Первая половина сезона 2011/2012 (статистический обзор)
Кто был наиболее полезен в первой половине сезона?
Кому сказать спасибо за 18 пропущенных голов, а кому – за то, что их не стало больше?
Кто рождает наши голевые моменты, и кто их губит?
Что мы купили в лице Кэррола и был ли он таким всегда?
Кто убил Кеннеди? Есть ли жизнь на Марсе? И многое другое…
Статистический анализ 20 матчей АПЛ. Ретроспективный анализ и сравнение с соперниками.
Невыносимое количество цифр! Уберите филологов от экрана!
Закончив этот обзор, и в очередной раз убедившись в неприемлемой громоздкости своих текстов, решил я таки пройтись по тексту калёным deletом, удаляя всё, что не обладает серьезной информативной ценностью.
Да, я рассматривал вариант деления отчета на части. Что-то вроде глав «общая статистика-вратарь-оборона-полузащита-атака- тренер». Но не люблю я рубить текст. Ну, не люблю... Люблю всё и сразу. Если у кого-то зарябит в глазах от обилия букв и цифр – не мучайте себя, «положите закладку», завтра-послезавтра дочитаете.
(без шуток, советую не читать всё сразу, слишком много информации)
Анализировались только 20 матчей АПЛ.
Во-первых, у Liverbird.ru подписка на Opta-statistics только для матчей АПЛ.
Во-вторых, сравнивать с показателями соперников можно только по матчам АПЛ.
В-третьих, в матчах Кубка Лиги мы встречались с двумя слабыми командами, с почти дублем «Челси» и с основой только «Стоука». Неинформативно.
Показатели местами будут сравниваться с показателями прошлого сезона, а также с показателями других игроков команд Премьер-лиги.
Поехали…
Количество выходов в основе и на замену (в скобках),
количество проведённого игроками времени на поле,
выраженного в целых матчах (по 90 минут):
Максимум (20) – 20,0
Рейна (20 / 0) – 20,0
Энрике (20 / 0) – 20,0
Адам (20 / 0) – 18,1
Даунинг (18 / 2) – 17,7
Шкртел (17 / 1) – 17,3
Суарес (17 / 1) – 16,3
Хендерсон (16 / 4) – 15,5
Аггер (16 / 1) – 15,3
Джонсон (12 / 1) – 12,1
Лейва (12 / 0) – 11,6
Кэррол (11 / 7) – 11,3
Кёйт (11 / 6) – 11,2
-------------------
Каррагер (9 / 1) – 9,1
-------------------
Беллами (5 / 9) – 6,0
Келли (5 / 0) – 4,3
Родригес (4 / 2) – 3,7
Джеррард (2 / 5) – 3,3
Спиринг (3 / 1) – 2,9
*Шелви (1 / 2) – 1,2
*Флэнаган (1 / 0) – 1,0
*Коатес (0 / 1) – 0,7
*Мейрелиш (0 / 2) – 0,4
Звёздочкой* помечены игроки, которые провели на поле слишком мало времени для сравнения.
Синим выделены новички (игроки, пришедшие после возвращения Далглиша).
Итак, в 20 матчах АПЛ приняли участие 22 игрока.
Не менее 3 (почти) полных матчей провело 18 игроков.
Не менее трети игрового времени команды провело 13 игроков.
Не менее половины – 12 игроков.
В общем, ротации было не много.
Что можно отметить: «от звонка до звонка» на поле были оба Хосе - Рейна и Энрике.
Т.е. вратарь и новичок. Кроме них, во всех матчах команды в АПЛ сыграли ещё 3 новичка - Адам, Даунинг и Хендерсон. Один только тот факт, что единственными (за исключением вратаря) игроками, которые принимали участие во всех матчах команды в АПЛ, являются четверо игроков, приобретённых совсем недавно (летом), говорит о фактически полной смене костяка команды. Более того, целиком заменена вся атакующая часть команды.
На замену чаще всего выходили Беллами (9 раз!!!), Кэррол (7), и Кёйт (6).
Не выходили на замену вратарь Рейна, полевые игроки Энрике, Келли, Лейва, Адам.
Средний состав и основные сменщики (в скобках) указаны на следующей схеме.
(Здесь и далее – красным шрифтом выделены лучшие показатели, синим - худшие)
Естественно, не всё так прям просто и гладко, и не все (и не всегда) были на этих позициях.
Но эта схема просто жуть как удобна для демонстративного сравнения всяческих показателей.
Что до пресловутой ротации, то ей в первой половине сезона были подвержены следующие позиции:
RB (70/30 между Джонсоном и Келли)
CB (85/80/35 на 2 позиции в центре поля между Аггером, Шкртелом и Каррагером соответственно)
DM (после травмы Лейвы позиция была фактически ликвидирована)
LM/RM (на флангах были в основном Даунинг и Беллами, Хендерсон и Кёйт сваливались в центр)
ST (50/50 между Кэрролом и Кёйтом).
Т.е. ротировали в основном горемычного Кэррола.
8 человек вообще вышло 16 раз из 20-ти в основном составе.
А теперь об активности и результативности тех, кого подпустили к полю…
Да, меньше нас пропусти лишь лидеры («Манчестер Сити»).
Но по количеству голов за матч (1,2 за матч) мы добились просто шокирующего достижения.
Ну, вот спросите меня, когда мы ещё так мало забивали? Вот спросите!
Спросили? Так вот. Последний раз в Премьер Лиге мы забивали так же мало… эээ…
Простите, я сильно извиняюсь, но я не могу ответить на вопрос.
Вернее, я могу на него ответить немного по-другому – Н И К О Г Д А.
Т.е. с момента основания АПЛ в 1992-м году мы никогда так редко не забивали, как в этом сезоне.
А в высшем дивизионе вообще это было как раз в последнем сезоне перед АПЛ (сезон 1991/1992).
Так что можете порадоваться – вы наблюдаете исторический момент.
«Блэкбёрн» (20-ое место) забили на 5 мячей больше нас!
«Манчестер Сити» (1-ое место) забили в 2,33 раза !!! больше нас…
Ладно, хватит сыпать соль на ваши раны. Очки.
Их 34 штуки.
