Отец, потерявший на «Хиллсборо» двух дочерей | LiverBird.ru: Liverpool FC / ФК Ливерпуль: Сайт русскоязычных болельщиков «красных»

Отец, потерявший на «Хиллсборо» двух дочерей

2
Фотография Вики Хикс

Три года назад более 10 тысяч человек собрались на «Энфилде», чтобы вспомнить 96 фанатов, погибших на стадионе «Хиллсборо» 20 лет назад. Среди умерших во время той трагической полуфинальной игры были две молодые девушки из Пиннера.

Репортёр Пиннер Обзервер Дэвид Вейкер разговаривал с отцом погибших девушек, Тревором Хиксом, который тоже был на том матче. Разговор был о том судьбоносном дне и о том, почему так важно помнить умерших даже через два десятилетия.

15 апреля 1989 года Тревор Хикс, его жена Дженни и две их дочери, Вики и Сара, собирались провести выходной всей семьёй, отправившись на игру их любимого «Ливерпуля».

Все четверо были болельщиков, совершавших долгое путешествие из Пиннера в Мерсисайд каждую неделю, будучи обладателями сезонных абонементов на знаменитую трибуну Коп.

И когда в том году «красные» достигли полуфинала Кубка Англии, все четверо должны были иметь на руках свои билеты на игру против «Ноттингем Форест», которая должна была состояться на стадионе «Хиллсборо», домашнем поле «Шеффилд Уэнсдей».

Прошло 20 лет, но каждый день Тревор желает того, чтобы те билеты не были куплены ими.

Во время игры тысячи фанатов «Ливерпуля» были заперты в наводнённых людьми загонах с 10-футовыми в высоту металлическими шиповаными решётками.

В результате этого 96 человек, включая обеих дочерей Тревора, погибли. Ещё 750 человек получили травмы.

Тревор сказал: «Конечно, много времени я проводил, думая "что если?". Что если бы мы не достали билеты? Что если бы я не отделился от них за пять минут до начала игры, покупая кофе? Что если бы только одна из них умерла?»

«Но так можно говорить обо всём, и это не вернёт их».

«Факт в том, что девочкам нравилось ходить и смотреть на игры „Ливерпуля“. Это была одна вещь, которую мы делали всей семьёй, и было здорово проводить время вместе».

Дженни достался билет на другую трибуну, в то время как Тревор с дочерьми попали на позорную в наши дни Леппингс Лейн.

Сразу после того, как они попали на сектор, Тревор, которому сейчас 63 года, отправился за кофе, а дочери встретились со своими друзьями. Он добавил: «Как всегда, у них было много друзей на трибуне, поэтому они сбагрили своего старого предка, что было обычным делом для них».

«Конечно, всё было весело, мы помахали друг другу, и они обе отправились на трибуну, а я - за кофе».

«Когда я вернулся и посмотрел на загон (единственное подходящее слово для описания этого, потому что они были загнаны туда как животные), в котором они были, стало ясно, что что-то было не так».

«Сектор, в котором находился я, был довольно пустым. Я почувствовал отвращение».

«Я увидел Викторию, преодолевающую заграждение и оказавшуюся на поле, и поспешил вниз, чтобы удостовериться, что она в порядке».

«Когда я спустился, то увидел, что мои девочки лежат в ярдах друг от друга».

С помощью мужчины, который, как оказалось, был доктором, Тревор изо всех сил старался привести их в чувства. Но из-за того, что на поле была только одна карета скорой помощи, он оказался перед выбором, который невозможно было принять: отправиться с Вики к скорой или остаться с Сарой.

Он отправился к Скорой вместе с Викторией, зная, что Сара осталась с доктором. Но ни одна из девушек не выжила.

Следующие шесть месяцев, по словам Тревора, он не мог избавиться от привкуса рвоты Вики. Ему был поставлен диагноз «пост-травматическое стрессовое расстройство».

Меньше чем через год, когда справиться с горем стало невозможным для обоих родителей, их пути разделились, и они покинули свой семейный дом в Уайт Крейг Клоус, Пиннер - это решение было тяжёлым для Тревора.

Он добавил: «Пиннер занимает большое место в моём сердце, так как там мы были семьёй, там росли девочки, там мы переживали множество приятных моментов».

«В том районе у девочек было много близких друзей, и они ходили в находящуюся там школу».

«Из-за всех этих путешествий в любое время и в любом направлении все в Пиннере считали нас сумасшедшими, а девчонок знали как лондонских копайтов из-за их пиннерских корней».

Прежде чем попасть в престижную школу для девочек Хабрдашерс Аск, Хертфордшир, Вики и Сара посещали лонгфилдскую начальную и среднюю школы в Пиннере.

Вики, которой на момент смерти было 15, всё ещё была её ученицей, а Сара, только отметившая своё 19-летие, обучалась в Университете Ливерпуля.

Сара была круглой отличницей, отказавшейся от места в Оксфорде. По стопам сестры шла и Вики.

И в то время, как Тревор говорит, что фраза "было бы" никогда не отпустит его, существует одна вещь, в которой он был уверен: та поддержка, которую он получил на 20 годовщину смерти своих дочерей.

Он говорит: «Эта поддержка была невероятной, и то внимание, которая привлекла к себе годовщина „Хиллсборо“, просто фантастическим».

«Множество новых футбольных болельщиков, представляющих совершенно новое поколение, понимают опустошение, которое принесло „Хиллсборо“, и я надеюсь, оно никогда будет забыто».

«Благодаря „Хиллсборо“ эти болельщики могут чувствовать себя в безопасности во время матчей».

+100500 OFF
Хостинг предоставлен FastVPS, самым лучшим хостинг-провайдером ;)