Секрет мелвудских улыбок раскрыт
Давно замечено, что публикация фотографий с тренировок «Ливерпуля» в Мелвуде никогда не обходится без моря улыбок на лицах игроков, готовящихся к очередному матчу.
Фотогалереи отображают всеобщий позитивный настрой, царящий в тренировочном комплексе в то время, как команда занимает второе место в таблице чемпионата.
Проводя в составе тренерского штаба уже девятый сезон, глава отдела физиотерапии Крис Морган за эти годы успел поработать с самыми разными группами игроков, и он готов рассказать, откуда берётся вся эта бодрость духа на тренировках.
В интервью официальному сайту клуба Морган также рассказал о своей должности и о методах восстановления игроков после серьёзных травм.
Вы были членом тренерского штаба в Ливерпуле с 2005 года; приходилось ли уже видеть позитивную атмосферу, подобную нынешней?
Атмосфера и дух единения в составе сейчас просто впечатляют. За моё время в клубе уже бывали такие моменты, когда мы попадали в финалы или боролись за очень высокие места в таблице, и ощущения довольно похожи тогда и сейчас.
Какова в этом заслуга Брендана Роджерса, на ваш взгляд? На фотографиях с тренировок каждый раз столько улыбок...
Эти фото отражают настроения в команде. Я думаю, заслуга тренера в этом высока, но влияют все - тренерский штаб и основные игроки, все вместе создают позитивную и расслабленную атмосферу, с зарядом на успех.
Расскажите, когда во время матча игрок получает повреждение, каков процесс, что вы как физиотерапевт делаете в первую очередь?
Самое важное в работе меня и доктора Зафа - быть полностью сконцентрированными на игре. Если увидеть механизм получения травмы, то это даёт много информации о том, с чем ты столкнёшься, когда выбежишь на поле. Когда я выхожу туда, моя первая задача - оценить серьёзность инцидента и понять, нужна ли помощь Зафа или парамедиков. При мелких повреждениях я должен определить, способен ли игрок продолжать матч, и передать информацию на скамейку.
Насколько сложно или легко диагностировать повреждения игроков во время матча? Зависит ли это от опыта работы?
Часто сам игрок говорит, может ли он продолжать. Если они просто потянули мышцу, то это сразу очевидно - чаще всего не было контакта с оппонентом, да и игроки сами имеют опыт того, как ощущается та или иная травма. Если игрок не уверен, мы делаем быстрый осмотр, который обычно даёт все ответы. Если мы не совсем уверены, мы может предложить игроку продолжить матч и посмотреть, как ощущения. Мы никогда не хотим заменять игроков без крайней необходимости, так как это отбирает тактические замены у тренера. Так что мы стараемся оставить игрока на поле.
Существуют ли методы, которые вы применяете до матча, чтобы минимизировать вероятность травм?
Значительная часть нашей работы совместно с департаментами медицины и науки как раз состоит в минимизации риска травм. Мы, конечно, не можем его полностью исключить в контактном виде спорта, но скрининг, обработки, обвязки, силовые упражнения на тренировках и специальный программы - всё нацелено на уменьшение риска травм. Также и процесс восстановления после игры всегда происходит с учётом следующей игры.
Ещё одна часть вашей работы - реабилитация игроков после серьёзных травм. Как тут обстоят дела?
У нас было несколько сложных травм в этом сезоне. В целом, в этом сезоне у нас пока меньше травм, чем в прошлом, а ведь прошлый сезон у нас было меньше всего травм за все девять лет моей работы здесь. Основная заслуга в этом - тренера, его штаба и его тренировочных методов. К серьёзным травмам, когда они случаются, у нас командный подход. каждый в медицинском и научном департаментах принимает участие в той или иной мере, мы собираемся дважды в день и обсуждаем восстановление в мельчайших деталях. Наши два физиотерапевта по восстановлению, Мэтт Конопински и Пауло Баррейра, вместе с тренером по восстановительному фитнессу Джорданом Милсомом работают в Мелвуде над травмированными игроками, и достигли уже некоторых выдающихся результатов, например, с Даниэлем Старриджем, Лукасом Лейвой и Филиппе Коутиньо.
Как вы работаете с игроком, который остался вне матчей на такой длительный срок?
Мы разделяем травмированных игроков между физиотерапевтами, чтобы у каждого был один ответственный терапевт, наблюдающий за восстановлением. С короткими и средними травмами это часто я. С длинными травмами я больше участвую в диагностировании и общем управлении процессами вместе с Гленом Дрисколлом и Зафом. Как я упоминал, у нас командный подход, мы разделяем все успехи, а когда что-то идёт не по плану - так бывает, кога стараешься ускорить процесс восстановления - мы все вместе ищем решение проблемы.
В отсутствие европейского футбола, как меньшее количество матчей отражается на ситуации с травмами в этом сезоне?
Я думаю, все понимают, что риск получить травму значительно выше во время матча, чем во время тренировки, так что чем больше играешь, тем выше риски. Часто травмы происходят из-за контакта - в начале сезона у нас было несколько таких - Али Сиссоко, Коутиньо, Глен Джонсон и Старридж - их очень тяжело предотвратить. К тому же, время на отдых между играми очень важно и для подготовки к следующему матчу, и для уменьшения риска травм. В перерывах игроки могут воспользоваться услугами нашей команды массажистов под руководством Пола Смолла, а Райленд Морганс проанализирует состояние игроков и скорректирует стратегии подготовки. Важно, чтобы глубина состава позволяла делать замены и защищать игроков, иначе, несмотря на все стратегии восстановления, они всё равно будут получать травмы. Надеюсь, в следующем сезоне у нас будет побольше работы с подготовкой к большему количеству матчей среди недели!
Другие новости
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Читай! Общайся!
Комментируй! Создавай!
Присоединяйся к LiverBird.ru!