Мы имеем темп 1,70 очка/матч (по состоянию на "после матча с «Болтоном»" - 1,59 очка за матч)
Это лучше, чем в прошлом сезоне или сезоне 2004/2005, но от этого не легче.
Лишь однажды (в сезоне 2003/2004) из 19-ти предыдущих сезонов в АПЛ
с такими очками можно было претендовать на место в четвёрке.
Ну, не буду затягивать, выводы:
- приятно мало пропускаем
- прискорбно мало забиваем
Понятное дело, все в команде виноваты быть не могут, посему целью данной работы является поиск ответов на два животрепещущих вопроса:
- кому конкретно пожать руку?
- в кого конкретно бросить грязью?
Пойдём по позициям. Я буду плясать от печки…
Удары по воротам
Наши соперники нанесли 247 ударов по воротам (+2 удара с пенальти).
Дальние удары: 142 (46 были блокированы, 67 - мимо, 29 - в створ, 2 – в ворота).
Ближние удары: 105 (26 были блокированы, 41 - мимо, 38 - в створ, 12 – в ворота).
Пенальти: 2 удара в створ, 2 гола.
В свои ворота: 2 гола (Адам и Аггер).
Итак, Рейна нейтрализовал (отразил либо поймал):
- 27 из 29 дальних ударов в створ (93%)
- 26 из 38 ближних ударов в створ (68%)
- 0 из 2 штрафных ударов с 11-метровой отметки (0%)
Рейна пропускает каждый 3-ий ближний удар в створ.
Всего нам их нанесли 38 штук (без пенальти и автоголов).
«Тоттенхэм» – 6, «Норвич» – 5, «Фулхэм» – 4, «Сандерленд», «Челси», «МанСити» – по 3, «Болтон», «Вулвз», «МанСити» – 2, «Арсенал», «Эвертон», МЮ, «Суонси», КПР, «Вилла», «Уиган», «Блэкбёрн» – по 1, «Стоук», ВБА, «Ньюкасл» – по 0.
Понятен разгром от «Тоттенхэма», обидно поражение от «Стоука», которые в створ вообще не попали.
Прищурьте глаз – главные цифры…
Рейна
отр. уд. - нейтрализует 75% всех ударов (8-ой из 26-ти вратарей в АПЛ),
отр. уд.*- нейтрализует 56% «сложных» ударов (19-ый из 26-ти в АПЛ),
ф.м. ст. - фиксирует 50% отражённых ударов стоя (21-ый из 26-ти в АПЛ),
ф.м. в пр. - фиксирует 58% отражённых ударов в прыжке (5-ый из 26-ти в АПЛ).
«Сложный» удар – удар, для нейтрализации которого понадобился прыжок вратаря.
Зелёным фоном выделена (здесь и далее) пятерка лучших по каждому показателю, красным – худших.
Что можно сказать:
Рейна играет слегка лучше, чем в 10/11, слегка хуже, чем в 09/10, но в целом – просто средненько.
Однако отражение ударов – это ещё не всё.
Рейна в сезоне 11/12 оказался на редкость ненадёжным.
Хосе совершил 5 грубых ошибок, все они привели к опаснейшим ударам, из которых лишь 1 удалось отразить, а 4, о ужас, закончились голами (подчеркнём, 4 гола из 14-ти забитых с игры – по прямой ошибке вратаря).
Иными словами, такое малое количество пропущенных голов команды – заслуга в первую очередь защитников, которые не допустили обильного обстрела ворот.
Борьба вратаря за мяч
Отборы - 1/1
Борьба на газоне - 5/9
В воздухе - 2/4
Выносы - 13/18
Здесь и далее - 5/9 означает «5 удачных из 9 попыток»
Созидание вратаря
Точность паса на своей половине – 89% (1,3 неточных паса на своей половине за матч).
46% пасов Рейны пришлось на чужую половину поля (10,5 за матч). Их точность – 36%. Это немало.
Создал моментов (пасов, приведших к удару) – 2.
Пас за спину игрокам соперника – 0,8 за матч. Точность – 88% (2-ой показатель!!! после Спиринга).
Выводы: Линдегард (0,5), Харт (0,8 ) и Рейна (0,9) – три вратаря, пропускающие меньше 1 гола за матч. Действительно, Хосе пропустил мало. Но этот результат мог быть ещё более привлекательным, если бы наш вратарь был в этом сезоне одним из лучших реально, а не только по этому показателю – если бы не допускал грубых ошибок и спасал ворота от тяжелых ударов, отражал пенальти. А так он просто средненький. За красивую цифру 0,9 нужно скорее благодарить защитную линию…
В созидании Рейна не блистал, но был вполне полезен.
Последний раз мы пропускали так мало в сезоне 2008/2009.
Зачем нам вратарь? Весело улыбаться, раздавать автографы, пускать лысиной солнечные зайчики в глаз нападающим и отбивать то, что таки долетает до ворот.
Зачем нам защитники и прочие опорники? Сводить количество ударов в створ к минимуму.
Скажем, к 3 ударам в створ за матч. По-моему, прекрасная цифра.
Эту таблицу полезно анализировать в сочетании с предыдущей (сравнение вратарей).
Получим сочетание действий обороны и вратаря для достижения их главного результата –
снижения количества пропущенных командой голов.
Ситуация 1 – защита-опорники умнички, минимизируют количество долетающих до вратаря мячей, но он их таки умудряется регулярно пропускать («Эвертон» и Ховард, «Челси» и Чех, «Ньюкасл» и Крул, «Арсенал» и Щесны)
Пропустили около 25 голов.
Ситуация 2 – защита-опорники филонят, чаще дают вратарю вступить в игру, а тот за них качественно отдувается («Фулхэм» и Шварцер/Стокдэйл, «Суонси» и Ворм)
Пропустили около 25 голов.
Ситуация 3 – божит и защита и вратарь («МанСити» и Харт)
Пропустили около 16 голов.
Ситуация 4 – и защита и вратарь лажают («Болтон» и Яскелайнен, «Уиган» и аль Хабси)
Пропустили около 42 голов.
Остальные 11 команд – всё вперемешку (у нас защита божит, Рейна так себе, у «манков» и «шпор» защита так себе, вратари божат, у «Блэкбёрна» защита так себе, Робинсон лажает).
Отсюда и количество голов. Пропущенных.
