при Бенитесе). Но это и логично. Выпускать-то некого...
Всего лишь иллюстрация фактической длины нашей скамейки.
Итак, пока всё.
В следующих разделах будет приведен анализ того, почему мы так много пропускаем и достаточно много забиваем. Будем находить конкретных героев сезона и козлов отпущения.
содержание отчёта
1. Общие показатели
2. Вратари
3. Действия в обороне
4. Действия в атаке
5. Реализация моментов
6. Роджерс
7. Глобальные выводы + бонус
Примечание:
Да, я опускаю 12 матчей Лиги Европы и 4 матча английский кубков.
Сделано это не из-за пренебрежения к данным соревнованиям, а потому что данный обзор преследует цель оценки показателей команды и каждого игрока на фоне прочих команд АПЛ. Цифры из других 16 матчей исказили бы картину.
К тому же шанс вспомнить 4 гола Джонджо Шелви в «европе» ещё представится, т.к. анализ нашего выступления в Лиге Европы я также готовлю.
Использованы ресурсы:
lfchistory.net, eplindex.com, squawka.com, whoscored.com, liverbird.ru
- Блог → John Galt
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Читай! Общайся!
Комментируй! Создавай!
Присоединяйся к LiverBird.ru!
Честно осилил по кускам.. но осилил.. конечно поразило, что Кенни такие антирекорды поставил..
А качество игры - это победы в матчах, а победы - это в первую очередь очки и только во вторую - позиция в таблице, что бы там не говорил наш уважаемый Шенкли.
тут не много не согласен.. уж нам, тем кто ждёт титула больше 20 лет, как раз таки важно место, а не как оно добыто))
тут не много не согласен.. уж нам, тем кто ждёт титула больше 20 лет, как раз таки важно место, а не как оно добыто))
Тут зависит от того, с чем конкретно ты не согласен.
Я говорил лишь о том, что оценивать/сравнивать людей работающих в клубе,
чтобы понять, насколько они хороши в профессиональном плане,
нужно по очкам, а не по титулам.
А то, что нам как болельщикам нужны титулы, а не очки, это и так понятно.
Статистика во многом объективно и наглядно отображает положение вещей и поэтому всегда интересно и полезно её изучать.
В первой таблице,пожалуй,для полноты картины,нелишним было бы указать место,которое занимала команда в соответствующем сезоне.
Мне кажется,что в будущем,имеет смысл проследить статистику игр,очков и мячей первого и второго кругов этого сезона в отдельности.
Но это-просто пожелание.)
Согласен с автором,что сейчас премьер-лига для нас главный и приоритетный турнир и рассматривать его нужно отдельно.
Спасибо за проделанный труд.
Огромное спасибо, всегда люблю почитать про "цифры"!
На одном дыхании. Браво-браво-браво!!!
От меня отдельное спасибо, Игорь. Внимательно прочитал, изучил до самой последней запятой Ты меня расстроил Далглишем
Ты меня расстроил Далглишем
И себя тоже
тут не много не согласен..
я думаю имеется в виду, что несмотря на Кубок Лиги, сезон КД был антирекордом.
Спасибо за инфо. Ждем продолжения!
Спасибо большое. Да, про Далглиша даже я не ожидал, хотя и критиковал его -/
За два дня отрывками осилил , спасибо Игорю за колоссальный труд!
А я так надеялся на рафосрач... План провален...
А я так надеялся на рафосрач...
пока все тактично обходят острые углы
вот кстати п.1.1.1.2 - разве сезона 08/09 нет в числе лучших по очкам на Энфилде?
Игорь, да ты просто бог статистики! очень интересно, пиши еще
п.1.1.1.2 - разве сезона 08/09 нет в числе лучших по очкам на Энфилде?
Нет. Можно глянуть в самую верхнюю таблицу и увидеть, что в том сезоне дома мы набрали столько же, сколько и на выезде. Видимо этого и не хватило для победы...
А в седьмой части есть анализ и этой составляющей - влияние «Энфилда» и его изменение...
А в седьмой части
О боже…
Спасибо за труд.
- первый сезон Роджерса лучше первых сезонов Улье и Бенитеса, поэтому ему, возможно, стоит дать поработать ещё
Ага, ни чуть не предвзято
"Вероятно, мы нашли лучшего тренера Ливерпуля со времён основания АПЛ, поэтому ему, возможно, стоит дать поработать ещё"
Я бы даже перефразировал: поэтому, наверное, ему, возможно, стоит попытаться дать попробовать поработать ещё немножко.
Вот теперь точно про первый сезон Роджерса!
mooromets, я в целом позитивно отношусь к Роджерсу. А в этой фразе больше иронии, нежели смысла.
John Galt
тогда б знак вопроса ещё добавил
Бог ты мой, почему жирным выделен не Роджерс, игра которого собственно и рассматривается? Ну хорошо, пусть не жирным, но хотя бы цветом каким или подчеркиванием. Я к тому, что просто неудобно.
Это ни сколько не умаляет проделанный труд. За него большое спасибо.
Только вот, Игорь, подправь в суммарно забитых "2,18 Далглиш-77/78" фамилию
Бог ты мой, почему жирным выделен не Роджерс, игра которого собственно и рассматривается? Ну хорошо, пусть не жирным, но хотя бы цветом каким или подчеркиванием. Я к тому, что просто неудобно.
Резонно, спасибо за совет.
таааак.. выделили Роджреса, а так же Бенитеса.. а с Королём что никак? его ведь тоже рассматриваем.. или Рафа подостойней будет?)))
Только вот, Игорь, подправь в суммарно забитых "2,18 Далглиш-77/78" фамилию
Там год неправильный. Правильно - 87/88.
а с Королём что никак? его ведь тоже рассматриваем
Далглиш краснее Бенитеса.. у-ля-ля-ля))) это я про цвет в статье
Далглиш краснее Бенитеса.. у-ля-ля-ля))) это я про цвет в статье
это паранойя
это паранойя
это юмор, бро.. даже больше троллинг
это юмор, бро.. даже больше троллинг
да я понял, мне смайл надо было добавить
Спасибо, дождались
По поводу обилия голов сразу вспоминаются игры типа Норвича, в которых раньше мы, забив пару голов, переходили в спящий режим, а теперь несёмся добивать, что радует.
Ну и конечно подтверждение дырявости нашей обороны и отсутствия резерва - не самый надежный Джонсон безальтернативен на правом фланге, а ротация происходит только из-за травм
red4ever