Шенкли в воспоминаниях современников. Часть первая
Колин Вуд
[корреспондент «Дэйли Мэйл»]
Не думаю, что в мире спорта был ещё один человек, кроме Билла Шенкли, о котором бы существовало столько историй. А самое невероятное в этом то, что большинство людей не верят в правдивость этих историй. Однако практически все истории, рассказываемые о нём людьми, правдивы. Вот таким он был человеком!
Тоби Кларк
Я болельщик футбольного клуба «Рексем» и слежу за ним с трёх лет. Мой отец Боб Кларк был казначеем, директором, председателем правления и почётным президентом этого клуба.
Директорат «Рексема» всегда связывали особые отношения с правлением «Ливерпуля», и я считаю, что они были закреплены не без помощи секретаря клуба Питера Робинсона матчем 1978 года на старом домашнем стадионе «Рексема» – «Рэйскорс», в котором свой первый хет-трик за клуб забил Кенни Далглиш. Однако была ещё одна причина для дружбы между нашими клубами – Билл Шенкли.
После ухода из «Ливерпуля» Шенкли необходимо было заполнить образовавшуюся в его жизни пустоту футболом. Примерно в сезоне 1977/1978 гг. «Рексем» показывал очень привлекательный и приносивший хорошие результаты (для команды Третьего дивизиона) футбол, во многом схожий с игрой «Ливерпуля» Шенкли. На команду стали ходить и болеть за неё. Билл заинтересовался клубом, стал посещать матчи, и в итоге команда стала ему очень симпатична. На матчах ему выделяли места только в VIP-ложе.
Поскольку я был частым гостем на матчах, а VIP-ложа была довольно мала, я знал о Шенкли всё от своего отца. А однажды я, наконец, познакомился с легендарным человеком. Он любил садиться в верхнем правом углу ложи, прямо над лестницей, так что он мог очень быстро проскользнуть к выходу в конце матча. Полагаю, дабы избежать лишнего внимания. Шенкс начал меня узнавать, и после нескольких посещений стадиона он уже высматривал меня в ложе, одаривал широченной улыбкой и приветствовал «Здравствуй, Тоби, здравствуй, сынок!».
Сложно передать словами то, что я чувствую к этому человеку, и почему это воспоминание так прочно засело в моей голове на всю жизнь. Это было не потому, что он был знаменитым, а было что-то ещё, и, возможно, это и было причиной, почему он стал знаменитым. Вполне вероятно, что это была явная энергия, просматривающаяся в его глазах и почти осязаемое чувство его присутствия. Я знаю, что мне неимоверно повезло завладеть его вниманием хоть на какие-то секунды, и теперь я полностью понимаю слова Кевина Кигана про невероятное влияние Шенкли на все окружающее.
Отношения Шенкса с «Рексемом» достигли апогея после знаменитого матча на Кубок Англии на стадионе «Рэйскорс», в котором мы на больше похожем на болото газоне разбили и уничтожили представлявший Первый дивизион «Ньюкасл» 4:1 перед битком набитыми трибунами. После матча в забитой журналистами комнате для пресс-конференций, Шенкли сказал: «Этот «Рексем» — лучшая команда Третьего дивизиона из всех, что я когда-либо видел». Эти слова стали легендарными для «Рэйскорса».
Джордж Бест
Мы приехали на игру на «Энфилд», и Шенкс снова прибегнул к своим старым штучкам. Когда игроки «Юнайтед» шли по коридору в направлении раздевалок, Билл вышел из своего офиса. Он, размахивая маленьким оранжевым билетиком, крикнул нам: «Угадайте, что тут у меня, мальчики! Это билет, который предсказывает время следующего гола противников на «Энфилде». И тут написано, что это будет через две недели!».
Мы проиграли тот матч 0:2. После игры я перекинулся парой слов с Рэем Клеменсом, который рассказал мне о том, как Шенкли настраивал «Ливерпуль» на ту игру.