Наша команда является едва ли не лучшей в АПЛ по этому интегральному показателю защиты подступов своих ворот полевыми игроками. Долгое время мы из-за этого даже были самой мало пропускающей командой.
Осталось узнать в лицо этих самых героев защиты. Ведь кто-то же из них прям «ай маладэц»?
Сравним с другими достижениями:
(за всё время и за сезон)
Лейва и Спиринг – молодцы, выросли. Аггеру спасибо, Джонсону.
Сами по себе выносы – это не зло. Это иногда очень даже полезно.
Но любопытно заметить, как на одинаковой позиции более техничные игроки делают меньше выносов.
А кто больше всех? Каррагер, да… Когда-то больше всех выносов делал Сиссоко…
Наиболее неудачны при выносах Кэррол и Келли.
Сравнимся, опять же, с опорничками…
Лейва – чудо! Спиринг – герой! Келли очень активен.
Сравнимся с опорниками.
У наших опорников прогресс, у Спиринга – дикий! Он теперь один из лучших.
Каррагер отбирает почти как худшие по этому показателю Родригес, Джеррард и Кёйт, это на уровне худших опорников лиги.
Ради интереса – интегральный показатель качества отбора мяча на газоне (ОП), синтетический показатель, открытый высосанный из пальца автором впервые в саге «Лукас Лейва – опорник?»
Сравнение…
Лейва почти стал «Маскераной», Спиринг почти стал «Лейвой». Они стали лучшими опорниками АПЛ.
В центре слабовато Каррагер, на фланге – Энрике. Аггер, Джонсон и Келли – в порядке.
Основа обороны – центральные защитники. Их главная задача – надёжная игра головой.
И здесь Каррагер мало активен, и здесь Лейва хорош (хотя для него это и не обязательно).
Энрике от верховой борьбы почти устранился.
М-да… А ведь Келли чуть ли не центральным защитником считается.
И Энрике не зря устранился от борьбы… Из фланговых сверху играет фактически лишь Джонсон.
Слышу вопрос – что за халтура, почему нет сравнений с защитниками других команд.
Везде приводятся «бывшие в употреблении» сравнения с опорниками.
Вот зря вы это спросили, зря… цифр же станет ещё больше…
Центральные защитники
Фамилия - % выигранных отборов ногами / головой и в среднем
Фланговые защитники
Фамилия - % выигранных отборов ногами («воздух» для них не так критичен)
В ближайшем рассмотрении лучший защитник – Шкртел. Он лидер и по эффективности отбора на газоне и по эффективности отбора в воздухе. Резкий рост.
По части активности очень хороши Аггер и Келли.
Аггер неприятно удивил низкой эффективностью верховой борьбы, что является главным для центрального защитника.
Вгоняет в тоску Каррагер.
(красная карточка приравнивалась к двум желтым)
Лейва чаще всех отбирал, но умудрялся вполне сносно ладить с «законом».
Здесь можно пожурить Адама и вспыльчивого Беллами.
Пропущенные голы
Цифры, скажете вы, это, конечно, прелесть как замечательно.
Но кто плохо отбирает «по цифрам» и кто «привозит» голы – это разные вещи.
А вот пересмотри все голы и увидишь, кто маладэцъ, а кто нет.
Пересмотрел. Все 18. И посчитал, кто сколько «понапривозил»:
1 - Флэнаган
2 – Каррагер
3 – Каррагер
4 – Чудо-гол Модрича
5 – Каррагер/Энрике 50/50 %
6 – Рейна + Каррагер + Коатес 50/25/25 %
7 – Энрике
8 – Адам/Шкртел 67/33 %
9 – Каррагер/Шкртел 67/33 %
10 – Каррагер/Рейна 50/50 %
11 – Адам/Энрике 50/50 %
12 – Адам/Кёйт 50/50 %
13 – Рейна/Джонсон 67/33 %
14 – Адам
15 – Аггер
16 – Рейна
17 – Рейна/Джонсон 50/50 %
18 – Шкртел/Хендерсон 67/33 %
Хит-парад «особо отличившихся перед Родиной»:
1. Каррагер - 3,92
2. Рейна - 3,17
3. Адам - 2,17
4. Энрике – 2,0
5. Шкртел - 1,5
6. Флэнаган – 1,0
7. Аггер – 1,0
8. Джонсон - 0,83
9. Хендерсон - 0,33
10. Коатес - 0,25
Вне зачёта:
*Флэнаган – 1,00
*Коатес – 0,15
Каррагер привозит голы в 5 раз чаще любого другого защитника… Печально… Даже очень…
Я выжал всё (на самом деле большую часть я вообще выбросил) из статистики нашего разрушения
и готов вынести вердикт.
Выводы:
1. Повторюсь, Рейна выступил средненько для АПЛ в целом и, что уж стесняться, откровенно плохо для своего уровня.
2. Малое количество голов можно было бы сделать ещё меньшим, если бы не Каррагер и Рейна.
3. Рубрика «вот эти ребята»: причина малого количества голов – Лейва, Шкртел и Аггер. Именно в этом порядке.
4. Лучший обороняющийся фланговый защитник – Джонсон.
5. Спиринг стал на удивление качественным опорником.
6. В целом, интегрально, ни один из игроков оборонительного плана не является важной причиной столь низкого турнирного положения.
Ну-с, посмотрим, каковы итоги полного обновления «зоны атаки», её, как уже принято говорить, «британизации».
Если в прошлых разделах мы искали в основном героев, то здесь, понятное дело, не до героев.
Ищем стрелочников…
Я уже порадовал вас тем фактом, что так мало мы никогда не забивали в АПЛ.
Но голы – это синтез работы полузащитников и нападающих.
А мы пока обратим взор на первую часть этого прекрасного тандема – полузащиту.
И её это самое… созидание.
Рассмотрим сразу такие же интегральные показатели, как и для обороняющихся полевых игроков.
Интегральный показатель качества защитников – малое количество ударов по нашим воротам.
Интегральный показатель качества полузащитников – большое количество ударов по чужим воротам.
ств. – ударов в створ чужих ворот
(лучше демонстрирует качество полузащиты, т.к. и с плохой полузащитой можно нанести кучу ударов издали или блокированных)
всего – всего ударов
точн. – точность ударов (в створ, %)
рез. – результативность ударов (голов, %)
В общем, ничего страшного от «британизации» не случилось, количество ударов почти не изменилось.
