Воспоминания о Шенкли. Часть четвёртая
Рэй Уилсон
[один из звёздных игроков «Хаддерсфилда» Билла Шенкли]
Когда меня подписал «Эвертон», я не осознавал, насколько сильнó их соперничество с «Ливерпулем». Мне потребовалось несколько лет, чтобы понять, что они почти ненавидят друг друга. Я как-то по старой памяти разговаривал с Биллом, и он сказал мне, что мой вызов в сборную Англии – это позор, потому что я – худший защитник в истории.
Питер Томпсон
Однажды Шенкс пригласил меня в свой офис. Когда я вошёл, он начал клясться мне, что он окончательно разочаровался во мне. Я был просто шокирован, поскольку в тот момент играл очень хорошо, а команда побеждала. Билл согласился со мной, что играю я отлично, и это озадачило меня ещё больше. Озарение пришло вместе с его словами: «Я только что узнал, что твоя машина синего цвета. Немедленно продай её, чёрт возьми!».
Боб Пэйсли
[о матче с «Андерлехтом» в 1964 году]
Перед игрой Билл говорил с парнями в раздевалке. Он сказал: «Вы все читали о том, насколько «Андерлехт» хорош, и какая отличная у них в последнее время игра. Так вот, они не умеют играть. Они просто любители. Поверьте мне, я видел их игру вживую. Вы их просто вкатаете в газон. Идите и сделайте это!». Ребята пошли и вкатали их в газон 3:0. А после игры Билл влетел в раздевалку и сказал: «Парни, вы только что обыграли величайшую команду в Европе!».
Джон Робертс
[журналист, работавший над автобиографией Билла]
Я помню, как в то время, когда я компилировал автобиографию Билла, он однажды взял газету и хотел раскритиковать что-то, что был в ней напечатано. Машинально он взял очки, хотя я раньше не видел, чтобы он носил их. Он настороженно посмотрел на меня и пояснил: «Это для того, чтобы лучше видеть. На прошлой неделе я вернулся домой после матча на «Энфилде» и сказал Несси: «Сегодня в ворота «Ливерпуля» назначили пенальти, и знаешь что: я впервые согласился с решением судьи». А она ответила: «Билл, если ты начинаешь соглашаться с решениями судьи, тебе стоит купить себе очки».
Несси Шенкли
Я вышла замуж за человека, для которого футбол был неистовой страстью. И это имело свои преимущества: когда «Ливерпуль» проигрывал, а это случалось очень нечасто, он приходил домой сильно расстроенным, шёл прямиком на кухню и драил духовку до тех пор, пока она не начинала блестеть. Это был единственный способ для него облегчить свое разочарование.
Питер Томпсон
До начала матча на «Энфилде» оставалось 15 минут, а Шенкса всё не было. Внезапно он вошёл. Его рубашка была порвана и помята, узел галстука развязан, пиджак в руках, а волосы растрёпаны. Мы всполошились: «Что случилось, босс?». Он ответил: «Только что был на Копе с ребятами». Он пошёл на трибуну к 28 тысячам болельщиков, а они подняли его на плечи. Так он пересёк почти пол-Копа, и ему это понравилось.
Джерри Бирн
Никогда не забуду одну из игр с «Тоттенхэмом», в которой Джимми Гривз выполнял угловой. Мне показалось, что кто-то крикнул, что берёт мяч, и я пригнулся, а мяч влетел в сетку над моей головой. Всё время по пути домой в поезде Шенкс бубнил: «Отправлю гребаного Джерри Бирна в Уолтонскую тюрьму».
Рон Йейтс
[Шенкли пытался убедить его перейти в «Ливерпуль» из «Данди Юнайтед»]
Я спросил его: «А где сейчас играет «Ливерпуль». Шенкс ответил: «О, мы играем в Первом дивизионе, сынок». Это удивило меня: «Но я думал, что вы находитесь во Втором дивизионе». Шенкс ответил: «Когда мы тебя подпишем, то в следующем же году вернемся в Первый дивизион».