Незадолго до начала матча Шенкли получил стартовый состав «Юнайтед», и он упомянул его в своей предматчевой установке. В его намерения входило опустить нас в глазах игроков «Ливерпуля», и таким образом, повысить их уверенность в себе. Шенкс начал: «Алекс Степни – вратарь-паникёр. Руки у него, как две сковороды толщиной с дирижерскую палочку. Правый защитник, Шэй Бреннан – медленный на поворотах, задайте ему жару! Левого защитника будет играть Тони Данн. Он даже медленнее Бреннана. Начинает упражнение по челночному бегу на 10 метров в пятнадцать минут четвертого, а заканчивает не раньше четырёх. Правый хавбек, Нобби Стайлс – грязный маленький дохляк. Пару раз двиньте ему так же, как он вам, и можете забыть о нём до конца матча. Билл Фоулкс – большой, неуклюжий центральный полузащитник, который не контролирует, куда направляет мяч, когда бьёт по нему головой, похожей на значок шерифа. Падди Криранд медленнее пара от собачьего дерьма, вы его обойдёте, как стоячего».
С каждым словом Шенкса игроки «Ливерпуля» как будто добавляли в росте. Билл продолжил: «Дэвид Сэдлер даже не прошёл бы в наши резервы. И, наконец, Джон Эштон – ссыкун. Если его ударить, то не вспомнишь, как он выглядит, пока не увидишь его заплаканную морду в окне автобуса на Манчестер». Когда менеджер закончил свою обструкцию, Эмлин Хьюз поднял руку: «Босс, но вы забыли упомянуть Джорджа Беста, Дениса Лоу и Бобби Чарльтона». Шенкс повернулся к нему и сердито ответил: «То есть ты хочешь сказать мне, что мы не в состоянии обыграть команду, в которой есть всего лишь ТРИ игрока?!»
***
Шенкс возлагал огромные надежды на одного игрока молодежной команды, который в ближайшем будущем мог заменить Иана Каллахана. Единственной проблемой было хрупкое телосложение парня. Шенкли, Фэган и Пэйсли решили посадить юношу на мясную диету. Пэйсли было поручено ежедневно проверять, как доставляется стэйк семье этого игрока.
Парень сидел на диете до конца сезона и всё лето. В первый день предсезонки он зашёл в кабинет Шенкса. Билл воскликнул: «Боже правый, сынок, ты выглядишь, как маэстро физподготовки! Ты мускулист и силён! Эти стэйки сделали свое дело!». Юноша попытался объяснить, что хотел поговорить с Шенкли о том, что ему необходимо на пару дней отлучиться, поскольку его девушка забеременела, и ему нужно было решить несколько вопросов.
Шенкс стремительно подошёл к двери в кабинет, распахнул её, и крикнул: «Джо, Боб, быстро идите сюда! Мы вырастили грёбаного монстра!»
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Читай! Общайся!
Комментируй! Создавай!
Присоединяйся к LiverBird.ru!
Класс!! Глеб, ты не устаешь радовать ))
Блин, как жаль, что я жил не в те времена...
Это гениально)))
Может, Рафа в перерыве Стамбула поднял нашим настрой похожим образом?
Мы вырастили грёбаного монстра!
_________________________________________________________________________
Вот откуда взял Картман эту фразу в South Park!
Ё-моё, как представил это действо: реально пойти открыть дверь и крикнуть такое!
"Билл Шенкли знал будущее" именно про эту часть
И, наконец, Джон Эштон – ссыкун. Если его ударить, то не вспомнишь, как он выглядит, пока не увидишь его заплаканную морду в окне автобуса на Манчестер». Когда менеджер закончил свою обструкцию, Эмлин Хьюз поднял руку: «Босс, но вы забыли упомянуть Джорджа Беста, Дениса Лоу и Бобби Чарльтона». Шенкс повернулся к нему и сердито ответил: «То есть ты хочешь сказать мне, что мы не в состоянии обыграть команду, в которой есть всего лишь ТРИ игрока?!»
Первая часть что-то вроде про игрока, что-то вроде Кристинки?!
Ну а концовка просто жесть!!!
Я у захвати. Дякую, Глеб!
Падди Криранд медленнее пара от собачьего дерьма, вы его обойдёте, как стоячего
Джон Эштон – ссыкун. Если его ударить, то не вспомнишь, как он выглядит, пока не увидишь его заплаканную морду в окне автобуса на Манчестер
Первая часть что-то вроде про игрока, что-то вроде Кристинки?
Точно подмечено! Оказывается, любовь манков к таким "женоподобным" мальчикам появилась еще в шестидесятые
Спасибо Глеб, только сейчас прочел!
слова излишни )))))))
Мы-пыль звёзд.