Исключительно из любви к науке – показатель, объединяющий атаку и оборону, но выбрасывающий нападающих и вратарей – разница не голов, а ударов в створ (в чужие и свои):
Если брать только атаку и оборону, то мы – как МЮ.
Только у МЮ нападающие есть.
«Челси» и «Арсенал» губят Чех и Щесны, а нас губят… Ну да ладно, рано. Доберёмся и до виновных…
Начнем с базиса. Чтобы игрок что-то сделал с мячиком, нужен он - мячик.
Нужно, чтобы мячик к игроку прилетал, потому что самому его добывать тяжело…
Итак, все ли исправно получали мяч? Может, кто-то сидел на голодном пайке?
Заметно, что, как и раньше, если на поле есть Джеррард, то пас ему дадут. А Кэррол действительно получает мяч на четверть реже других нападающих. Это, правда, трудно назвать сухим пайком, но что есть, то есть.
В 2 раза реже Джеррарда. Нет, я понимаю, позиция на поле такая, ничего не попишешь. Но всё-таки.
Что делают игроки с мячом?
Следующие 3 схемы показывают, какую долю от полученных мячей игроки сразу отдают (пас), пытаются с ним куда-то бежать (дриблинг) или нанести удар по воротам (удары).
Казалось бы, бесполезная информация, не правда ли? Да, не правда.
Осмотрим зону DC-DMC: от защитников и опорников всяких слаломных подвигов не ожидают. Получил мяч – отдай вперёд. Вот они и отдают 75-80% от полученных мячей.
Форварды и фланговые проходчики пытаются с мячом куда-нибудь пролезть и/или ударить. Это уже другие цифры: 61-70% уходит в пас.
И вот кто теперь у нас Хендерсон и Родригес? Опорники? От мяча быстро избавляются, редко пытаются идти в обыгрыш. Кёйт, опять же, игрок подыгрыша, а не форвард.
Форвард мяч любит, а «нефорвард» спешит избавиться.
Здесь ещё более явственно видно, что Хендерсон и Родригес с мячом не ходят, предпочитают отдать пас понадежнее, чем рисковать борьбой.
Видно также, насколько острее действует Аггер. И что из Келли плохой «Джонсон» (стоит учесть, что и Джонсон - не «подарок»).
Удивлён, что центральные защитники бьют намного чаще фланговых.
Ну и Кёйт… не нападающий.
Вот так вот простенькие схемы показывают «кто есть who»…
А теперь рассмотрим сами пасы.
Каждый третий ближний пас Кэррола достается сопернику. М-да…
Пас пасу рознь. Кто куда пасовал?
Как разнится нацеленность Энрике и Джонсона! Энрике больше всех грузит вперед, Джонсон норовит разыграть на своей «широте». Келли так ещё и любит назад отдать, хотя куда уже там отдавать.
Спиринг не боится играть вперед, пасом назад совсем не увлекается, молодец.
Радует осмотрительность Спиринга, удивляет дикое количество ошибок Келли.
Вот и зачем пасовать назад при такой доле ошибок, мазать - так уж в чужую штрафную, а не в свою…
Вот вроде как полезный показатель, но толку мало…
Все какие-то одинаковые, хотя мы-то понимаем, что нет…
Для каждой позиции я выделяю главный показатель (для вратаря – парирование неких «сложных» ударов, для защитников - % удачных оборов, для опорников – некий показатель ОП).
Для атакующих полузащитников, я полагаю, это – количество пасов, которые привели к удару по вротам.
Вот этот вот «член» я и буду всячески измерять своим сантиметром…
Начнём мои любимые сравнения. Пока возьмём нашу команду, но разные сезоны,
заботливо разбив игроков по схожим позициям.
Что тут у нас?
Джонсон и Келли не блещут, особенно второй. Энрике, что характерно, стал намного больше моментов создавать у нас, чем в «Ньюкасле», но всё ещё меньше, чем Аурелио.
Среди лучших фланговых полузащитников прошлых лет можно выделить Бенаюна (и не зря) и отметить, что Даунинг таки не хуже и, более того, не хуже себя в прошлых командах.
Забавно, что совпадают цифры Коула и Хендерсона.
На позиции под нападающим законодатель, конечно, Джеррард, Адам ему заметно уступает, что обидно, уступает он и самому себе блэкпуловскому (при этом нужно учесть, что в «Блэкпуле»-то шансов было меньше).
Т.е. Даунинг хорошо, Адам средненько, Хендерсон плохо.
Нападающие и полунападающие: Беллами просто «грёбаный монстр», насоздавал больше «самого Суареса» и в 2 раза больше Кёйта.
А сравним с другими клубами?
Янг 2,09 – 2,25 Даунинг. Как вам?
Конечно, вы скажете, что у Янга пасы были поинтереснее. Или… нападающие получше?
Как знать, как знать…
Порадуемся за Бенаюна, отметим монстров «Тоттенхэма»,
но главное – восхвалим лучший трансфер лета - Крэйга Беллами.
Он на уровне Маты, лучше «самого Силвы»!
Как вам наш Хэммил, а так же «наши» Мёрфи и Риисе?
Есть и другие полезные цифры.
Обостряющие пасы, создающие численное превосходство.
Даунинг vs Хендерсон/Кёйт?
Но нам и без этого известно, что на левом фланге у нас Даунинг, а на правом… тоже Даунинг.
Или Джонсон, пока Даунинг на левом.
А Хендерсон и Кёйт… как всегда в полупозиции.
Один чуть выше опорника, второй чуть ниже нападающего.
В итоге Суарес, Адам и Джеррард дают одинаковое количество точных пасов вразрез.
В 3 раза чаще Хендерсона, кстати.
Хендерсон хотя бы здесь отличился. Правда, его обошёл удивительный Спиринг.
Много и точно, надо же…
Ну вот как-то так у нас проистекало с созиданием.
Пардон, есть ещё один способ созидать – падать. На землю.
Весьма действенный, кстати, способ.
Я утрирую конечно, это не падения, а все честно заработанные свистки за нарушения на наших активно созидающих игроках.
