Джерри Марсден: У меня до сих пор замирает сердце, когда я слышу YNWA
В год 50-летнего юбилея гимна «Ливерпуля» You’ll Never Walk Alone, который 2-ого ноября 1963 года поднялся на верхнюю строчку чартов, официальный сайт клуба выловил того, кому принадлежит голос за кадром, Джерри Марсдена, чтобы узнать, что делает эту изумительную песню такой особенной.
В эксклюзивном интервью с Liverpoolfc.com 71-летний певец поведал, когда впервые он услышал эту мелодию, и рассказал о том, как он убедил менеджера и продюсера легендарных The Beatles, Брайана Эпстайна и Джорджа Мартина, записать этот трек и сделать его первым.
Марсден также объяснил, что он чувствует, когда слышит песню перед каждой домашней игрой, и что значило для него исполнять её до начала финального матча Кубка Англии в 1989 году на «Уэмбли» против «Эвертона» после Хиллсборо, а также почему YNWA всегда будет занимать особое место в его сердце.
Итак, Джерри, что для Вас значит YNWA?
Гордость, я думаю, потому что, когда мы записывали её, то мы не осознавали, что с ней произойдёт такое, а затем вдруг Коп стал петь её и всё продолжал и продолжал петь, и так она разошлась по всему миру. Поэтому неважно, куда Вы едете, будь то Австралия, Канада, США или Новая Зеландия, везде все хотят услышать You’ll Never Walk Alone. И всё это благодаря Копу, который пел её, и я ни за что бы ни подумал, что они станут петь эту песню.
Когда мы сделали это, я имею в виду, что наши первые две записи достигли вершины, я помню, что Брайан Эпстайн и Джордж Мартин говорили «хорошо, если и ваша третья запись станет первой, то никто никогда не сможет повторить такого». И мы поместили You’ll Never Walk Alone на нашу первую долгоиграющую пластинку, и я сказал: «Давайте выпустим это». Брайан был не уверен, а Джордж сказал, что песня слишком медленная, но я настоял: «Давайте выпустим, потому что это миленькая баллада и для меня это будет просто великолепно, потому что я люблю писать баллады». Они выпустили пластинку, и не прошло и месяца, как она стала первой, а рекорд из трех подряд верхних строчек продержался еще некоторое время, пока другой классный скаузер Холли Джонсон и его группа Frankie Goes To Hollywood не повторила его. Я ни за что бы ни подумал, что всё сложится настолько хорошо.
Я вспоминаю, как я был на «Энфилде», и перед стартом каждого матча на стадионе играли первую десятку из чартов, с 10-го до первого места, и получалось, что You’ll Never Walk Alone исполнялась прямо перед матчем. Я присутствовал на стадионе, и болельщики стали петь её. Они пели мою песню, и это было изумительно! А когда она покинула первую десятку, то её изъяли из плейлиста, и на следующем матче Коп закричал «Где наша песня?!». И тогда им пришлось вернуть её обратно. И сейчас, каждый раз, когда я иду смотреть матч, у меня по коже идут мурашки при звучании этой песни, и я пою её от всей души.
Какое влияние песня оказала на Вашу жизнь?
Я думаю, что она продлила мою карьеру, потому что все другие хиты, которые у нас были, не были такими значимыми, как You’ll Never Walk Alone. Все поют её, и она звучит на ТВ на каждой домашней игре, это классно для меня.
Когда Вы впервые услышали You’ll Never Walk Alone? Можете ли Вы вспомнить?
Да, это был мюзикл «Карусель». Я пошёл в кино только из-за Лорела и Харди [американские киноактёры, комики, одна из наиболее популярных комедийных пар в истории кино], они мне нравились. Лил дождь, и мы только что отыграли обеденное шоу в «Каверн», поэтому я отправился смотреть Лорела и Харди, а вторым фильмом была та самая «Карусель». Я заснул в кинотеатре, зазвучала эта песня и я тут же проснулся. Я решил, что у неё красивые слова, милая мелодия, замечательная композиция – я расскажу о ней группе, и мы включим её в шоу. Я сообщил парням, что мы будем исполнять классную балладу, которая называется You’ll Never Walk Alone. Сначала они были не уверены, но когда мы закончили её петь, они захлопали и подумали: «Вау, вот что мы запишем на пластинку».
Вы сказали, что у группы были некоторые сомнения по поводу такой медленной песни, как You’ll Never Walk Alone. Как Вы думаете, что их переубедило? Ваша уверенность?
Когда мы собрались вместе и сыграли её, им понравились аккорды, слова и композиция. Даже Джорджу Мартину и Брайану Эпстайну!
Когда Вы услышали её на «Энфилде», представляли ли Вы, какое влияние она окажет через столько лет на спорт и на жизни многих людей?
Нет, никогда. Когда я услышал её впервые, я подумал: «Старый добрый Коп поёт мою песню». Затем её стали играть на свадьбах, похоронах и т.д., и я получал письма со всего мира. Я никогда бы не подумал, что произойдет что-либо подобное, и прекрасно, что всё так, как есть, потому что для меня это хорошо, это хорошо и для Роджерса и Хаммерстайна и их наследников!