Том Дэйли
[Вратарь «Гримсби» в 50-х годах. Часто играл с Шенкли в резервах]
В домашнем матче против резервов «Сканторпа» в один момент мяч ушёл на трибуны. Шенкс отправился вбрасывать его и внезапно начал общаться с болельщиками на трибуне. Он не торопился вводить мяч в игру, поскольку ему нравилось общаться с ними, поэтому судье пришлось подбежать к Биллу и поторопить его. В перерыве Шенкс возмущался: «Я всего лишь рассказывал болелам о выездной игре основы на прошлой неделе».
Рон Йейтс
Я помню, когда мы досрочно выиграли чемпионат, и до его окончания оставалось ещё пару игр, Шенкс сказал Томми Лоуренсу: «Том, представь, как было бы здорово, если бы можно было поставить перед воротами кресло, а ты бы в нём сидел во время матча, покуривал сигару, а когда подлетал мяч, ты бы вставал, ловил его и с улыбочкой говорил соперникам: «Чудесный день для футбола сегодня, не так ли?»
Томми Смит
Мне было всего лишь 15 лет, когда мы играли в Мелвуде тренировочную игру 5 на 5. Я легко отобрал мяч у Бирна, выставив его лопухом и забил гол. Я чувствовал себя героем. Через пару минут мы оба пошли на верховой мяч, и Джерри ударил меня головой. Я упал с разбитой бровью. Когда я валялся на земле с залитым кровью лицом, ко мне подошёл Шенкс и сказал: «Это урок номер один, сынок: не думай, что можешь облапошить Джерри Бирна и остаться безнаказанным».
Майк Лайенс
[Капитан «Эвертона» в 70-е]
После своего ухода из «Ливерпуля» Шенкс помогал школьникам в «Эвертоне», и я не видел до и после этого ничего подобного. Он в свои 60 лет носился с пацанами по полю, как угорелый, финтил, раздавал пасы, забивал голы, подавая пример своей команде, возмущался, если против них был поставлен штрафной удар, и обнимал, хлопал по плечу своих «одноклубников», когда они забивали гол. Он сам был как школьник. После каждой игры он приходил ко мне и давал исчерпывающий отчёт. Однажды Шенкс сказал: «Великолепная игра была сегодня, Майк. Мы победили 19:17!». Главное то, что он обожал эти игры.
Патрик Коллинз
[Репортер «Дэйли Мэйл»]
Уже прошли десятилетия, но я до сих пор вспоминаю те воскресные утра, когда Несси Шенкли своим приятным голосом отвечала на мой телефонный звонок. Обычно она говорила: «Прощу прощения, но Билла нет дома. Он в парке, играет в футбол с детворой». Я спрашивал: «А когда он вернётся?». «Конечно, когда победит!». После этого в трубке можно было услышать её смех перед короткими гудками.
Через полчаса Шенкли возвращался домой и рассказывал о своем непосредственном участии в триллере, в котором был забито девять голов, а победный забил он сам, когда дворник, исполнявший роль судьи, уже поглядывал на часы, а мамы детишек уже звали их домой на чай. После этого мы начинали говорить о футболе, и я, сырой новичок, с удовольствием слушал и записывал его мысли, и наслаждался его своего рода опекой.
Мои записи публиковались в еженедельном журнале. Мой старший коллега, проверенный друг Шенкли, предложил ему вести колонку. Билл на минуту задумался, а потом внезапно просиял: «Я согласен, но при одном условии – мне за это не будут платить». Мы удивились, и он пояснил: «В прошлом году мне пришлось заплатить много налогов. В следующем году, когда налоговый инспектор встретит меня, то скажет «вы думаете, что задекларировали все свои доходы, мистер Шенкли, но вы не указали свой доход от футбольной колонки. Поэтому я думаю, что мы вас поймали». А я отвечу ему: «Я за это не получил и грёбаного пенни, поэтому кто тут ещё кого подловил, а, сынок?». И он триумфально смеялся, пока мы пытались понять экономическую составляющую его выходки.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Читай! Общайся!
Комментируй! Создавай!
Присоединяйся к LiverBird.ru!
Шенкли неведомы были пораженческие настроения!
Как его сейчас не хватает.
Он бы углей подсыпал пацанам под ноги..
О да..........потрясающе)
Спасибо! Про налоги вообще шикарно!
Шенкли был прекрасным психологом.
Красавец!
Класс!
Глебас, спасибо!
UA*062*DN