Видно, что наиболее опасен Суарес, его и валили.
Выводы:
1. Мы созидали не меньше прошлых лет. И, хотя и сложно оценить действительное качество этого созидания, нельзя сказать, что количество шансов для взятия ворот серьёзно упало из-за наших полузащитников.
т.е.
2. В целом, интегрально, ни один из игроков созидания не является важной причиной столь низкого турнирного положения.
3. Достаточно высокое для АПЛ количество моментов можно было бы сделать ещё большим, если бы не Хендерсон.
3. Рубрика «вот эти ребята»: похвалим Беллами (очень сильно похвалим), Суареса (как полузащитника) и Даунинга (как вингера). Именно в этом порядке. Я бы упомянул и Джеррарда, но уж больно мало времени провёл на поле.
4. Лучший Единственный фланговый полузащитник – Даунинг. Годный.
5. Из фланговых защитников Энрике намного полезнее Джонсона и тем более Келли.
6. Спиринг продолжает удивлять. Для опорника был вполне полезен в атаке. Он не создавал моменты для ударов, но делал всё, чтобы их создавали другие.
Мы дошли до логического конца. До ударов.
У нас, в общем, всё было достаточно успешно: мало пропускали, немало создавали моментов.
Осталось только бить, бить и, наконец, забить…
Мы нанесли 358 ударов по воротам (+4 удара с пенальти).
Дальние удары: 147 (44 были блокированы, 70 - мимо, 2 – в каркас, 31 - в створ, 3 – в ворота).
Ближние удары: 211 (36 были блокированы, 85 - мимо, 11 – в каркас, 79 - в створ, 17 – в ворота).
Пенальти: 4 удара в створ, 1 гол (ужас!!!).
В свои ворота: 3 гола.
Отметим, что мы 13 раз попали в каркас ворот (6 раз в перекладину, 5 раз в правую стойку и 2 раза в левую).
Отдельно отметим использование стандартных моментов:
Штрафных ударов – 10, в створ – 4, голов – 2.
Напомню схему из уже показанных – какой процент полученных мячей игроки использовали для удара по воротам?
В этом смысле Суарес и Кэррол, представьте себе, равнозначны. Если б им пасовали одинаково, они и били бы одинаковое количество раз.
Однако отметим, что в среднем Суарес находился ниже Кэррола, а значит Суарес чаще протаскивал мяч к воротам и бил, чего с Кэрролом практически не случалось.
Немало бил Родригес. Чуть меньшее число, как мне видится, вызвано тем, что Родригес занимал позицию заметно ниже своих коллег.
Беллами, Даунинг и Кёйт также были не против из удобной позиции «шмальнуть». А почему бы нет?
А что там у нас с точностью?
Ай-яй-яй. Сколько чудных нападающих, один другого краше!
Из пула гипотетических нападающих Кэррол/Суарес/Кёйт/Родригес/Беллами первые три ужасны.
Не побоюсь этого слова, отвратительны.
При этом особенно плох Кёйт с сияющим нулём (даже пенальти не забил) и примерно одинаковы Кэррол и Суарес.
Уже слышу возгласы возмущения. Пардоньте, я препарирую позицию нападающего.
Суарес-созидатель вполне хорош. 2,2 момента за матч – отличный, можно сказать, результат.
Хотя и не прекрасный. А вот Суарес-страйкер почти равен Кэрролу-страйкеру. Реализация едва выше нуля…
Там же Кёйт. Там же Даунинг. Так ведь у Даунинга это почти хобби, а у первых трёх это работа.
Спасли картину Беллами и Родригес. Но они провели лишь 9,7 матчей на двоих.
Они вообще не из основного состава.
Форменный кошмар…
Айда, посравниваем…
Скатилась на дно результативность Кёйта.
Внезапно испортился после продажи Торрес.
Кэррол в прошлом году был вполне торт (но здесь выборка маловала).
А Суарес-то и в прошлом сезоне брал количеством. Эвона как…
Ну и показатель Беллами просто приятно удивляет. Так же как и Нгог-08/09.
Родригес второй год подряд держит неплохой уровень – выше 20%.
Голеадоры АПЛ прошлых лет.
Не пугайтесь, Оуэн здесь лишь для фона, просто интересны были его цифры.
[вот везде же Оуэна впихнёт - прим. редактора]
Ну и все остальные нападающие этого сезона…
Какой всё-таки удачный трансфер вышел из подписания Беллами.
Цифры для развлечения.
Удары левой – 40 в створ, 8 голов.
Удары правой – 50 в створ, 8 голов.
Удары головой – 29 в створ, 5 голов.
Даунинг большинство ударов нанес левой. Кёйт правой. Но они не забивали.
Суарес предпочитает бить правой (больше половины ударов),
однако удары «любимой» ногой у него получались катастрофически неточные – 2,3%,
левой – 20,4%, головой – 7,4%.
(итого правой – 1 гол, левой – 2 и головой - 2)
С Кэрролом та же картина - большинство ударов головой, но ею он принципиально не забивает (головастик, да?), а вот левой ногой – 16,7% (2 гола)
С другими та же ерунда…
Хендерсон предпочитает бить правой, но забил свой единственный гол – левой.
Джонсон предпочитает бить правой, но забил свой единственный гол – левой.
Итого Даунинг-Кёйт-Суарес-Кэррол-Хендерсон-Джонсон. Все они плохо били своей «лучшей частью тела».
Родригес бьёт правой, но по голу и правой и головой.
Адам большинство ударов нанёс левой, но забил левой и правой по 1.
Может им всем сказать, чтоб били «нелюбимой» частью тела?
Беллами – исключение из нашей командной аномалии (и вообще из унылой картины, не в этом ли причина?).
Бьёт в основном правой, ею же 4 гола.
Шкртел большинство ударов нанёс головой, ею же и забил 2 мяча.
Единственный одинаковоногий – Джеррард. И левой и правой - и бьёт поровну и забивает поровну.
Есть у Опты такая статистика, как реализация «100-процентных моментов».
Понятно, что это понятие растяжимое, и я сам к таким словам и цифрам отношусь без восторга, но раз они такое дают, не выбрасывать же:
Руни – 7/12 (58%)
Агуэро – 10/18 (56%)
Ван Перси – 9/21 (43%)
Демба Ба – 5/13 (38%)
Суарес – 7/21 (33%)
Кэррол – 2/12 (17%)
Видно, что Кэррол – это катастрофа сезона 2011/2012.