Город Ливерпуль и футбольный клуб похожи на общину, где каждый заботится о каждом. Не поэтому ли именно слова делают песню подходящей?
Конечно. Я никогда не предполагал этого, до того, как спел её. Но когда я исполнил её, она стала популярной и суть слов стала понятной, я подумал, что это прекрасно. Она очень скаузерская, эта песня.
Каким образом слова и музыка связаны с футболом?
Я не считаю, что слова или музыка как-то связаны с футболом, они относятся к людям. «Когда ты идёшь сквозь бурю, не опускай голову и не бойся темноты»... Это что-то, это классные слова – великолепно написано. Я хотел бы, чтобы это я сочинил такое!
Есть ли лучший боевой клич перед матчем, чем You’ll Never Walk Alone?
Нет. Я говорил с другими игроками, и они сказали, что хотели бы, чтобы их сопровождала песня. «Селтик» взял эту песню у нас, но я разрешил им, потому что мне нравится «Селтик»! Я думаю она самая лучшая, не потому что я исполнил её, а потому что она вдохновляет игроков, находящихся в туннеле.
Какая Ваша любимая версия You’ll Never Walk Alone?
Когда мы играли с «Селтиком» в европейских соревнованиях несколько лет назад [2003 год], я спел её на поле, и это было великолепно. Я исполнял её на «Энфилде» для королевы - тоже невероятное ощущение, а также в Брэдфорде, после ужасного пожара. Много замечательных моментов, связанных с этой песней, я могу вспомнить.
А как насчёт «Энфилда»?
Сложно ответить, потому что на «Энфилде» всегда по-особому. Мы исполнили её после Хиллсборо, и болельщики вели себя фантастически, даже болельщики «Эвертона». Я впервые спел её на «Уэмбли» в финале Кубка Англии в 1989 году, и даже «синие» подпевали. Это какая-то магия – очень значимый момент в моей жизни.
Можете ли Вы выразить словами эмоции в тот день финала Кубка Англии 1989 года?
Я и моя жена прилетели из Гонконга, чтобы присутствовать на матче. Мы приземлились около семи часов утра, поехали в отель, вздремнули пару часиков, а затем поехали на «Уэмбли», в туннель, и стали готовиться. Потом я просто плыл и пел песню. Я не помню, как вернулся обратно в туннель, я был на седьмом небе от счастья – фантастика.
Маргарет Аспинол из группы поддержки семей Хиллсобро сказала следующее о песне: «Она много значит для нас, это будто бы наша молитва. И сейчас она принадлежит семьям, она наша. Прости, Джерри, но она принадлежит тем 96-ти». Какова Ваша реакция?
Чудесно, так и должно быть. И когда справедливость восторжествует, будет еще лучше. Великолепно, что они считают её своей песней.
Возможно, именно вокальная подача в этой песне делает её такой эмоциональной. Что было в Вашей голове, когда Вы пели её в студии?
(Смеётся) «Я надеюсь, что она поднимется на вершину чарта, потому что у меня появятся проблемы, если будет по-другому!» Я записал эту песню, потому что мне понравились слова, мне всё нравилось, и я пел, как я считал, что её надо спеть. К счастью, всё сработало.
Песня стала утешением для многих людей во время трагедии. А в Вашей жизни случалось такое, что она становилась утешением Вам лично?
Слава Богу, нет. Она не понадобилась мне в таких целях, мне просто нравилось петь её.
Какие надежды Вы связываете с You’ll Never Walk Alone и футбольным клубом?
Когда мы станем первыми в лиге в этом году и выиграем Премьер-лигу, я хочу спеть её с парнями. Я хочу, чтобы мы выиграли и Кубок Англии, а потом, в следующем сезоне, Европейский кубок – много чего хочу! У нас классный тренер и классная команда.
В следующие десятилетия и века, пока будет существовать этот футбольный клуб, эту песню будут исполнять перед каждым матчем. Что это значит для Вас?
Я думаю, что это чудесно. Такие мысли греют душу, и я буду счастлив, если так будет, и моя семья тоже, и мои внуки, и их дети.
Подводя итоги, Джерри, если спросить Вас, что такое You’ll Never Walk Alone в нескольких словах?
Я был с Биллом Шенкли в США на шоу Эда Салливана, и вся команда пришла посмотреть его. Я предложил Эду пригласить парней на сцену, чтобы мы все спели You’ll Never Walk Alone. Мы исполнили песню для 66 миллионов человек по всем Штатам, и когда мы шли со сцены, Билл Шенкли сказал мне: «Джерри, сынок, я дал вам футбольную команду, а ты дал нам песню». Что я еще могу добавить к словам этого великого человека?
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Читай! Общайся!
Комментируй! Создавай!
Присоединяйся к LiverBird.ru!
Спасібо, Оль.
(но я конечно не понімаю как Джеррі мог разрешіть кельтам ісполнять не свою песню... )