Выводы:
1. Малое количество забитых голов можно было бы сделать ещё меньшим, если бы не Беллами и Родригес (игроки не основного состава). Тогда картина была бы ещё ярче.
Картина того, что:
2. В сезоне 2011/2012 мы имеем, возможно, худшее нападение за последние несколько десятков лет.
3. Энди Кэррол – это катастрофа сезона 2011/2012. Игрок–ноль. Без креатива, без гола. Игрок–минус. Состав с Кэрролом хуже состава из 10 человек, потому что он губит то, что создали другие.
4. Как страйкеры - Суарес не намного лучше, а Кёйт хуже.
5. В целом, интегрально, Кэррол и Суарес в качестве завершителей атак являются главной причиной столь низкого турнирного положения.
Послесловие.
Я же математик-дурачок, у меня всё просто: чтобы выиграть, нужно больше забивать и меньше пропускать.
Результат = АТАКА*НАПАДАЮЩИЕ – ОБОРОНА*ВРАТАРЬ
Результат = УДАРЫ ПО ЧУЖИМ*ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ – УДАРЫ ПО НАШИМ*РЕАЛИЗАЦИЯ
Т.е. да, важна сплочённость, яркая игра, финты, угловые и штрафные и ещё куча всяких показателей, но
основных компонентов - 4.
Итого 4 компонента:
Вратарь (четверть команды)
Центральные защитники + опорник + половина функций фланговых полузащитников (четверть команды)
Вингеры + атакующий полузащитник + половина функций фланговых полузащитников (четверть команды)
Нападающие (четверть команды)
Самые репрезентативные показатели для характеристики этих компонентов следующие:
Напад. - % реализации ударов (работа нападения).
Полузащ. – количество ударов в створ чужих ворот (работа полузащиты).
Защ. - количество ударов в створ наших ворот (работа защиты).
Вр. - % нейтрализации «сложных» ударов по воротам (работа вратаря).
Из 20-ти команд АПЛ у нас 13-ый вратарь, 3-я защита, 6-ая полузащита и 20-ое нападение.
(Сравнивая самих вратарей, имеем 19-ую позицию Рейны из 26-ти вратарей, сыгравших хотя бы 5 матчей)
Фамилию вратаря мы знаем, а фамилии нападающих – Суарес/Кэррол/Кёйт…
Команда, в которой всё хорошо (1-ые по 3 показателям, 5-ые по обороне) – идёт на первом месте.
Команды с кучей плохих позиций – на последнем, «Блэкбёрн» не спасают даже нападающие.
В целях данной работы не значится оценка тренера.
Хотя с одной стороны я, конечно же, не виню самого Суареса в том, что мы так плохо играем.
Я же не зря оговорил то, что имею в виду Суареса-страйкера.
А вот бы был некто «нормальный» завершающий, которому Суарес подносил бы заряды.
Сейчас-то поди страшится пас Кэрролу лишний раз отдать, а так бы отдавал без боязни.
Ведь распасовщик из него один из лучших в мире – страшно сказать, с его пасов даже Дирк Кёйт хет-трик положил. И не абы-кому, а самим «дьяволам».
Я не знаю, кто конкретно виноват в том, что нападающими в нашем штате являются Суарес и Кэррол, а не, скажем, Беллами и Родригес.
Возможно, какая-то доля вины лежит и на Далглише.
Вот пусть тогда такой же будет и его доля вины за наш провал в завершении атак.
Ведь сам сезон 2011/2012 не провальный. В целом неплохо играем.
Надежная оборона, стройная атака. Только одну четверть заело.
(очень обобщённо, я понимаю, да, есть проблемы и в обороне и в атаке, но у кого их нет?)
Вот её разберем, смажем, кое-чего заменим и запыхтим, как в старые добрые времена.
С британизацией, без британизации, но обязательно запыхтим…
Общий вывод делать не буду, есть выводы по каждому разделу.
Вы, естественно, со мной во многом не согласны, это прекрасно, для того и писал.
Надеюсь, вам для ваших мыслей будут полезны хотя бы мои таблицы.
Автор признателен родному сайту за платную подписку на Opta-statistics, составившую основу для расчётов.
Данная работа станет базовой для последующих сравнений показателей игроков.
Использовались материалы сайтов:
eplindex.com, guardian.co.uk, liverbird.ru, liverpoolfc.tv и premierleague.com.
С вами был сумасшедший любитель калькулятора
John Galt.
- Блог → John Galt
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Читай! Общайся!
Комментируй! Создавай!
Присоединяйся к LiverBird.ru!
Спасибо!
В целом примерно так и представлял себе всю картину. Только вот Спиринг неожидано для меня всё же показывает лучшую игру, чем я думал...
Ещё раз спасибо "сумасшедшему любителю калькулятора"
Вкусно, как свежезалитый грильяж, и главное, не вязнет в зубах!
Во многой мудрости много печали и кто умножает познания, умножает скорбь:
Рейна чуть хуже, чем мне виделось, Спиринг - лучше чем его ругают, Каррагер стабильно тяжёлый, зато Даунинг оправдан, с прискорбием для себя отказываюсь видеть перспективы в таком Кэрроле, зато Бэллса хоть до раны прикладывай..
Спасибо, Игорь, оччень занимательно.
Занимательно было почитать. Спасибо. Как и предполагал, большая часть вины лежит на Кэрроле. Худший трансфер? Удивлен цифрами Хендерсона и Спиринга. Остальные как есть. Еще раз спасибо. Все не так уж и безнадежно.
YNWA!
Круто, Игорь. Спасибо!
Спасибо автору за работу.
отличный материал!
спасибо большое за материал и цифры! в принципе все так и смотрелось, Спиринг немного удивил только...
Потрясающе просто!
Не пойму, как рассчитана Вероятность предупреждения % ?
Если по фолам (за матч)
Адам 2.2
Лейва 1.7
Спиро 1.0
почему по "вероятности"
Адам 28
Лейва 43
Спиро 70 !
Не пойму, как рассчитана Вероятность предупреждения % ?Если по фолам (за матч)
Адам 2.2
Лейва 1.7
Спиро 1.0почему по "вероятности"
Адам 28
Лейва 43
Спиро 70 !
Пасиба за вопрос.
Вероятность предупреждения рассчитывалась не из фолов, конечно.
а из самих предупреждений.
Т.е. это Адам 0,28 Лейва 0,43 Спиро 0,70
предупреждений за матч
(непонятно было, что делать с удалениями, я приравнял
красную карточку двум желтым)
Можно при желании связать и фолы с предупреждениями.
Т.е. какая часть фолов приводит к предупреждению:
Адам 0,28/2,2
Лейва 0,43/1,7
Спиро 0,7/1,0
Итого Адам 13% Лейва 25% Спиро 70%
(в некотором смысле степень грубости или "паливности" совершаемых фолов)
Так, стоп. Осанны после, пока дочитал то "Неточности паса на своей половине" и надо срочно сказать и тем более спросить чтоб потом не забылось.
А то прочитать я уже столько осилил, и осилю до конца - но это ж не значит что осилю перечитывать )))
"Кёйт - не нападающий" - он бьёт в 3.8% случаев (чорт, Джони, ты ничо не попутал - бывают такие цифры как ТРИ процента, да хоть 5-7?! и ни у кого нету каких-нибудь грёбаных 15, даже 10?!) Так это - Бэллс бьёт 4.3% В чём разница, брат?
А ведь Бэллс стопудово видится нападающим...
Суарэс - дриблинга 3.7%. Суарэс???!!! + Дриблинг!!!! = ТРИ процента??!! Он же постоянно возится! )))))
С выделением цветом в тех же краях ничо не напутано? Тут с Джэрардом в основном вопросы. Пасует он как "типа опорник", дриблинга тот же ноль что у Хендо с Макси - опять как у опорника. И это не плохо... Хотя по моему он всё же не опорник. Что подтверждает твоё же выделение количества его ударов как плохое. (А у игравшего в основном на его позиции Спиринга куда худшее - не плохо) Так Джэрард у нас кто?
И Суарэс с всего 61% пасов - разве это плохо? Он же форвард
И, это. По ходу чтения цифр (или всё же по общим впечатлением от матчей?..) сложилось впечатления что лучший защитник у нас Данни. А ты называешь лучшими "(Лейва) - Шкртел - Аггер, именно в таком порядке".. Что я пропустил?
"Кёйт - не нападающий" - он бьёт в 3.8% случаев (чорт, Джони, ты ничо не попутал - бывают такие цифры как ТРИ процента, да хоть 5-7?! и ни у кого нету каких-нибудь грёбаных 15, даже 10?!) Так это - Бэллс бьёт 4.3% В чём разница, брат?
А ведь Бэллс стопудово видится нападающим...
Это, пожалуй, косяк.
Имел я вот что ввиду.
Реально позицию на самом верху у нас занимали Кэррол/Кёйт/Суарес.
Т.е. Кёйт был номинально вверху когда Кэррол сидел.
Да и реально он бегал в штрафной в этих матчах.
Здесь вполне вправе ожидать более частых ударов.
Но были матчи, когда Кёйт играл чуть ли не Хендерсона.
Здесь обвинения, несомненно, безосновательны.
Так что с учетом этого фактора просто поглядев на цифру 3,8 в сравнении с 8,0 бросаться смелыми обвинениями нечестно.
Соглашусь.
Беллами для сравнения вечно был исполняющим обязанности то ли инсайда то ли вингера. И цифра в 4,3 вполне логична.
Суарэс - дриблинга 3.7%. Суарэс???!!! + Дриблинг!!!! = ТРИ процента??!! Он же постоянно возится! )))))
Сам в шоке ))) Специально возился с этой сомнительной цифирью.
Но, всё по честному.
Я думаю, здесь надо учесть 3 момента:
1. Просто пасует он всё равно чаще, чем дриблит, здесь 20% быть не может.
2. У нас просто как штамп откладывается в памяти матч, где он дриблит 10% своих мячей, а не тот, где 1%.
3. Ну и вообще, дриблинг по мнению Опты это не "взял и побежал с мячом по флангу" а, "взял и побежал обводить защитников"
С выделением цветом в тех же краях ничо не напутано?
Я уже потом понял, что двусмысленно.
Когда я выделял цветом фона, то зелёный - хорошо, красный - плохо.
А когда цветом шрифта, то красный - хорошо, синий - плохо.
Беда в том, что таблицы было лень переделывать.
Но самое главное - я выделяю не то, что плохо/хорошо,
а то, что больше всех и меньше всех.
Тут с Джэрардом в основном вопросы. Пасует он как "типа опорник"
Пасует он как обычный ЦЗ - между опорником и атакующим.
Центральные игроки вообще должны много в пас отдавать,
они же в центре )))
дриблинга тот же ноль что у Хендо с Макси - опять как у опорника. И это не плохо...
Это плохо. Но я повторюсь, выделял только худшие цифры.
И даже не смыслово худшие, а тупо наименьшие.
Т.е. Спиринг - 0.0, но как по мне для него это не плохо а в самый раз )))
И Суарэс с всего 61% пасов - разве это плохо? Он же форвард
Как и здесь. 61 - это не плохо. Это минимум. И ты прав, именно потому что он нападающий.
Хотя по моему он всё же не опорник. Что подтверждает твоё же выделение количества его ударов как плохое.
Да. Он не опорник. и здесь я при выделении вообще даже не рассматривал игроков, которым бить "не положено" - защитников и опорников
Соглашусь, не хватает строгости и единства в подходе.
Чаще просто выделял те цифры, которые хотел выделить...
Так Джэрард у нас кто?
Джеррард у нас Джеррард.
Но мне кажется он функции Джеррарда слабовато выполнял )))
А ты называешь лучшими "(Лейва) - Шкртел - Аггер, именно в таком порядке".. Что я пропустил?
Шкртел - лучший в АПЛ по средней эффективности отбора/борьбы вверху
- 85% (Лескотт 84 - второй).
Кроме того, я считаю эффективность борьбы в воздухе наиболее важной для ЦЗ (а по этому показателю Шкртел 81 - Аггер 63)
Но Аггер проигрывает Шкртелу и "низ": 81-88
А компенсирует только большей частотой перехватов, что в общем не профиль ЦЗ.
Другое дело, что это всё я не расписывал и, к сожалению, выдающийся 1-ый показатель Шкртела в Лиге даже не подчеркнул...
Спасибо за вопросы, не зря, значит, писал...
John Galt - не зря, стопудова, не вздумай волноваться!
И даже не смыслово худшие, а тупо наименьшие.
0 ну так у Джэрарда 2.6 выделено а у Спиринга 1.0 нет - мало ли что "для него в самый раз" - мало и всё тут
а с сине-зелёными всё понятно. (вот со скобками вокруг фамилий не очень)
У нас просто как штамп откладывается в памяти матч, где он дриблит 10% своих мячей, а не тот, где 1%.
— ничо не знаю, у меня там такой штампище что Луиска дриблит каждый матч в 30%. Ну может в 37, тоесть запятая случайная между цифрами залетела И это именно "побежал на защитников"
Про Данию с Мартыном всё понял, дзякуй.
а с сине-зелёными всё понятно. (вот со скобками вокруг фамилий не очень)
В скобках - неосновной состав.
0 ну так у Джэрарда 2.6 выделено а у Спиринга 1.0 нет - мало ли что "для него в самый раз" - мало и всё тут
Соглашусь, повторюсь, выделениям не хватает единобразия.
Всё основано на моем волюнтаризме.
ничо не знаю, у меня там такой штампище что Луиска дриблит каждый матч в 30%. Ну может в 37, тоесть запятая случайная между цифрами залетела
У меня такое же ощущение.
Ничего не могу поделать. Пересчитывал.
Надо у Опты спрашивать, может они что-то там проглядели )))))))))
dzien-Blr написал(а):Так Джэрард у нас кто?
Джеррард у нас Джеррард.
Но мне кажется он функции Джеррарда слабовато выполнял )))
вопчем-то я для этого ответа і спрашівал )))
Великолепно! После сезона обязательно перечитаю (и надеюсь, тогда уже будет отчет по всему сезону )
Кто выглядел для меня лучше, чем говорят цифры: Келли. Ну да он не основной игрок.
Кто по цифрам лучше, чем я представлял: Даунинг, Спиринг, Родригес.
Рейна, Аггер, Шкртел, Энрике, Адам, Хендерсон, Джеррард, Беллами, Суарес, Кейт, Кэррол примерно соответствуют уровню представлений.
Спасибо.
Некоторые детали заставили по-новому взглянуть на кое-кого из игроков(привет Пеппе и Спирро).
Спасибо за большой труд! Я знаю сколько на него ушло времени.
Единственным несогласием, достойным внимания считаю:
Самые репрезентативные показатели для характеристики этих компонентов следующие:Напад. - % реализации ударов (работа нападения).
Полузащ. – количество ударов в створ чужих ворот (работа полузащиты).
Защ. - количество ударов в створ наших ворот (работа защиты).
Вр. - % нейтрализации «сложных» ударов по воротам (работа вратаря).
Простите, не помню фамилию великого тренера, который говорил: "Мне не нужен вратарь, который тянет сложные удары - мне нужен вратрь, который не пропускает ни одного мяча, который летит в него".
Короче, "работа вратаря" - это как раз простые удары. Сложные либо на совести защиты-полузащиты, либо это бы такой гениальный удар или комбинация в исполнении соперника, что "тут уже бы ничего не спасло". Сложные удары - это хороший такой бонус... Как пасы Суареса или голы Шкртела. Безусловно, влияет на игру, влияет на оценку игрока, но не этого от него ждёт команда. (именно команда и тренер, ведь фанатам порой куда важнее, чтобы Рейна отбил в красивом прыжке из самого угла, нежели пропустил парочку таких, как с Модричем и Арсеналом в прошлом сезоне)
Сложные либо на совести защиты-полузащиты, либо это бы такой гениальный удар или комбинация в исполнении соперника, что "тут уже бы ничего не спасло".
Согласен. Но есть проблема.
Открою историю моего копания с этими показателями.
Сперва я хотел использовать просто цифру % нейтрализации всех ударов в створ.
Что максимально логично исходя из парадигмы
Результат = УДАРЫ ПО ЧУЖИМ*ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ – УДАРЫ ПО НАШИМ*РЕАЛИЗАЦИЯ.
Здесь же все удары считаются, а не сложные.
Но я понимаю, что работа разным вратарям достается разная.
Кому-то больше "сложных", кому-то больше "простых".
Оказалось, что нейтрализация "простых" у всех одинаковая и очень высокая (около 90%). Т.е. сравнивать нечего.
И из-за этого цифры по % нейтрализации всех ударов в створ для всех вратарей сближаются
и разница между вратарями сглаживатся.
Т.е. даже не она сглаживается, она представляется "as is", но можно ведь и "расквантовать",
т.е. убрать "выравнивающий" фактор и разница "засияет".
Чем я не мог не воспользоваться.
Ведь чем больше "простых" ударов вратарю, тем "общий результат" ближе будет результат к этим 90%.
И сравнение вратарей получится без учета доли "тяжелой" работы.
Что правильно, но не честно.
Т.е. вклад по факту в результат, естественно, отражает показатель % нейтрализации всех ударов в створ.
А качество вратаря подчеркивает другой - % нейтрализации "сложных" ударов в створ.
Поэтому я его и использую для сравнения вратарей, для подчеркивания того, кто лучше "спасает".
А "стоячие" мячи все ловят примерно одинаково. В АПЛ же абы кого не берут...
К тому же я оба показателя приводил в сравнении вратарей.
У Рейны, вот, показатель % нейтрализации всех ударов в створ получше выглядит, чем "сложный".
Но это из-за малой доли сложных ударов по нашим воротам. Т.е., выходит, опять защита тянула...
Игорь, я тебе только хотел сказать, что вот сегодня я обязательно дочитаю
Внимательно прочитал распечатку. Очень познавательно и интересно. Буду скучен, я согласен с большинством выводов. Спасибо, Игорь!
браво, просто браво, колоссальный объем проделанной работы. интересно было прочесть. честно скажу, я думал, Кэррол получше выглядит... да и Хендерсон тоже выглядел лучше, чем расписывают его цифры...
Trust in FSG